Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального автономного учреждения "Капитальное строительство и ремонт" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ и оказания услуг, связанных с выполнением инженерных изысканий, разработкой проектной и разработкой рабочей документации, выполнением строительно-монтажных работ по строительству 3-х многоквартирных жилых домов по адресу: Московская область, Дмитровский район, г/п Яхрома, г. Яхрома мкр. Левобережье (извещение N 0848300037422000614 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Кокнурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 31.10.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 672 829 104,20 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.11.2022;
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен размер обеспечения исполнения контракта.
Пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
Заказчиком в раздел 9 "Обеспечение исполнения Контракта" проекта контракта установлено в том числе следующее:
"9.1. Обеспечение исполнения Контракта устанавливается в размере 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, уменьшенной на размер аванса в случае, если расчеты по Контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению".
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено, в том числе следующее:
"Начальная (максимальная) цена контракта 672829104.20 Российский рубль
Аванс, % 25.90
Размер обеспечения исполнения контракта 49851914.45 Российский рубль".
Представитель Заказчика представил письменные пояснения согласно которым:
"Согласно Извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0848300037422000614, начальная (максимальная) цена контракта составляет 672 829 104,20 рублей.
Размер суммы аванса составляет 174 309 959,68 рублей (20,907018378 %).
Начальная (максимальная) цена контракта, уменьшенная на размер аванса, составляет 498 519 144,52 рублей.
Таким образом, обеспечение исполнения Контракта устанавливается в размере 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта и составляет 49 851 914,45 рублей".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления размер обеспечения исполнения контракта не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств обоснованности довода жалобы не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе, о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению).
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено в том числе следующее:
Информация о банковском и (или) казначейском сопровождении контракта |
Банковское или казначейское сопровождение контракта не требуется |
Вместе с тем, Заказчиком в разделе 4 "Порядок и сроки осуществления приемки выполненных работ и оформления ее результатов, порядок и сроки оплаты выполненных работ" проекта контракта установлено в том числе следующее:
"4.5. Условия о казначейском сопровождении:
4.5.1. В соответствии с Решение совета депутатов Дмитровского городского округа Московской области от 16.12.2021 г. N 124/22 Управление Федерального казначейства по Московской области (далее - УФК по МО) осуществляет в соответствии с Правилами казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 N 2024 "О правилах казначейского сопровождения" (далее - Правила казначейского сопровождения), казначейское сопровождение авансовых платежей по Контракту, а также авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 50 000 тыс. рублей и более и источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются средства авансовых платежей по Контракту".
При этом, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено, в том числе следующее:
"Расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части установления информации о казначейском сопровождении подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 18 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является: "Выполнение работ и оказания услуг, связанных с выполнением инженерных изысканий, разработкой проектной и разработкой рабочей документации, выполнением строительно-монтажных работ по строительству 3-х многоквартирных жилых домов по адресу: Московская область, Дмитровский район, г/п Яхрома, г. Яхрома мкр. Левобережье".
1) В Техническом задании установлено наименование объекта, а именно: "Строительство 3-х многоквартирных жилых домов по адресу: Московская область, Дмитровский район, г/п Яхрома, г. Яхрома, мкр. Левобережье".
Вместе с тем, в разделе 1 "Предмет Контракта" Проекта муниципального контракта N ________________ "Выполнение работ и оказания услуг, связанных с выполнением инженерных изысканий, разработкой проектной и разработкой рабочей документации, выполнением строительно-монтажных работ по строительству 3-х многоквартирных жилых домов по адресу: Московская область, Дмитровский район, г/п Яхрома, г. Яхрома мкр. Левобережье" Заказчиком установлено следующее:
"1.1. Подрядчик обязуется выполнить инженерные изыскания, осуществить подготовку проектной и рабочей документации, выполнить работы по строительству объекта капитального строительства: "многоквартирный жилой дом по адресу: Московская область, Дмитровский район, г/п Яхрома, г. Яхрома мкр. Левобережье" (далее - работы, объект соответственно) и передать результат выполненной работы по Контракту Заказчику в обусловленные Контрактом сроки, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненной работы по Контракту в порядке и в соответствии с условиями, предусмотренными Контрактом".
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Извещении и в проекте контракта противоречивую информацию в отношении объекта закупки, нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) В Техническом задании установлены исходные данные, а именно:
"Документация, предоставляемая Заказчиком, в качестве исходных данных:
1. Градостроительные планы земельных участков.
2. Квартирография приведена в приложении 2 к настоящему Техническому заданию.
3. Правоустанавливающие документы на земельные участки".
Вместе с тем в Техническом задании установлено в том числе следующее:
"Территория проектирования - ориентировочной площадью ____ га, за исключением водного объекта, территорий общего пользования (береговой полосы) (площадь уточняется проектом):
1) земельный участок с кадастровым номером 50:04:0020605:38:
- общая площадь: 2,4468 га;
2) земельный участок с кадастровым номером 50:04:0020605:39:
- общая площадь: 2,3965 га".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса прилеплен Градостроительный план земельного участка N Р Ф - 5 0 - 3 - 6 3 - 0 - 0 0 - 2 0 2 2 - 0 7 2 1 2 с кадастровым номером земельного участка 50:04:0020605:38.
Вместе с тем Заказчиком в составе извещении о проведении Конкурса не размещен Градостроительный план земельного участка с кадастровым номером земельного участка 50:04:0020605:39.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"Градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:04:0020605:39 будет представлен на стадии заключения Контракта".
При этом, Техническим заданием, Проектом контракта не регламентирован порядок и срок передачи (направления) Градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:04:0020605:39, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 18 части 1 статьи 42, части 1 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выдано ранее по делу от 22.11.2022 N 050/06/105-42993/2022.
4. Материалы дела от 22.11.2022 N 050/06/105-42989/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 ноября 2022 г. N 050/06/105-42989/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2022