Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобы ООО ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ПАТРУЛЬ-СП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытых конкурсов в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, имущества, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов для круглосуточных постов в ГБУЗ МО "МОКПТД" в городских округах Пушкинский, Сергиево-Посадский и Дмитровский в 2023 году, в городских округах Щелково и Королев в 2023 году, по адресу: Клиника N 1 г. Мытищи, пос. Здравница, ул. Дубки, вл. 7 ГБУЗ МО "МОКПТД" в 2023 году (извещения N 0348200053522000157, N 0348200053522000158, N 0348200053522000163 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурсов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего Извещения о проведении Конкурсов в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением N 0348200053522000157 о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 11.11.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 827 977,60 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 22.11.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки, заявки 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно пункту 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является: "Оказание услуг по охране объектов, имущества, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов для круглосуточных постов в ГБУЗ МО "МОКПТД" в городских округах Пушкинский, Сергиево-Посадский и Дмитровский в 2023 году".
1) В критериях оценки заявок по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта" в рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Квалификация) Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"
- предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком (предельное максимальное общее количество исполненных участником закупки договоров - 40 штук)".
Согласно пункту 20 Положения установлено, что если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из следующих формул:
е) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
Вместе с тем, изучив порядок оценки заявок, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком величины значимости и предельные максимальные значения по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" не противоречат требованиям Положения.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представили документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обратном.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Аналогичным образом довод жалобы по закупкам N 0348200053522000158, N 0348200053522000163 является необоснованным.
2) В критериях оценки заявок по детализирующему показателю "Общее количество сотрудников охраны" показателя оценки "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в рамках критерия "Квалификация" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"
- предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком (предельное максимальное общее количество трудовых ресурсов - 72 человека".
Согласно пункту 20 Положения установлено, что если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из следующих формул:
е) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
Изучив порядок оценки заявок, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком величины значимости и предельные максимальные значения по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" не противоречат требованиям Положения.
При этом представители Заявителя на заседании Комиссии не представили документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обратном.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Аналогичным образом довод жалобы по закупкам N 0348200053522000158, N 0348200053522000163 является необоснованным.
Вместе с тем, по указанному детализирующему показателю "Общее количество сотрудников охраны" не установлено предельное минимальное и максимальное значения количества специалистов по каждой специальности, что не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении Контракта и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом Заказчиком допущены нарушения по закупкам N 0348200053522000158, N 0348200053522000163.
3) В критериях оценки заявок по детализирующему показателю "Общее количество у участника закупки сотрудников охраны" показателя оценки "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в рамках критерия "Квалификация" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"В качестве документов, подтверждающих наличие у участника закупки трудовых ресурсов:
Для сотрудников, входящих в состав групп быстрого реагирования:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников:
а) копия удостоверения частного охранника, входящего в состав группы быстрого реагирования (для каждого охранника);
б) копия личной карточки охранника, входящего в состав группы быстрого реагирования (для каждого охранника);
в) разрешение на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему, выданное сотруднику охраны 6-го разряда, входящего в состав группы быстрого реагирования.
Для сотрудников, осуществляющих охрану непосредственно на объекте:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников:
а) копия удостоверения частного охранника (для каждого охранника).
Подтверждением наличия 1 сотрудника охраны 6-ого разряда с наличием служебного оружия и патронов к нему, входящего в состав групп быстрого реагирования (ГБР) будет считаться только предоставление вышеуказанных документов вместе (копия удостоверения частного охранника + копия личной карточки охранника + разрешение на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему + трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, а именно один из вариантов: а) Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации за подписью уполномоченного лица территориального органа ПФР, скрепленной синей печатью территориального органа ПФР, либо документа данного образца, подписанного усиленной электронной цифровой подписью. Дата выдачи документа должна быть не ранее 1 (одного) календарного месяца до даты подачи заявки на участие в конкурсе; б) Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (по форме СЗВ-ТД) за подписью ответственного лица, скрепленной синей печатью (при наличии). Дата выдачи документа должна быть не ранее 1 (одного) календарного месяца до даты подачи заявки на участие в конкурсе);
Подтверждением наличия 1 сотрудника охраны не ниже 4 разряда, осуществляющего охрану непосредственно на объекте, будет считаться только предоставление вышеуказанных документов вместе (копия удостоверения частного охранника + трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, а именно один из вариантов: а) Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации за подписью уполномоченного лица территориального органа ПФР, скрепленной синей печатью территориального органа ПФР, либо документа данного образца, подписанного усиленной электронной цифровой подписью. Дата выдачи документа должна быть не ранее 1 (одного) календарного месяца до даты подачи заявки на участие в конкурсе; б) Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (по форме СЗВ-ТД) за подписью ответственного лица, скрепленной синей печатью (при наличии). Дата выдачи документа должна быть не ранее 1 (одного) календарного месяца до даты подачи заявки на участие в конкурсе).
Предоставляемые участником закупки трудовые книжки (вкладыши в трудовые книжки, при наличии) должны содержать главные страницы, а также все заполненные страницы + следующие за заполненными страницами пустые страницы до ближайшего разворота (включительно), имеющего напечатанную надпись с указанием номера трудовой книжки или вкладыша. В случае наличия вкладыша(ей), на главной странице трудовой книжки должен быть указан номер вкладыша(ей). В копии трудовой книжки должна присутствовать информация о том, что сотрудник (владелец трудовой книжки) работает по настоящее время и указана дата данной заверки - не ранее 1 (одного) календарного месяца до даты подачи заявки на участие в конкурсе, а также стоит подпись уполномоченного сотрудника, скрепленная синей печатью (при наличии)".
Пунктом 30 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.
Изучив порядок оценки, Комиссия приходит к выводу, что условие порядка оценки "Предоставляемые участником закупки трудовые книжки (вкладыши в трудовые книжки, при наличии) должны содержать главные страницы, а также все заполненные страницы + следующие за заполненными страницами пустые страницы до ближайшего разворота (включительно), имеющего напечатанную надпись с указанием номера трудовой книжки или вкладыша" не соответствует подпункту "б" пункта 30 Положения, что противоречит требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Аналогичным образом Заказчиком допущены нарушения по закупкам N 0348200053522000158, N 0348200053522000163.
Кроме того, условие порядка оценки "подтверждением наличия 1 сотрудника охраны 6-ого разряда с наличием служебного оружия и патронов к нему, входящего в состав групп быстрого реагирования (ГБР) будет считаться только предоставление вышеуказанных документов вместе (копия удостоверения частного охранника + копия личной карточки охранника + разрешение на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему + трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности" не подтверждает наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации и не предусмотрено подпунктом "б" пункта 30 Положения, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, такие документы как "Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации за подписью уполномоченного лица территориального органа ПФР, скрепленной синей печатью территориального органа ПФР, либо документа данного образца, подписанного усиленной электронной цифровой подписью", а так же "Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (по форме СЗВ-ТД) не подтверждают наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации и не предусмотрены подпунктом "б" пункта 30 Положения, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом Заказчиком допущены нарушения по закупкам N 0348200053522000158, N 0348200053522000163.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ПАТРУЛЬ-СП" частично обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дел от 22.11.2022 N 050/06/105-43421/2022, N 050/06/105-43422/2022, N 050/06/105-43423/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 ноября 2022 г. N 050/06/105-43421/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2022