рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "НПФ "Регулятор" (далее - Заявитель) на действия АО "АГЗ РТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "Единая служба заказчика" ВР ЛО (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту в здании, расположенном по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, Христиновский пр, д. 91 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0345300118522000018) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего Заказчику документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 25.10.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 73 105 821 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 10.11.2022;
5) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
6) дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 14.11.2022;
7) по итогам рассмотрения заявок, поданных участниками закупки на участие в Конкурсе, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса и Закона о контрактной системе;
8) победителем Конкурса признан ИП Горячева Е.А. с предложением о цене контракта в размере 73 105 821 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе к наличию опыта выполненных работ участниками закупки.
Согласно пункту 1 позиции 15 раздела 2 Постановления N 2571 на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с позицией 15 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571 являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Согласно абзацу восьмому пункта "б" части 3 Постановления N 2571 установлено, что если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в ЕИС с размещением на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.
Так, в соответствии с извещением о проведении Конкурса Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки не направлены Заказчику документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что повлекло отклонение Комиссией по осуществлению закупок заявки Заявителя на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе от 14.11.2022 N ПРОII1 заявка Заявителя на участие в закупке отклонена Комиссией по осуществлению закупок за непредставление документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с позицией 15 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем 12.10.2022 в качестве подтверждения соответствия Заявителя дополнительным требованиям, установленным в соответствии с позицией 15 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571, Оператору электронной площадки предоставлен номер реестровой записи контракта 3470308348820000040, в связи с чем 12.10.2022 Оператором электронной площадки принято решение о размещении информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке в соответствии с позицией 15 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571.
Также представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым номер реестровой записи контракта направлен в адрес Заказчика.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем Комиссией установлено, что в составе реестровой записи контракта, представленной Заявителем в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям в соответствии с позицией 15 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571, содержится муниципальный контракт от 02.10.2020 N 2309/Т (далее - Контракт), заключенный между Администрацией муниципального образования "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области и Заявителем, предметом которого является замена теплотрассы от здания котельной вдоль ул. Лесная до дома N 17 по ул. Овражная д. Рапполово (протяженность д. 219 мм- 40 м.п., д. 159 мм-60-м.п., д.133 мм-1012 м.п, д. 108 мм-74 м.п.), а также акт о приемке выполненных работ.
Так, согласно пункту 3.1.1.2 ГОСТ Р ИСО 6707-1-2020 от 01.06.2021 сооружение - объект капитального строительства, в частности, такие сооружения, как дамба, мост, дорога, железная дорога, взлетно-посадочная полоса, инженерные коммуникации, трубопровод, канализационная система или результат дноуглубительных работ, земляных работ, геотехнических процессов, за исключением зданий и относящихся к ним строений на территории строительной площадки.
Учитывая изложенное, Комиссия считает необходимым передать материалы от 25.11.2022 по делу N 28/06/105-3428/2022 в адрес Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в части действий Комиссии по осуществлению закупок по вопросу признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПФ "Регулятор" необоснованной.
2. Передать материалы от 25.11.2022 по делу N 28/06/105-3428/2022 в адрес Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в части действий Комиссии по осуществлению закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 ноября 2022 г. N 28/06/105-3428/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022