Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АТРИБУС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального автономного учреждения "Капитальное строительство и ремонт" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ и оказания услуг, связанных с выполнением инженерных изысканий, разработкой проектной и разработкой рабочей документации, выполнением строительно-монтажных работ по строительству 3-х многоквартирных жилых домов по адресу: Московская область, Дмитровский район, г/п Яхрома, г. Яхрома мкр. Левобережье (извещение N 0848300037422000614 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 31.10.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 672 829 104,20 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.11.2022;
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен размер обеспечения исполнения контракта.
Пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
Заказчиком в раздел 9 "Обеспечение исполнения Контракта" проекта контракта установлено в том числе следующее:
"9.1. Обеспечение исполнения Контракта устанавливается в размере 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, уменьшенной на размер аванса в случае, если расчеты по Контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению".
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено, в том числе следующее:
"Начальная (максимальная) цена контракта 672829104.20 Российский рубль
Аванс, % 25.90
Размер обеспечения исполнения контракта 49851914.45 Российский рубль".
Представитель Заказчика представил письменные пояснения согласно которым:
"Согласно Извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0848300037422000614, начальная (максимальная) цена контракта составляет 672 829 104,20 рублей.
Размер суммы аванса составляет 174 309 959,68 рублей (20,907018378 %).
Начальная (максимальная) цена контракта, уменьшенная на размер аванса, составляет 498 519 144,52 рублей.
Таким образом, обеспечение исполнения Контракта устанавливается в размере 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта и составляет 49 851 914,45 рублей".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления размер обеспечения исполнения контракта не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств обоснованности довода жалобы не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса ненадлежащим образом установлена информация о казначейском сопровождении.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе, о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению).
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено в том числе следующее:
Информация о банковском и (или) казначейском сопровождении контракта |
Банковское или казначейское сопровождение контракта не требуется |
Вместе с тем, Заказчиком в разделе 4 "Порядок и сроки осуществления приемки выполненных работ и оформления ее результатов, порядок и сроки оплаты выполненных работ" проекта контракта установлено в том числе следующее:
"4.5. Условия о казначейском сопровождении:
4.5.1. В соответствии с Решение совета депутатов Дмитровского городского округа Московской области от 16.12.2021 г. N 124/22 Управление Федерального казначейства по Московской области (далее - УФК по МО) осуществляет в соответствии с Правилами казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 N 2024 "О правилах казначейского сопровождения" (далее - Правила казначейского сопровождения), казначейское сопровождение авансовых платежей по Контракту, а также авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 50 000 тыс. рублей и более и источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются средства авансовых платежей по Контракту".
При этом, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено, в том числе следующее:
"Расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части установления информации о казначейском сопровождении подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 18 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, а также предмет закупки.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является: "Выполнение работ и оказания услуг, связанных с выполнением инженерных изысканий, разработкой проектной и разработкой рабочей документации, выполнением строительно-монтажных работ по строительству 3-х многоквартирных жилых домов по адресу: Московская область, Дмитровский район, г/п Яхрома, г. Яхрома мкр. Левобережье".
1) В Техническом задании установлено наименование объекта, а именно: "Строительство 3-х многоквартирных жилых домов по адресу: Московская область, Дмитровский район, г/п Яхрома, г. Яхрома, мкр. Левобережье".
Вместе с тем, в разделе 1 "Предмет Контракта" Проекта муниципального контракта N ________________ "Выполнение работ и оказания услуг, связанных с выполнением инженерных изысканий, разработкой проектной и разработкой рабочей документации, выполнением строительно-монтажных работ по строительству 3-х многоквартирных жилых домов по адресу: Московская область, Дмитровский район, г/п Яхрома, г. Яхрома мкр. Левобережье" Заказчиком установлено следующее:
"1.1. Подрядчик обязуется выполнить инженерные изыскания, осуществить подготовку проектной и рабочей документации, выполнить работы по строительству объекта капитального строительства: "многоквартирный жилой дом по адресу: Московская область, Дмитровский район, г/п Яхрома, г. Яхрома мкр. Левобережье" (далее - работы, объект соответственно) и передать результат выполненной работы по Контракту Заказчику в обусловленные Контрактом сроки, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненной работы по Контракту в порядке и в соответствии с условиями, предусмотренными Контрактом".
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Извещении и в проекте контракта противоречивую информацию в отношении объекта закупки, нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2) В Техническом задании установлены исходные данные, а именно:
"Документация, предоставляемая Заказчиком, в качестве исходных данных:
1. Градостроительные планы земельных участков.
2. Квартирография приведена в приложении 2 к настоящему Техническому заданию.
3. Правоустанавливающие документы на земельные участки".
Вместе с тем в Техническом задании установлено в том числе следующее:
"Территория проектирования - ориентировочной площадью ____ га, за исключением водного объекта, территорий общего пользования (береговой полосы) (площадь уточняется проектом):
1) земельный участок с кадастровым номером 50:04:0020605:38:
- общая площадь: 2,4468 га;
2) земельный участок с кадастровым номером 50:04:0020605:39:
- общая площадь: 2,3965 га".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в составе извещении о проведении Конкурса размещен Градостроительный план земельного участка N Р Ф - 5 0 - 3 - 6 3 - 0 - 0 0 - 2 0 2 2 - 0 7 2 1 2 с кадастровым номером земельного участка 50:04:0020605:38.
Вместе с тем Заказчиком в составе извещении о проведении Конкурса не размещен Градостроительный план земельного участка с кадастровым номером земельного участка 50:04:0020605:39.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"Градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:04:0020605:39 будет представлен на стадии заключения Контракта".
При этом, Техническим заданием, Проектом контракта не регламентирован порядок и срок передачи (направления) Градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:04:0020605:39, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
3) Заказчиком в Техническом задании установлено в том числе следующее:
"Территория проектирования ограничена (применительно к земельному участку с КN: 50:04:0020605:39):
- с севера - земельный участок с кадастровым номером 50:04:0020605:19 (среднеэтажная жилая застройка);
- с юга - объездная дорога (г. Яхрома, ул. Большевистская);
- с востока - земельный участок с кадастровым номером 50:04:0020605:38 (многоэтажное жилищное строительство)".
В Градостроительном плане земельного участка N Р Ф - 5 0 - 3 - 6 3 - 0 - 0 0 - 2 0 2 2 - 0 7 2 1 2 установлено в том числе следующее:
"2.2. Информация о видах разрешенного использования земельного участка
основные виды разрешенного использования земельного участка:
малоэтажная многоквартирная жилая застройка 2.1.1*;
среднеэтажная жилая застройка 2.5*".
При этом Заказчиком в Техническом задании установлено, что Заказчик до направления проектной документации на государственную экспертизу обеспечивает изменение вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 50:04:0020605:38, 50:04:0020605:39 на "2.5. среднеэтажная жилая застройка" (приказ Росреестра от 10.11.2020 N П/0412).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств обоснованности довода жалобы не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом даны разъяснения положений Извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
На заседании комиссии установлено, что 14.11.2022 Заказчиком размещены разъяснения положений Извещения о проведении Конкурса.
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссией установлено, что разъяснения размещены Заказчиком в регламентированные сроки и не изменяют суть Извещения о проведении Конкурса, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АТРИБУС" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 18 части 1 статьи 42, части 1 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 22.11.2022 N 050/06/105-42993/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 ноября 2022 г. N 050/06/105-42993/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2022