Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В.Бачинская,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Республиканская детская клиническая больница" (далее - Заказчик) - Салюкова Н.Ю. (по доверенности);
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Хованский И.В. (по доверенности),
- ООО "Ветераны-А" (далее - Заявитель) - О.В. Иванов (по доверенности);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Оказание услуг по физической охране объектов ГБУЗРК "РДКБ"" (извещение N0175200000422000505) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая не учла поданные Заявителем документы в составе второй части заявок.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, кроме всего прочего должно содержать информацию о критериях оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
В соответствии с частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном конкурсе состоит из второй и третьей частей.
Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Подпунктом "р" пункта 1 части 1 статья 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки.
Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке установлены Заказчиком в Приложении N4 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к извещению.
По критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлены следующие показатели оценки:
- наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов (детализирующие показатели оценки: признак N1 (собственное или арендованное помещение (комната) хранения оружия); признак N2 (выделенная радиочастота, обеспечивающая радиосвязь на территории Республики Крым)).
- наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (детализирующий показатель оценки: признак N1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров));
- наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (детализирующий показатель оценки: признак N 1 (наличие штатных сотрудников охранников (не ниже 4-го квалификационного разряда))).
Таким образом, для участия в электронном конкурсе участник в составе второй части заявки предоставляет документы, подтверждающие квалификацию в части наличия у участника закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов; опыта работы, связанного с предметом контракта; специалистов и иных работников определенного уровня квалификации согласно Приложению N4 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к извещению.
В разделе III Приложения N4 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлены отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки.
В соответствии с п. 2.1.1. раздела III. Порядка комиссией оценивался показатель "наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов" по детализирующему показателю "собственное или арендованное помещение (комната) хранения оружия".
При оценке по данному показателю анализируется информация об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственного или арендованного помещения (комнаты) для хранения оружия, расположенной на территории Республики Крым.
Перечень подтверждающих документов (необходимо предоставить один или несколько из нижеуказанных документов):
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки);
- договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды);
- иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании).
Согласно доводам жалобы:
"При рассмотрении заявки не учли поданные нами документы во второй части. Что привело к проигрышу, не смотря на то что наше ценовое предложение было лучшим".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0175200000422000505 от 16.11.2022 г. заявке N112917043 (Заявитель) присвоено 0,00 баллов.
Согласно возражениям Заказчика:
"Участником открытого конкурса в электронной форме представлена копия договора аренды объекта недвижимого имущества от 01.01.2022 г. N3, предметом которого предусмотрена сдача в аренду нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Москва, Бульвар Рокоссовского, д.6, корп. 1, этаж 4, комн. XXXV, пом. 27д, 27г для использования под оружейную комнату.
Согласно шкале оценки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 23 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение), Участнику было присвоено 0 баллов по данному детализирующему показателю.
В соответствии с п. 2.1.2. раздела III. Порядка оценивался показатель "наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов" по детализирующему показателю "выделенная радиочастота, обеспечивающая радиосвязь на территории Республики Крым".
Участником открытого конкурса в электронной форме не предоставлены следующие подтверждающие документы:
- копия действующего разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданного уполномоченным органом - Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
- копия действующего свидетельства об образовании позывных сигналов либо аналогичного иного документа, предусмотренного действующим законодательством и выданного уполномоченным органом.
Согласно шкале оценки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 23 Положения, Участнику было присвоено 0 баллов по данному детализирующему показателю.
Таким образом, по показателю оценки "наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов" с учетом коэффициента значимости Участнику было присвоено 0 баллов.
В соответствии с п. 2.2. раздела III. Порядка оценивался показатель "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" по детализирующему показателю "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров".
