Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф.Владимирского" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходных медицинских материалов для КДЛ (лот 7.1) (извещение N 0348200027022000689 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 14.11.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 357 407,20 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 18.11.2022;
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот товары, включенные и не включенные в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 части 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 102 ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются в отношении перечня медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, утвержденного Постановлением N 102 (далее - Перечень).
Согласно пункту 2 Постановления N 102 ограничения допуска для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в Перечень и не включенные в него.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка расходных медицинских материалов для КДЛ (лот 7.1).
Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона установлены, в том числе ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 102
Кроме того, в Перечне Постановления N 102 указано, что при его применении следует руководствоваться указанными в соответствующих подразделе и пункте данного перечня классификационными признаками медицинского изделия, применимыми к закупаемому медицинскому изделию, а также кодами ОКПД 2), ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и (или) кодами вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (НКМИ).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, Заказчиком для поставляемых товаров установлен код ОКПД2 32.50.50 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие", который включен в Перечень.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что извещением о проведении Аукциона также установлены требования к характеристикам товаров, не включенных в Перечень, в том числе относящихся к коду: ОКПД2 21.20.23.199.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части объединения в один лот товаров, включенных и не включенных в Перечень, противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот товары, включенные и не включенные в перечень утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2021 г. N 3500-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок, которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 федерального закона "о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 2 статьи 29 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Закона о контрактной системе утвержден перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок, которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.
На заседании Комиссии, установлено что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено преимущество организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ - 15%.
Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р "Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок, которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Перечень N 1).
Согласно части 4 статьи 29 Закона о контрактной системе объектом закупки не могут быть товары, работы, услуги помимо товаров, работ, услуг, включенных в перечень, предусмотренный частью 3статьи 29 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является: "поставка расходных медицинских материалов для КДЛ (лот 7.1)".
Заказчиков в извещении о проведении Аукциона установлены преимущества к участникам, а именно: "Организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ - 15.0%".
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, Заказчиком для поставляемых товаров установлен код ОКПД2 32.50.50 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие", который включен в Перечень N 1.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что извещением о проведении Аукциона также установлены требования к характеристикам товаров, не включенных в Перечень N 1, в том числе относящихся к коду: ОКПД2 32.50.13.190, ОКПД2 21.20.23.199.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части объединения в один лот товаров, включенных и не включенных в Перечень N 1, противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 29 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком размещено Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2022 NИО1
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14, части 4 статьи 29 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как закупка отменена
4. Передать материалы дела от 21.11.2022 N 050/06/105-43397/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 ноября 2022 г. N 050/06/105-43397/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - извещение о проведении аукциона - изделия медицинского назначения - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022