Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Балашихинская областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание клининговых услуг в 2023 году (аукцион 2) (извещение N 0348300062122000272 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 02.11.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 800 477,70 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 10.11.2022;
4) на участие в Аукционе поданы 7 заявок от участников закупки;
5) по результатам подведения итогов заявки 7 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены преимущества и требования к участникам закупки.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
"Преимущества и требования к участникам
Преимущества
Не установлены;
Ограничения
Не установлены"
Вместе с тем, в Требованиях к содержанию и составу заявки установлено, в том числе следующее:
Требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме, в том числе к описанию предложения участника электронного аукциона в электронной форме |
4) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона N 44 - ФЗ, в случае, если участник электронного аукциона в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов; 5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N 44 - ФЗ , или копии этих документов; 7) декларацию о принадлежности участника электронного аукциона в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям(указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). |
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требований подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с тем, что на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 35,50%.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 16.11.2022 N 050/06/105-42589/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 ноября 2022 г. N 050/06/105-42589/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022