Для оценки заявки по данному показателю в заявке должны быть представлены следующие документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта: в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Участником в составе второй части заявки был представлен государственный контракт на оказание охранных услуг N 0875200002022000004_320408 от 25.03.2022 г, заключенного с ГКУ "Инвестстрой Республики Крым", по которому Исполнитель оказывает услуги частной охраны (выставление поста охраны) на объекте: "Строительство 72 квартирного жилого дома в г. Керчи". Цена контракта составляет 978 814,10 руб., срок исполнения контракта с даты его подписания по 30.11.2022 г.
Данный контракт не принимался к оценке ввиду непредставления Участником копий актов оказанных услуг, составленных при исполнении данного контракта, а так же на момент рассмотрения комиссией данный контракт находился в стадии исполнения.
Участником открытого конкурса в электронной форме представлены скан-копии следующих договоров:
А также 6 файлов формата PDF актов оказанных услуг:
Результаты рассмотрения представленных Участником документов приведены в таблице:
N п/п |
Информация |
Срок действия договора |
Цена, руб. |
Подтверждено актами, руб. |
Примечание |
1. |
Товарищество собственников жильцов "Зеленый двор на Мясницкой" от 22.05.2020 г. N01-06/2020 |
с 01.06.2020 г. по 01.06.2021 г. |
цена договора: 1 140 000,00 95 000,00 в месяц |
665 000,00 Акт N83 от 30.06.2020 г. на сумму 95000,00 Акт N98 от 31.07.2020 г. на сумму 95000,00 Акт N112 от 31.08.2020 г. на сумму 95000,00 Акт N134 от 30.09.2020 г. на сумму 95000,00 Акт N131 от 31.10.2020 г на сумму 95000,00 Акт N143 от 30.11.2020 г. на сумму 95000,00 Акт N187 от 31.12.2020 г. на сумму 95000,00 |
В договоре отсутствует ссылка в рамках какого закона заключен контракт, информация о контракте в ЕИС отсутствует, в связи с чем у Заказчика отсутствует возможность определить выдвигались ли к Исполнителю требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) и исполнены ли данные требования Исполнителем в случае их выдвижения Договор не учитывался при расчете баллов, участником не предоставлены копии всех актов оказанных услуг, составленных при исполнении такого договора |
2. |
ООО "ЭНИСК СТУДИО" от 18.03.202 г. N18/03-2020 |
с 18.03.2020 г. по 19.08.2020 г. |
цена договора: 960 000,00 160 000,00 в месяц |
894426,23 Акт N40 от 31.03.2020 г. на сумму 160000,00 Акт N54 от 30.04.2020 г. на сумму 160000,00 Акт N68 от 31.05.2020 г. на сумму 160000,00 Акт N82 от 30.06.2020 г. на сумму 160000,00 Акт N97 от 31.07.2020 г. на сумму 160000,00 Акт N100 от 18.08.2020 г. на сумму 94426,23 |
В договоре отсутствует ссылка в рамках какого закона заключен контракт, информация о контракте в ЕИС отсутствует, в связи с чем у Заказчика отсутствует возможность определить выдвигались ли к Исполнителю требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) и исполнены ли данные требования Исполнителем в случае их выдвижения Договор не учитывался при расчете баллов, участником не предоставлены копии всех актов оказанных услуг, составленных при исполнении такого договора |
3. |
ООО "Компонент Кафа", от 18.07.2020 г. N180720 |
с 25.07.2020 г. по 28.08.2020 г. |
цена договора: 200 000,00 200 000,00 в месяц |
Акты отсутствуют |
В договоре отсутствует ссылка в рамках какого закона заключен контракт, информация о контракте в ЕИС отсутствует, в связи с чем у Заказчика отсутствует возможность определить выдвигались ли к Исполнителю требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) и исполнены ли данные требования Исполнителем в случае их выдвижения Договор не учитывался при расчете баллов, участником не предоставлены копии всех актов оказанных услуг, составленных при исполнении такого договора |
