Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Аникеенко Н.Г. (далее - Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГБУ "Управление эксплуатации Терско-Кумского гидроузла и Чограйского водохранилища" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "АГЗ РТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на реконструкцию Чограйского водохранилища, Арзгирский район, Ставропольский край, Ики-Бурульский район, Республика Калмыкия (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0321100003222000005) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа ненадлежащим образом установившего в проекте контракта извещения о проведении Конкурса срок исполнения обязательств по контракту.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 25.11.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 28.11.2022.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее - Извещение), протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 08.11.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 743 510 000 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 0820405531T200200414;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 24.11.2022;
6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку на участие в Конкурсе подана только одна заявка (ООО "Комплексстройинвест") (ИНН: 0707015869), признанная соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводу Заявителя установленный в Извещении Заказчиком срок исполнения обязательств по контракту не соответствует сроку выполнения работ, предусмотренному проектной документацией.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с Извещением дата начала исполнения контракта - 01.01.2023, при этом дата окончания исполнения контракта - 31.12.2024.
В соответствии с пунктом 2.2 проекта контракта Извещения срок начала реконструкции объекта в 2023 году: с 01.01.2023 по 15.12.2023; в 2024 году: с 01.01.2024 по 15.12.2024.
При этом в соответствии с пунктом 2.3 проекта контракта Извещения если в процессе выполнения работ возникнет необходимость корректировки сроков выполнения работ, то такие изменения должны оформляться дополнительными соглашениями к контракту по согласованию сторон.
Разделом 5 проектной документации установлено, что расчетная норма продолжительности работ составляет 27 месяцев, в том числе подготовительный период 4 месяца. В целях сохранения водных биоресурсов предусмотрен запрет на производство работ в руслах водных объектов в период массовых миграций и нереста рыб (с 01.04 по 31.05).
Комиссия, изучив Извещение, а также проектную документацию, приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств подтверждения обратного, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Решением комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 28.11.2022 по делу N 28/06/105-3521/2022 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса выявлены нарушения пункта 11 части 1 статьи 42, пункта 3 части 2, части 5 статьи 42, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Аникеенко Е.В. необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 11 части 1 статьи 42, пункта 3 части 2, части 5 статьи 42, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как ранее выдано по делу от 28.11.2022 N 28/06/105-3521/2022.
4. Должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы от 28.11.2022 по делу N 28/06/105-3459/2022 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, поскольку ранее переданы по делу от 28.11.2022 N 28/06/105-3521/2022.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 ноября 2022 г. N 28/06/105-3459/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2022