Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Григорович Л.И. (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Управления судебного департамента в Ростовской области (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении Управлением судебного департамента в Ростовской области (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, установку, ввод в эксплуатацию специальных устройств для обнаружения посторонних включений из металлов и сплавов в контролируемой зоне (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0158100010122000093) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
1) Заказчиком ненадлежащим образом сформирована инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе;
2) Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона, Заказчик, Комиссия по осуществлению закупок действовали в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 23.11.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 25.11.2022.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 03.11.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 800 000 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет Российской Федерации, КБК - 43801059090090020244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 11.11.2022;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, 1 из которых признана соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
7) дата подачи ценовых предложений - 11.11.2022;
8) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе только одна заявка от участника закупки признана соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
9) согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.11.2022 N ИЭА1 (далее - Протокол подведения итогов) победителем Аукциона признано ООО "Слаботочные Системы" с предложением о цене контракта в размере 788 000 руб.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом сформирована инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Комиссией установлено, что согласно Извещению Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе. - 11.11.2022.
Также Комиссией установлено, что жалоба Заявителя подана в Ростовское УФАС России с использованием ЕИС - 17.11.2022 (зарегистрирована в ФАС России - 18.11.2022), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе доводы Заявителя на положения Извещения оставлены Комиссией без рассмотрения.
2. Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу подведения итогов заявка Заявителя отклонена в связи со следующим: "Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Причина несоответствия: с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ характеристик и предлагаемого участником закупки товара, не соответствуют показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.".
В соответствии с описанием объекта закупки Извещения (далее - Описание объекта закупки), объектом закупки является специальное устройство для обнаружения посторонних включений из металлов и сплавов в контролируемой зоне (далее - Товар).
Согласно пункту 5.2 Описания объекта закупки к Товару установлена, в том числе, следующая характеристика поставляемого Товара: "Оповещение должно быть".
В Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, являющейся приложением N 3 к Извещению (далее - Инструкция), указано, в том числе, что в случае если показатели сопровождаются терминами "должен (-на, -но) быть", "требуется", "необходим (-мо,-ма,-мы)" участнику в заявке необходимо указать "есть" или "присутствует".
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе по одному из показателей характеристик поставляемого товара установлено "Оповещение" без указания "есть" или "присутствует", что не соответствует требованиям Инструкции.
Кроме того, Инструкцией установлено, в том числе следующее: "при указании конкретных характеристик товаров, предлагаемых к поставке участник обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения к каждому параметру является обязательным во всех строках. В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах".
Так, например, в Инструкции указано требование Заказчика: "Габаритные размеры (В/ Ш /Г) < 2220/820/522".
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе по одному из показателей характеристик поставляемого товара установлено следующее: "Габаритные размеры (В/ Ш /Г) 2210/810/490", что не соответствует требованиям Инструкции, поскольку у параметра отсутствуют единицы измерения.
Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что Инструкция сформулирована некорректно, содержит завышенные требования к участникам, не содержит пояснений по тем или иным символам, что приводит к разночтению данной инструкции, что, в конечном итоге привело к отклонению заявки Заявителя.
Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии не представили документов и сведений, подтверждающих неправомерное отклонение заявки Заявителя Комиссией по осуществлению закупок, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
3. В соответствии с Описанием объекта закупки к Товару установлены, в том числе следующие характеристики: "Рабочая частота
более 6,0 кГц ? 9,5 кГц", "Количество каналов ? 38 шт", "Габаритные размеры (В/ Ш /Г) < 2220/820/522".
Согласно Инструкции в требованиях к характеристикам поставляемого Товара полностью содержится информация о том, что при формировании заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного Заказчиком показателя в соответствии с требованиями Инструкции. В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах. Показатели, изложенные со знаками указываются участником в соответствие с математическими правилами. В случаях, прямо не описанных в Инструкции, считать, что показатели являются неизменными.
Вместе с тем Комиссией установлено, что Инструкция не содержит расшифровки следующих символов "?", "<", ">", "?", "/", указанных в Описании объекта закупки.
В связи с чем, Комиссией установлено, что отсутствие расшифровок вышеуказанных символов вводит в заблуждение участников закупки при формировании заявки на участие в Аукционе.
Учитывая изложенное, действия Заказчика ненадлежащим образом установившего Инструкцию нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
4. Согласно пункту 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что согласно Протоколу подведения итогов заявки участников закупки, с идентификационными номерами N "2", "4", "5" (далее -Заявки участников) отклонены по следующему основанию: "несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Причина несоответствия: с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, не соответствуют показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ".
При этом Комиссией установлено, что в Протоколе подведения итогов отсутствуют обоснования принятия решения об отклонении Заявок участников в связи с их несоответствием Извещению.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок нарушают пункт 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Григорович Л.И. необоснованной.
2. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе довод Заявителя на положения Извещения оставить без рассмотрения.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
5. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении Закона о контрактной системе.
6. Передать материалы от 25.11.2022 по делу N 28/06/105-3454/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 ноября 2022 г. N 28/06/105-3454/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022