4. |
АО "Путеви" от 01.11.2020 г. N01/11 |
с 01.11.2020 г. по 01.11.2021 г. |
цена договора: 4 320 000,00 90 000,00 в месяц*4 поста |
720000,00 Акт N171 от 30.11.2020 г. на сумму 360000,00 Акт N172 от 31.12.2020 г. на сумму 360000,00 |
В договоре отсутствует ссылка в рамках какого закона заключен контракт, информация о контракте в ЕИС отсутствует, в связи с чем у Заказчика отсутствует возможность определить выдвигались ли к Исполнителю требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) и исполнены ли данные требования Исполнителем в случае их выдвижения Договор не учитывался при расчете баллов, участником не предоставлены копии всех актов оказанных услуг, составленных при исполнении такого договора |
5. |
АО "Путеви" от 01.11.2021 г. N01/11 |
с 01.11.2021 г. по 01.11.2022 г. |
цена договора: 5 400 000,00 90 000,00 в месяц*5 постов |
Акты отсутствуют |
В договоре отсутствует ссылка в рамках какого закона заключен контракт, информация о контракте в ЕИС отсутствует, в связи с чем у Заказчика отсутствует возможность определить выдвигались ли к Исполнителю требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) и исполнены ли данные требования Исполнителем в случае их выдвижения Договор не учитывался при расчете баллов, участником не предоставлены копии всех актов оказанных услуг, составленных при исполнении такого договора |
6. |
ООО "БЦК ПРЕСТИЖ" от 01.11.2020 г. N01/11 |
с 01.11.2020 г. по 01.11.2021 г |
цена договора: 2040000,00 170 000,00 в месяц |
340000,00 Акт N154 от 30.11.2020 г. на сумму 170000,00 Акт N183 от 31.12.2020 г. на сумму 170000,00 |
В договоре отсутствует ссылка в рамках какого закона заключен контракт, информация о контракте в ЕИС отсутствует, в связи с чем у Заказчика отсутствует возможность определить выдвигались ли к Исполнителю требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) и исполнены ли данные требования Исполнителем в случае их выдвижения Договор не учитывался при расчете баллов, участником не предоставлены копии всех актов оказанных услуг, составленных при исполнении такого договора |
7. |
ГБОУ РК "Феодосийская специальная школа-интернат" от 24.01.2020 г. N02-2020 |
с 01.01.2020 г. по 31.05.2020 г. |
цена договора: 350 000,00 70 000,00 в месяц |
Акты отсутствуют |
В договоре отсутствует ссылка в рамках какого закона заключен контракт, информация о контракте в ЕИС отсутствует, в связи с чем у Заказчика отсутствует возможность определить выдвигались ли к Исполнителю требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) и исполнены ли данные требования Исполнителем в случае их выдвижения Договор не учитывался при расчете баллов, участником не предоставлены копии всех актов оказанных услуг, составленных при исполнении такого договора |
8. |
ГБОУ РК "Феодосийская специальная школа-интернат" дата не указана N1 |
с 01.01.2020 г. по 31.05.2020 г. |
цена договора: 375 000,00 75 000,00 в месяц |
Акты отсутствуют |
В договоре отсутствует ссылка в рамках какого закона заключен контракт, информация о контракте в ЕИС отсутствует, в связи с чем у Заказчика отсутствует возможность определить выдвигались ли к Исполнителю требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) и исполнены ли данные требования Исполнителем в случае их выдвижения Договор не учитывался при расчете баллов, участником не предоставлены копии всех актов оказанных услуг, составленных при исполнении такого договора |
9. |
ГКУ РК "Главное управление капитального строительства Республики Крым" от 29.05.02020 г. NN8752000007200000080001 |
с 01.06.2020 г. по 31.08.2020 г. |
