Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Кушнер Инны Владимировны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Кашира (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Комитет по закупкам" городского округа Кашира (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по информированию населения об основных событиях социально-экономического развития, общественно-политической жизни, освещение деятельности в электронных средствах массовой информации, распространяемых в сети Интернет (сетевых изданиях) (извещение N 0848300041022000423 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего извещение о проведении Запроса котировок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено 10.11.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 560 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 17.11.2022.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Приложения N 5 к контракту "Описание объекта закупки".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
1) Заказчиком в Приложении N 5 к контракту "Описание объекта закупки" установлены общие требования к сетевому изданию регионального средства массовой информации, на котором должны размещаться информационные материалы, а именно:
"6.1.3. Среднемесячная посещаемость сетевого издания Исполнителя по данным 2021 года должна быть не менее 2 млн. визитов по данным открытых статистических счетчиков.
6.1.4. Сетевое издание Исполнителя должно быть включено в рейтинг мониторинга СМИ "Медиалогия" и иметь среднемесячный индекс цитируемости по Московской области не менее 100 по результатам рейтингования 2021 года".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные требования, установленные Заказчиком в Приложении N 5 к контракту "Описание объекта закупки" ограничивают участников закупки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) Заказчиком в Приложении N 5 к контракту "Описание объекта закупки" установлены общие требования к сетевому изданию регионального средства массовой информации, на котором должны размещаться информационные материалы, а именно:
"6.1.1. Сетевое издание Исполнителя должно быть зарегистрировано в качестве средства массовой информации и иметь свидетельство о регистрации электронного средства массовой информации в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой ин-формации".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные положения Приложения N 5 к контракту "Описание объекта закупки" не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кушнер Инны Владимировны частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 22.11.2022 N 050/06/105-43619/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 ноября 2022 г. N 050/06/105-43619/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2022