Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 9" Федерального медико-биологического агентства. (далее -Заказчик),
в отсутствие представителей ООО "ПБС" (далее - Участник), о дате, времени и месте заседания комиссии извещены надлежащим образом,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контрактов на поставку продуктов питания (горошек консервированный, фрукты замороженные, творог, сыр плавленый, лечо, огурцы соленые, макаронные изделия, масло подсолнечное) (извещения N 0348100071822000083, N 0348100071822000094, N 0348100071822000091, N 0348100071822000089, N 0348100071822000090),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупок Заказчиком с ООО "ПБС" заключены контракты от 04.07.2022, N 1501000335222000114, N 1501000335222000101, N 1501000335222000112, N 1501000335222000116, N 1501000335222000113 на суммы 186 000,00, 410 000,00, 78 000,00, 33 000,00, 149 000,00 рублей (далее - Контракты).
Пунктом 11.2 Контрактов установлено, что Контракты могут быть расторгнуты по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Сторон Контрактов от исполнения Контрактов в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контрактам установлено, что срок окончания исполнения обязательств: 31.12.2022.
Приложением N 5 к Контрактам установлено, что поставка производится транспортом Участника в соответствии с потребностью и заявкой Заказчика 1-2 раза в неделю с 08-00 до 12-00 на следующий день после поступления Заявки.
29.09.2022, 30.09.2022, 01.10.2022, 10.10.2022 Заказчиком в адрес Участника направлены заявки на поставку продуктов питания по Контрактам.
13.10.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по Контрактам.
Вместе с тем, Участником надлежащим образом в установленный срок обязательства по Контрактам не исполнены.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 27.10.2022 Заказчиком приняты решения об одностороннем отказе от исполнения Контрактов (далее - Решения), заключенных с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контрактам.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 28.10.2022 Решения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решения Заказчика вступили в законную силу 10.11.2022, и с этой даты Контракты считаются расторгнутыми.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившие в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контрактов, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контрактов устранены нарушения условий контрактов, послужившее основанием для принятия указанных решений, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
При этом, Участник добровольно принимал участие в закупке, выразил согласие на выполнение работ для нужд Заказчика, на условиях, предусмотренных извещением о закупке. Участник закупки, подав заявку на участие в электронном аукционе, в полной мере осознавал в каком именно объеме и при каких именно условиях ему будет необходимо выполнять работы, являющихся предметом контракта. Являясь добросовестным участником закупки, Участник обязан соотнести свои возможности по надлежащему исполнению Контракта.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым Поставщиком закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Доказательств совершения Участником действий, направленных на исполнение Контрактов в подтверждение своей добросовестности, на заседании Комиссии не представлено.
Таким образом, по причине того, что Участник не устранил нарушения условий Контрактов, сведения в отношении Участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ПБС" (143989, Московская обл., г. Балашиха, мкр. Ольгино, ул. Жилгородок, д. 1, кв. 7, ИНН 5012107452, генеральный директор: Гущина Алла Сергеевна, ИНН 772600321074) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
10.11.2022 |
14.11.2022 |
11.11.2022 |
0 |
11.11.2022 |
18.11.2022 |
17.11.2022 |
0 |
22.11.2022 |
22.11.2022 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 ноября 2022 г. N РНП-42781эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2022