цена контракта: 224 969,44 |
75 804,92 Акт N99 от 15.08.2020 г. на сумму 75 804,92 |
Контракт заключен в рамках Федерального закона N44-ФЗ Контракт не учитывался при расчете баллов, т.к. участником не предоставлены копии всех актов оказанных услуг, составленных при исполнении такого договора |
10. |
ООО "Детское заведение оздоровления и отдыха "Автомобилист" от 04.04.2022 г. Nб/н |
отсутствует дата начала исполнения договора по 31.12.2022 г. |
цена договора (предположительно): 765000,00 85 000,00 в месяц |
Акты отсутствуют |
В договоре отсутствует ссылка в рамках какого закона заключен контракт, информация о контракте в ЕИС отсутствует, в связи с чем у Заказчика отсутствует возможность определить выдвигались ли к Исполнителю требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) и исполнены ли данные требования Исполнителем в случае их выдвижения Договор не учитывался при расчете баллов, участником не предоставлены копии всех актов оказанных услуг, составленных при исполнении такого договора, а так же договор в стадии исполнения |
11. |
ИП Савчук Дмитрий Анатольевич (охрана ДЗОО "Морячок") от 25.04.2022 г. N25/04-2022 |
с 07.05.2022 г. по 31.12.2022 г. |
цена договора: 1 280 000,00 160 000,00 в месяц |
Акты отсутствуют |
В договоре отсутствует ссылка в рамках какого закона заключен контракт, информация о контракте в ЕИС отсутствует, в связи с чем у Заказчика отсутствует возможность определить выдвигались ли к Исполнителю требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) и исполнены ли данные требования Исполнителем в случае их выдвижения Договор не учитывался при расчете баллов, участником не предоставлены копии всех актов оказанных услуг, составленных при исполнении такого договора. Договор находится в стадии исполнения |
12. |
Акционерный коммерческий банк "Форштадт" (Акционерное общество) от 01.12.2020 г. N1/11 |
с 01.12.2020 г. по 31.12.2021 г. |
цена договора: 610164,00 50 847,00 в месяц |
50847,00 Акт N181 от 31.12.2020 г. на сумму 50847,00 |
В договоре отсутствует ссылка в рамках какого закона заключен контракт, информация о контракте в ЕИС отсутствует, в связи с чем у Заказчика отсутствует возможность определить выдвигались ли к Исполнителю требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) и исполнены ли данные требования Исполнителем в случае их выдвижения Договор не учитывался при расчете баллов, участником не предоставлены копии всех актов оказанных услуг, составленных при исполнении такого договора. |
13. |
Компания БРЕНТКРОСС ХЛДИНГ ЛИМИТЕД (Кипр) от 30.01.2021 г. N30/01-21 |
с 01.02.2021 г. по 31.12.2022 г. |
цена договора: 6 250 000,00 250 000,00 в месяц |
Акты отсутствуют (в составе заявки предоставлены акты к договору от 25.12.2018 г. N2512-18 заключенного с Компанией БРЕНТКРОСС ХЛДИНГ ЛИМИТЕД (Кипр)) |
В договоре отсутствует ссылка в рамках какого закона заключен контракт, информация о контракте в ЕИС отсутствует, в связи с чем у Заказчика отсутствует возможность определить выдвигались ли к Исполнителю требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) и исполнены ли данные требования Исполнителем в случае их выдвижения Договор не учитывался при расчете баллов, участником не предоставлены копии всех актов оказанных услуг, составленных при исполнении такого договора. Договор находится в стадии исполнения |
14. |
ООО "МБ Инжиниринг" от 01.11.2020 г. N01/11 |
с 01.11.2020 г. по 01.11.2021 г |
цена договора: 1 080 000,00 90000,00 в месяц |
Акты отсутствуют |
