Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Региональное общество сбыта "Продукт" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания (извещение N 0148200005422000654 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалоб Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявки Победителя.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
- извещение о проведении Конкурса размещено - 19.10.2022;
- начальная (максимальная) цена контракта - 418 656 774,90 руб.,
- дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 03.11.2022;
- на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
- по результатам подведения итогов Конкурса заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
- победителем Конкурса признано Общество с ограниченной ответственностью "ВЕКТОР" (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно приняты к оценке документы и сведения, представленные в составе заявки Победителя.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.11.2022 NПРОII1 (далее - Протокол) заявке Победителя присвоено 100 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация"), и указано, в том числе следующее:
Показатель: наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки (с учетом коэффициента значимости) |
112859012 |
656 259 579,00 |
656 259 579,00 |
100,00 |
60,00 |
В рамках нестоимостного критерия "Квалификация" по детализирующему показателю "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" установлено, в том числе следующее:
"Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
- наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего оказание услуг по организации питания для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта:
1. исполненный договор (договоры),
2. акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Как следует из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 09.11.2022 на участие в конкурсе подано 4 заявки, по результатам оценки участнику закупки с номером 112859012 (заявка ООО "Вектор") присвоено 100 баллов, итоговая оценка по критерию "квалификация участника закупки" с учетом коэффициента значимости - 60,00.
Аналогичная информация в части оценки заявок по критерию "квалификация участников закупки" содержится в протоколе подведения итогов от 09.11.2022.
На заседании Комиссии исследована вторая часть заявки участника закупки, по результатам рассмотрения которой установлено, что ООО "Вектор" предоставлен Договор соисполнения NОПН 2020/2021 от 30.12.2019 г. в подтверждение наличия опыта выполнения работ. Предметом договора является оказание услуг по организации рационального горячего питания воспитанников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений в 2020 и 2021 годах, который предусматривает оказание услуг по организации питания для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, что свидетельствует о сопоставимости указанных услуг с предметом настоящей закупки, в рамках которой должны быть оказаны услуги.
Следует отметить, что Конкурсной комиссией принят к оценке не просто гражданско-правовой договор, а Договор, предметом которого является оказание услуг по организации рационального горячего питания воспитанников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Ногинского района в 2020 и 2021 годах".
Изучив заявку Победителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявки Победителя, не противоречат порядку оценки и положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Конкурсной комиссии.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Региональное общество сбыта "Продукт" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 ноября 2022 г. N 050/06/105-42896/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022