Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Проскуряковой Анастасии Евгеньевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Центр вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку системы дискретного видеоотображения (бегущая строка) для ЦОВ Системы-112 Московской области (извещение N 0848200001422000020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, направившего проект контракта не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 21.10.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 247 630,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 31.10.2022;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
6) по результатам подведения итогов 4 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении Аукциона;
7) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта 1 753 121,80 рубль.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно применены положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н) при направлении проекта контракта Заявителю.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.
Пунктом 1.3 Приказа N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Согласно пункту 2 Приказа N 126н положения пунктов 1.1 - 1.3 Приказа N 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики;
в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что при направлении Заказчиком проекта контракта Заявителю применено положение подпункта а) пункта 1.3 Приказа N 126н.
Согласно сведениям Технического задания извещения о проведении Аукциона объектом закупки является поставка системы дискретного видеоотображения (бегущая строка) для ЦОВ Системы-112 Московской области, а именно:
"26.40.33.190 Система дискретного видеоотображения".
На заседании Комиссии установлено, что вышеуказанный код ОКПД2 содержится в приложении к Приказу N 126н.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что заявка участника закупки N 112877225 содержит предложение о поставке товаров, происходящих исключительно из государства - члена Евразийского экономического союза - Российской Федерации.
Вместе с тем, в составе заявки Заявителя предложен к поставке товар со странами происхождения Китай и Швейцария.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС) Заказчиком размещено извещение N 0848200001422000020 о проведении электронного аукциона па поставку системы дискретного видеоотображения (бегущая строка) для ЦОВ Системы-112 Московской области (далее - Извещение). Начальная (максимальная) цена контракта - 2 247 630 (Два миллиона двести сорок семь тысяч шестьсот тридцать) рублей 00 копеек.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел доводы о том, что участником закупки, подавшем заявку N 112877225 (3) указаны недостоверные сведения о стране происхождения товара и Протокол не содержит какой-либо информации о применении норм Приказа N 126н.
На момент подведения итогов электронного аукциона, размещения проекта контракта в ЕИС и до подачи жалобы Заявителем, у Заказчика отсутствовали сведения, указывающие на недостоверность имеющейся в заявке N 112877225 (3) информации. Протокол разногласий размещен Заявителем в ЕИС 11.11.2022 (после подачи жалобы) содержит проект контракта N 0848200001422000020 на поставку системы дискретного видеоотображения (бегущая строка) для ЦОВ Системы-112 Московской области с указанием цены контракта без учета снижения на 15% и не содержит информации о недостоверности сведений в заявке N 112877225 (3).
Заказчик рассмотрел заявки участников, которые состоят, в том числе, из документа с конкретными показателями и страной происхождения товара. В заявках N 1 12884055, N 112884957, N 112877225, N 112884011 указана страна происхождения товара. Кроме того, при подаче заявки, участник закупки указывает страну происхождения товара на площадке, на которой размещен электронный аукцион. И на площадке, и в приложенном документе с конкретными показателями товара в заявке N 112877225 (3) содержатся сведения о стране происхождения товара - Российская Федерация. Ответственность за предоставление достоверных сведений в заявке на участие возложена в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ на участника закупки.
Таким образом, при отсутствии у Заказчика сведений, позволяющих сделать вывод о недостоверности предложенных сведений, Заказчик не обязан проверять их на достоверность.
В соответствии пунктом 2 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48, а именно:
- дату подведения итогов, идентификационные номера заявок на участие в закупке;
- о принятом в отношении каждой заявки решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения;
порядковые номера, присвоенные заявкам на участие в закупке;
о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании подпункта б пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ окончательную цену контракта, в том числе с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, должен содержать проект контракта, который в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчик сформировал и разместил в ЕИС в соответствии с установленными сроками".
На основании вышеизложенного, изучив заявки участников закупки, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части направления Заявителю проекта контракта с применением положений Приказа N 126н, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Проскуряковой Анастасии Евгеньевны необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 ноября 2022 г. N 050/06/105-42823/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2022