В договоре отсутствует ссылка в рамках какого закона заключен контракт, информация о контракте в ЕИС отсутствует, в связи с чем у Заказчика отсутствует возможность определить выдвигались ли к Исполнителю требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) и исполнены ли данные требования Исполнителем в случае их выдвижения Договор не учитывался при расчете баллов, участником не предоставлены копии всех актов оказанных услуг, составленных при исполнении такого договора |
15. |
ООО "Многопрофильный медицинский центр "ЕВРОКЛИНИКА 24-ЖУЛЕБИНО" от 14.02.2020 г. N14/02-2020 |
с 15.02.2020 г. по 14.02.2021 г. |
цена договора: 960 000,00 80 000,00 в месяц |
Акт N26 от 29.02.2020 г. на сумму 41380,00 Акт N36 от 31.03.2020 г. на сумму 80000,00 Акт N50 от 30.04.2020 г. на сумму 80000,00 Акт N120 от 30.09.2020 г. на сумму 80000,00 Акт N132 от 31.10.2020 г. на сумму 80000,00 Акт N144 от 30.11.2020 г. на сумму 72000,00 Акт N176 от 08.12.2020 г на сумму 18065,00 |
В договоре отсутствует ссылка в рамках какого закона заключен контракт, информация о контракте в ЕИС отсутствует, в связи с чем у Заказчика отсутствует возможность определить выдвигались ли к Исполнителю требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) и исполнены ли данные требования Исполнителем в случае их выдвижения Договор не учитывался при расчете баллов, участником не предоставлены копии всех актов оказанных услуг, составленных при исполнении такого договора |
16. |
ООО "Строительная компания Альфа-Групп" от 27.11.2020 г. N1Ю/2020 |
с 27.11.2020 г. по 27.11.2021 г. |
цена договора: 2 760 000,00 230000,00 в месяц |
Акт N160 от 31.12.2020 г на сумму 267097,00 |
В договоре отсутствует ссылка в рамках какого закона заключен контракт, информация о контракте в ЕИС отсутствует, в связи с чем у Заказчика отсутствует возможность определить выдвигались ли к Исполнителю требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) и исполнены ли данные требования Исполнителем в случае их выдвижения Договор не учитывался при расчете баллов, участником не предоставлены копии всех актов оказанных услуг, составленных при исполнении такого договора |
17. |
ООО "Строительная компания Альфа-Групп" от 15.03.2021 г. N17/21-О-АГМ |
с 19.03.2021 г. по 19.03.2022 г. |
цена договора: 1296000,00 108000,00 в месяц |
Акты отсутствуют |
В договоре отсутствует ссылка в рамках какого закона заключен контракт, информация о контракте в ЕИС отсутствует, в связи с чем у Заказчика отсутствует возможность определить выдвигались ли к Исполнителю требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) и исполнены ли данные требования Исполнителем в случае их выдвижения Договор не учитывался при расчете баллов, участником не предоставлены копии всех актов оказанных услуг, составленных при исполнении такого договора |
18. |
ГБ ПОУ РК "Феодосийский политехнический техникум" от 24.01.2020 г. N01-2020 |
отсутствует возможность определения срока действия контракта (в копии отсутствуют четные страницы) |
отсутствует возможность определения стоимости договора (в копии отсутствуют четные страницы) |
Акт N9 от 31.01.2020 г на сумму 710000,00 Акт N22 от 29.02.2020 г. на сумму 70000,00 Акт N32 от 31.03.2020 г. на сумму 70000,00 Акт N46 от 30.04.2020 г. на сумму 70000,00 |
Договор заключен в рамках Федерального закона N44-ФЗ Договор не учитывался при расчете баллов, участником не предоставлена копия договора в полном объеме |
19. |
ГБ ПОУ РК "Феодосийский политехнический техникум" от 16.01.2020 г. N01-2020/Т |
отсутствует возможность определения срока действия контракта (в копии отсутствуют четные страницы) |
отсутствует возможность определения стоимости договора (в копии отсутствуют четные страницы) |
Атк N14 от 31.01.2020 г. на сумму 70000,00 Акт N23 от 29.02.2020 г. на сумму 70000,00 Акт N33 от 31.03.2020 г. на сумму 70000,00 Акт N47 от 30.04.2020 г. на сумму 70000,00 |
