Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение, направленное Министерством юстиции Российской Федерации (далее - Заказчик) о включении информации об ИП Коковиной О.Т. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик направил в ФАС России в соответствии со статьей 104
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ИП Коковиной О.Т. для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения
ИП Коковиной О.Т. от заключения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 25.10.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (номер извещения в ЕИС - 0173100010822000055) (далее - Извещение, Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 105 255 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.11.2022 N ИЭА1 победителем признана ИП Коковина О.Т. с предложением цены контракта в размере 43 680,54 руб.
В силу пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства,социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
На основании части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства,социально ориентированные некоммерческие организации.
Извещением установлено преимущество к участникам закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению установлен размер обеспечения исполнения государственного контракта в размере 30% от цены, по которой заключается контракт.
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено,что если при проведении конкурса или аукциона предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае,если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке),но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37
Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке.
На заседании Комиссии установлено, что ИП Коковиной О.Т. предложена цена контракта, которая на 58,5% ниже, чем начальная (максимальная) цена контракта.
Учитывая, что Извещением установлено преимущество к участникам закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе и ИП Коковиной О.Т. предложена цена контракта, которая на 58,5% ниже,чем начальная (максимальная) цена контракта, ИП Коковиной О.Т. необходимо представить обеспечение исполнения государственного контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от цены заключаемого контракта, или информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено,что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, Заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42
Закона о контрактной системе.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, Заказчиком 09.11.2022 в ЕИС и на сайте электронной площадки размещен проект государственного контракта (далее - Проект контракта), в связи с чем регламентированная дата подписания Проекта контракта ИП Коковиной О.Т. - 16.11.2022.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно Обращению ИП Коковиной О.Т. в установленный срок Проект контракта не подписан, в связи с чем Заказчиком 17.11.2022 в ЕИС размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 17.11.2022 N ППУ20_1 (далее - Протокол уклонения).
ИП Коковина О.Т. на заседании Комиссии пояснила, что Проект контракта не подписан в срок ввиду ошибочно рассчитанной даты подписания Проекта контракта, при этом намерений уклониться от заключения контракта не имелось,что подтверждается оплаченным платежным поручением от 16.11.2022
N 341 с суммой в размере 13 104,16 руб. в целях обеспечения исполнения контракта.
Также ИП Коковина О.Т. сообщила, что после подведения итогов определения поставщика по Аукциону осуществлен ряд действий, направленных на последующее исполнение обязательств по государственному контракту: произведен поиск наиболее подходящего производителя требуемых к поставке канцелярских товаров (далее - Товар), проведены переговоры с производителем Товара, оплачен счет на приобретение части Товара.
Из материалов дела следует, что ИП Коковиной О.Т. получено коммерческое предложение от 07.11.2022 N ОПТ-ОМ-16681 на поставку Товара, выставлен счет на оплату Товара от 14.11.2022 N Сч-ОПТ-1599317.
Также согласно представленным сведениям, 14.11.2022 производителем Товар направлен в сбытовое подразделение, для последующей отправки покупателю.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно подпункту "б" пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ИП Коковиной О.Т. намерений уклониться от заключения государственного контракта, в связи с чем информация об ИП Коковиной О.Т.
не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ИП Коковиной О.Т.
(ИНН: 637721143807), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 сентября 2022 г. N 22/44/104/447
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2022