рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ПромТехСервис" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ТУ Росимущества в Ростовской области (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов иных органов, имеющих право обращать взыскание на имущество (номер извещения на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0158100015722000014) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении контракта.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 28.10.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 550 000 руб.;
4) начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги - 550 000 руб.;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 07.11.2022;
6) на участие в Аукционе подано 18 заявок от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 07.11.2022;
8) предложения о цене контракта подавали 18 участников Аукциона;
9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 18 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 8 819 000 руб.
В силу части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в период с 10.11.2022 по 16.11.2022 Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении контракта, что повлекло признание Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 09.11.2022 в ЕИС, а также на сайте Оператора электронной площадки размещен проект контракта, в связи с чем регламентированным сроком подписания проекта контракта Заявителем на сайте Оператора электронной площадки является 16.11.2022.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, кроме того Заявителем в период с 10.11.2022 по 16.11.2022 не осуществлялся вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки.
Так, в регламентированный Законом о контрактной системе срок Заявителем проект контракта не подписан, в связи с чем Заказчиком 17.11.2022 размещен протокол признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта от 17.11.2022 N ППУ20_1.
Кроме того, согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в период с 10.11.2022 по 16.11.2022 сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
При этом на заседание Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при заключении контракта, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПромТехСервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 ноября 2022 г. N 28/06/105-3422/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022