Договор заключен в рамках Федерального закона N44-ФЗ Договор не учитывался при расчете баллов, участником не предоставлена копия договора в полном объеме |
20. |
ГБ ПОУ РК "Феодосийский политехнический техникум" от 01.02.2021 г. N03-2021 |
с 01.01.2021 по 31.08.2021 г. |
цена договора: 560 000,00 70000,00 в месяц |
Акты отсутствуют |
Договор заключен в рамках Федерального закона N44-ФЗ Договор не учитывался при расчете баллов, участником не предоставлены копии всех актов оказанных услуг, составленных при исполнении такого договора |
21. |
ГБ ПОУ РК "Феодосийский политехнический техникум" от 01.02.2021 г. N04-2021 |
с 01.01.2021 по 31.08.2021 г. |
цена договора: 560 000,00 70000,00 в месяц |
Акты отсутствуют |
Договор заключен в рамках Федерального закона N44-ФЗ Договор не учитывался при расчете баллов, участником не предоставлены копии всех актов оказанных услуг, составленных при исполнении такого договора |
22. |
ГБ ПОУ РК "Феодосийский политехнический техникум" от 30.10.2020 г. N42-2020 |
с 01.11.2020 г. по 31.12.2020 г. |
цена договора: 140 000,00 70000,00 в месяц |
Акт N166 от 30.11.2020 г. на сумму 70000,00 Акт N168 от 31.12.2020 г. на сумму 70000,00 |
Договор заключен в рамках Федерального закона N44-ФЗ Принят к рассмотрению при оценке |
23. |
ГБ ПОУ РК "Феодосийский политехнический техникум" от 30.10.2020 г. N43-2020 |
с 01.11.2020 г. по 31.12.2020 г. |
цена договора: 140 000,00 70000,00 в месяц |
Акт N167 от 30.11.2020 г. на сумму 70000,00 Акт N169 от 31.12.2020 г. на сумму 70000,00 |
Договор заключен в рамках Федерального закона N44-ФЗ Принят к рассмотрению при оценке |
24. |
ГБ ПОУ РК "Феодосийский политехнический техникум" от 30.10.2022 г. N46-2020 |
с 01.07.2022 г. по 31.12.2022 г. |
цена договора: 450 000,00 75000,00 в месяц |
Акты отсутствуют |
Договор заключен в рамках Федерального закона N44-ФЗ Договор не учитывался при расчете баллов, участником не предоставлены копии всех актов оказанных услуг, составленных при исполнении такого договора. Договор находится в стадии исполнения |
25. |
ГБ ПОУ РК "Феодосийский политехнический техникум" от 01.07.2022 г. N47-2022 |
с 01.07.2022 г. по 31.08.2022 г. |
цена договора: 150 000,00 75000,00 в месяц |
Акты отсутствуют |
Договор заключен в рамках Федерального закона N44-ФЗ Договор не учитывался при расчете баллов, участником не предоставлены копии всех актов оказанных услуг, составленных при исполнении такого договора |
Также Участником представлены Акты оказанных услуг в количестве 68 штук подтверждающие исполнение по контрактам, копии которых отсутствуют в составе второй части заявки:
Договор от 01.04.2019 г. N01/04-19 ТСЖ "Староволынская-12";
Договор от 30.09.2020 г. N30/09-20 ЗАО "ЛЫТКАРИНСКИЙ МПЗ";
Договор от 25.12.2018 г. N2512-18 Компания БРЕНТКРОСС ХЛДИНГ ЛИМИТЕД;
Договор от 25.12.2019 г. N25/12-2019 ООО "Евромедклиник24";
Договор от 31.08.2020 г. N10/2020 ООО "Компания Союз Продакшн";
Договор от 20.06.2018 г. N2006/18 ООО "Рехау продукцион";
Договор от 01.02.2018 г. N1/02 АО Банк "ПСБ";
Договор от 30.12.2019 г. N01/01-2020-КП ТСЖ "Кварт-13";
Договор от 03.08.2019 г. N03/08 ТСЖ "Кварт-106";
Договор от 15.11.200 г. N104 ГБОУ РК "Феодосийская специальная школа-интернат";
Договор от 01.11.2020 г. N055-20 НЗ ООО "Специализированный застройщик Кутузовское-1";
Договор от 29.09.2020 г. N29/09-20 ОАО "Мясокомбинат "Рудский"";
Договор от 15.08.2019 г. N15/08-2019 ООО "КОНЭКС";
Договор от 18.12.2019 г. N18/12-19 ООО "Продакшн центр "Интерфес"";
Договор от 01.11.2020 г. N014-20-ЗА ООО "Специализированный застройщик Земельные активы";
Договор от 15.11.2019 г. N11-2019 ГБ ПОУ РК "Феодосийский политехнический техникум".
