Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СИБИРСКИЙ ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Градостроительное управление" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству объекта: "Капитальный ремонт здания МОУ "Лицей 5", по адресу: Московская область, Г.о. Подольск, г. Подольск, ул. Комсомольская, д 84 (Корректировка)" (извещение N 0848300062222002139 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Конкурса размещено 28.10.2022;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 19 638 688,67 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 14.11.2022.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неисполнимые условия выполнения работ.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса установлено, в том числе следующее:
"Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 17.11.2022".
Заказчиком в Приложении 2 к контракту установлено, в том числе следующее:
"Срок начала выполнения работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты заключения контракта;
Срок окончания выполнения работ Подрядчиком**: 16 дн. от даты заключения контракта".
Вместе с тем, локальной сметой предусмотрено, в том числе выполнение следующих работ:
"Устройство газонов из готовых рулонных заготовок: горизонтальные поверхности и откосы с уклоном 1:2, подготовка стандартных посадочных мест для однорядной живой изгороди вручную с добавлением растительной земли до 50%, посадка кустарников-саженцев в живую изгородь однорядную и вьющихся растений".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Заказчик считает, что выполнение работ возможен в данный период времени. Если бы в данный период выполнить работы было бы невозможно, то заявок на участие в закупке не поступило бы.
Также обращаем Ваше внимание, что довольно крупные декоративные деревья и кустарники можно сажать не только весной или осенью, но и зимой. В период с ноября по февраль большинство древесных растений находятся в состоянии естественного покоя. Поздней осенью и в зимнюю пору при транспортировке и посадке крупных саженцев риск их повреждения намного меньше (в более теплое время года такое случается нередко), укореняются они намного успешнее. Большой размер земляного кома вокруг корней гарантия того, что корневая система останется более полноценной, чем при весенне-осенней посадке.
При температуре ниже +7 градусов рулонный газон не приживается, но сохраняет жизнеспособность: процессы вегетации останавливаются, газон уходит в состояние покоя. В этом случае газон остается живым, а его укоренение происходит весной. Полив производится только в случае, если в течение ближайших 2-3 часов температура не опустится до или ниже нуля".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседании Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИБИРСКИЙ ТЕНДЕР" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 ноября 2022 г. N 050/06/105-43200/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2022