Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ЗАО "Научно производственное объединения "АСТА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку контейнеров для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов для нужд учреждений здравоохранения Московской области в 2023 году (Совместная закупка) (извещение N 0148200005422000666 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 19.10.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 127 570 343,51 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 07.11.2022;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, признанная несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 52, электронный конкурс, электронный аукцион проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:
1) не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона направляет заказчику заявку (все части заявки) на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;
2) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
а) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 1 настоящей части, и принимают решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частями 5 и 12 статьи 48 (в случае проведения электронного конкурса), пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 (в случае проведения электронного аукциона) настоящего Федерального закона, а также подписывают усиленными электронными подписями сформированный заказчиком с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола членами комиссии по осуществлению закупок в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который не позднее одного часа с момента получения такого протокола осуществляет действия, предусмотренные частью 16 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.11.2022 NИЭА1 (далее - Протокол), заявка Заявителя с идентификационным номером заявки "112916318" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона по следующим основаниям:
"Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно по поз. 6 Контейнер для хранения или культивирования крови/тканей (хранение)".
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В Приложение N1 к Описанию объекта закупки/Техническому заданию Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика, позиция номер 6 "Контейнер для хранения или культивирования крови/тканей (хранение)" КТРУ 32.50.13.190-01501, требуемое значение показателя, установленное заказчиком минимальная температура замораживания [-86] Градус Цельсия. В заявке участник указывает: Контейнеры МАСО ВЮТЕС для криоконсервирования и хранения крови, ее компонентов, стволовых клеток, клеток и тканей при температуре минус 80 С и минус 196 С с принадлежностями: Контейнеры МАСО ВЮТЕС с магистралями, портами, полимерными иглами и переходниками Луер, для криоконсервирования, хранения и транспортировки крови и ее компонентов "Мако Фарма С.А.С.", Франция, что не соответствует информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки.
В практике учреждений Службы крови Российской Федерации широко используется метод криоконсервирования компонентов крови. Наиболее часто применяется криоконсервирование эритроцитов для создания запасов эритроцитов длительного (до 10 лет) хранения. В Московской области ГБУЗ МО "МОЦК" путем криоконсервирования эритроцитов редких групп обеспечивает доступность трансфузионной терапии в мирное время, а также формируют экстренный запас эритроцитов всех групп на случай ЧС (Приказ Минздрава Московской области от 10.07.2020 г. N 1007 "О службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Московской области"). Таким образом, целью закупки является приобретение контейнеров для криоконсервирования именно эритроцитов.
Технология криоконсервирования эритроцитов, применяемая в ГБУЗ МО "МОЦК" типична для абсолютного большинства учреждений Службы крови субъектов Российской Федерации и предполагает:
1. Хранение при температуре от минус 80°С до минус 86°С
2. Использование в качестве криопротектора раствора Глицерола с концентрацией 57,1% в объеме 460 - 500 мл на 1 единицу эритроцитов
3. Смешивание эритроцитов (объем 1 единицы в среднем 260 мл) с раствором глицерола (до 500 мл на 1 единицу) при активном перемешивании на специальном шейкере;
4. Применение в ходе глицеролизации (при замораживании) и деглицеролизации (при размораживании) механических плазмоэкстракторов;
5. Маркировку контейнера с эритроцитами согласно ГОСТ Р 52938-2008 "Кровь донорская и ее компоненты. Контейнеры с консервированной кровью или ее компонентами. Маркировка". Этикетка самоклеющаяся, размер этикетки 110 х 80 мм, распечатывается непосредственно в ходе подготовки конкретного компонента крови при помощи ФГИС ЕИБД (Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 667 г. Москва "О ведении единой базы данных по осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов (ФГИС ЕИБД)";
6. Размещение контейнера для замораживания в специальной коробке, соответствующей по размеру контейнеру для эритроцитов горизонтально на полке низкотемпературного морозильника - коробка необходима для исключения прямого контакта стенки контейнера с полкой морозильника и другими контейнерами во избежание примерзания;
7. Хранение замороженных контейнеров на полках холодильника вертикально, компактно (по аналогии с книгами в библиотеке) в специальных коробках, упомянутых выше.
Обращаем особое внимание на то, что в ГБУЗ МО "МОЦК" отсутствует оборудование для хранения замороженных эритроцитов в жидком азоте или его парах при температуре минус 196°С.
При рассмотрении заявки было обращено внимание на то, что потенциальные поставщики обозначили температурный режим как "при температуре минус 80°С и минус 196°С", что послужило причиной отклонения заявки, поскольку данная информация не свидетельствовала о том, что и при температуре минус 86°С данный контейнер будет сохранять необходимые потребительские свойства. Также обращено внимание было на то, что заявленный к закупке товар имел объем 520 мл., что формально соответствовало заявленным нами в ТЗ параметрам объема, взятым из КТРУ - от 500 до 1000 мл за неимением другого подходящего для нашей технологии КТРУ. Однако учитывая, что применяемая нами технология подразумевает смешивание раствора с эритроцитами с получением продукта общим объемом 760 мл. и более, по этому параметру данный товар нам также принципиально не подходил.
Заказчику НЕ нужна минимальная температура 196. Нам нужна МИНИМАЛЬНАЯ именно минус 86. 196 - другое КТРУ (указать какое). Они вводят в заблуждение, говоря, что их товар имеет МИНИМАЛЬНУЮ температуру 86. У потенциального поставщика МИНИМАЛЬНАЯ 196. Именно МИНИМАЛЬНАЯ температура определяет приемлемость для имеющегося у нас оборудования. Такая принципиальность подтверждается в нашей позиции, изложенной на основании их же инструкции".
Изучив документы и сведения, а также заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении Аукциона по основаниям, указанным в Протоколе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Аукционной комиссии.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Научно производственное объединения "АСТА" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 ноября 2022 г. N 050/06/105-42995/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2022