Данные документы к рассмотрению не приняты.
Комиссией приняты к рассмотрению два договора, по которым Участником представлены документы в полном объёме:
ГБ ПОУ РК "Феодосийский политехнический техникум" от 30.10.2020 г. N42-2020 |
ГБ ПОУ РК "Феодосийский политехнический техникум" от 30.10.2020 г. N43-2020 |
Наибольшая цена составила 140 000,00 руб.
Так как данная цена является наименьшей из цен контрактов, представленных участниками электронного конкурса, при расчете в соответствии с подпунктом "б" пункта 20 Положения Участник конкурса в электронной форме получил 0 баллов по показателю оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
В соответствии с п. 2.3. раздела III. Порядка оценивался показатель "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по детализирующему показателю "наличие штатных сотрудников охранников (не ниже 4-го квалификационного разряда)".
Участником открытого конкурса в электронной форме не предоставлены следующие документы:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66_1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников, (копия действующего на дату подачи заявки удостоверения частного охранника, содержащая следующие сведения: срок действия удостоверения; фамилия, имя, отчество (при наличии) охранника; сведения о квалификации не ниже 4-го квалификационного разряда).
Таким образом, при расчете в соответствии с подпунктом "б" пункта 20 Положения по показателю оценки "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" участнику было присвоено 0 баллов.
Общее количество баллов по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" составило 0 баллов".
В силу части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 13 статьи 38 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Итоговый протокол, составленный по результатам проведения Конкурса, содержит необходимую информацию, согласно части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, из содержания данного протокола можно однозначно определить количество баллов, присвоенное заявке Заявителя по каждому из критериев, а также конкретные стоимостные значения по каждому из критериев оценки заявок. При этом у Конкурсной комиссии нет обязанности размещать в итоговом протоколе, согласно части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, детальное описание того, по какой причине Конкурсная комиссия не оценивала тот или иной договор, представленный в составе заявки.
При рассмотрении настоящего дела Конкурсная комиссия и Уполномоченное учреждение предоставили более детальные письменные и устные пояснения относительно причин, по которым представленные в составе заявки Заявителя договоры/контракты не были оценены по неценовому критерию оценки заявок. При этом со стороны Заявителя не представлено мотивированных возражений либо достаточных доказательств, опровергающих выводы Конкурсной комиссии. В соответствии с доводами жалобы, Комиссия Заказчика ненадлежащим образом осуществила оценку заявок, присвоив максимальное количество баллов участникам закупки.
Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Исходя из приведенной нормы, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, в связи с чем довод Заявителя о неправильности оценки заявок участников не подлежит рассмотрению Комиссией. Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия в судебном порядке.
При установленных обстоятельствах Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия конкурсной комиссии Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Председатель Комиссии А.М. Крылова
Члены Комиссии: Э.С. Велиляева
Т.В. Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 25 ноября 2022 г. N 082/06/106-1180/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2022