Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направленное ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие" (далее - Заказчик) в соответствии с Правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961,
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с документами, составленными при определении подрядчика:
Наименование закупки |
Оказание комплексной услуги по обеспечению функционирования телекоммуникационной инфраструктуры Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" |
||
Способ закупки |
Электронный аукцион (далее - Аукцион) |
Номер извещения |
0373100130722000061 |
Дата размещения извещения |
31.10.2022 |
Начальная (максимальная) цена контракта (руб.) |
910 094 300 |
Дата окончания срока подачи заявок |
16.11.2022 |
Количество заявок, поданных на участие в Аукционе |
1 |
Дата подведения итогов |
18.11.2022 |
Количество заявок, соответствующих требованиям извещения о проведении укциона |
1 |
Наименование единственного подрядчика (поставщика, исполнителя) |
АО "РТКОММ.РУ" (ИНН: 7708126998) |
||
Цена контракта, предложенная единственным подрядчиком (руб.) |
910 094 300 |
Заказчик обратился за согласованием возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
К обращению Заказчика приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и извещения о проведении закупки.
Пунктом 11 Правил установлено, что не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, контрольный орган в сфере закупок рассматривает обращение и проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Проведение такой внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, и с учетом Правил.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее
информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
Пунктами 5, 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) установлено, что лицензированию подлежат деятельность по технической защите конфиденциальной информации, а также деятельность в области оказания услуг связи.
В соответствии с частью 8 статьи 21 Закона о лицензировании сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в виде выписки из реестра лицензий.
Согласно пункту 22 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" (далее - Постановление N 2343) по заявлению заинтересованного лица сведения о конкретной лицензии предоставляются в порядке, предусмотренном в части 8 статьи 21 Закона о лицензировании,в форме выписки из реестра лицензий.
Таким образом, формой подтверждения наличия специальной правоспособности участников закупки по предмету закупки является выписка из реестра лицензий.
Вместе с тем согласно извещению об Аукционе Заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки о наличии:
- лицензии Роскомнадзора на осуществление деятельности в области оказания услуг связи с местом действия на территории Российской Федерации, на которой располагаются объекты автоматизации, для услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 N 2385 "О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
-..лицензии ФСТЭК России на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации в части работ и услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации".
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего требование к содержанию составу заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку участником закупки с идентификационным номером заявки "3" в составе заявки на участие в Аукционе представлены соответствующие выписки из реестра лицензий.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие" возможность заключения государственного контракта по итогам проведения Аукциона с номером извещения 0373100130722000061 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - АО "РТКОММ.РУ" (ИНН: 7708126998) на условиях, предусмотренных извещением о проведении Аукциона, и по цене, не превышающей 910 094 300 руб.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 30.11.2022 по делу N 22/44/93/384 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 ноября 2022 г. N 22/44/93/384
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2022