Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 01 декабря 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей сторон:
ФКУЗ "МСЧ МВД России по Оренбургской области" -
Представитель ООО "АМПИР" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "АМПИР" на действия ФКУЗ "МСЧ МВД России по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Стерилизатор паровой), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование (номер извещения N 0353100003122000117),
УСТАНОВИЛА:
21 ноября 2022 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступила жалоба ООО "АМПИР" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "МСЧ МВД России по Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Стерилизатор паровой), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование (номер извещения N 0353100003122000117) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что Заказчиком допущены нарушения положений ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку при описании объекта закупки установлены требования к характеристикам товара таким образом, что в своей совокупности свидетельствуют о возможности поставки товара только одного производителя - АО "ГРПЗ" (ГКа-25-ПЗ). Кроме того, Заказчиком установлен температурный режим стерилизации таким образом, что также исключает возможность поставки товаров иных производителей. Данный довод подтверждается информацией, указанной в Памятке инженера по выявлению и устранению неисправностей стерилизатора парового СПГА-25-1-НН. Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчиком допущены нарушения положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку код КТРУ 32.50.50.190-00000064 не содержит характеристик товара, при этом Заказчиком данные характеристики установлены без приложения обоснования использования других показателей.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях, указав на следующее.
Техническое задание Заказчиком было сформировано в соответствии с ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также из своих потребностей и собственного опыта работы. Заказчик руководствовался необходимостью обеспечить высокую эффективность работы, удобство применения товаров медицинским персоналом, оказания высококвалифицированной медицинской помощи пациентам. В описании объекта закупки не включены требования в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с действующим законодательством о закупках их участниками могут выступать любые юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели (в том числе не являющиеся производителями требуемого к поставке товара), имеющие возможность поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчика.
Заказчик не ищет конкретный товар и конкретных производителей. К аукциону допущены все заявки, содержащие предложения любых производителей, удовлетворяющих требованиям извещения.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в технической части извещения требования к товары содержащиеся технической части извещения,, утвержденной Заказчиком создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки и по совокупности требуемых характеристик соответствует товар единственного производителя, отсутствующий в свободной продаже, Заявителем не представлено.
Описание объекта закупки сформулировано Заказчиком, исходя из потребностей учреждения, а функциональным характеристикам объекта закупки соответствуют изделия как минимум двух российских производителей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно п. 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно КТРУ - 32.50.50.190-00000064 характеристики для данного товара отсутствуют, в этой связи Заказчиком установлены характеристики с соблюдением требований ст. 33 Закона о контрактной системе.
До окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступило 6 заявок, по итогам рассмотрения заявок 24.11.2022 г. соответствующими признаны 4 заявки участников закупки. Состоявшийся аукцион со снижением на 10,5 %свидетельствует о том, что товар, приобретаемый Заказчиком, находится в свободном доступе, его может приобрести любой потенциальный участник закупки.
Заявитель в жалобе делает акцент на товар иностранного происхождения (STERIMATR plus, VacuklavR 23 B+ Melag, Автоклав Millenium), хотя закупкой установлено ограничение допуска товаров радиоэлектронной продукции иностранного происхождения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
10.11.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение с приложением об аукционе на поставку медицинских изделий (Стерилизатор паровой), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование (номер извещения N 0353100003122000117).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 732 783,30 рублей.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме утверждено Заказчиком.
Законом о контрактной системе урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 2 часть 2 статей 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что, если указанные в аукционной документации требования к товару не нарушают прямых запретов, установленных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Согласно Техническому заданию на поставку Товара (Приложение N 3 к извещению), Заказчиком к поставке требуется:
1. Стерилизатор паровой для неупакованных изделий - 10 шт.
КТРУ: 32.50.50.190-00000064
Предназначен: Для стерилизации водяным насыщенным паром под избыточным давлением расширенного ряда изделий медицинского назначения - различного типа упакованных и неупакованных предметов: твердых, пористых, полых загрузок типа А, изделий медицинского назначения из металлов, стекла, резин, пластмасс, а также перевязочных материалов, изделий из текстиля и др., воздействие пара на которые не вызывает изменения их функциональных свойств. | |
Наименование параметра |
Значение параметра |
Автономного типа - не требует подключения к водопроводу и канализации |
Соответствие |
Вакуумная сушка осуществляется с помощью вакуумного насоса |
Наличие |
Полная автоматизация процесса стерилизации |
Соответствие |
Полный цикл стерилизации составляет мин., не более |
95 |
Все элементы сосуда стерилизатора, кроме уплотнений, трубопроводов и штуцеров, изготовлены из коррозионностойкой стали |
Соответствие |
Стерилизатор оснащен интерфейсным разъёмом для подключения к компьютеру |
Соответствие |
Энергонезависимая память |
Соответствие |
Соответствует классу В (ГОСТ Р ЕН 13060) |
Наличие |
Тип камеры |
круглая |
Полезный объем камеры, л не менее |
24,7 |
Мощность, кВт, не более |
2,5 |
Масса, кг, не более |
65 |
Габаритные размеры, (ШхГхВ), мм не более |
450х690х400 (_50) |
Внутренние размеры, ( |
246х450 (_30) |
Задаваемые температурные режимы 134°С - 5 мин. 121°С - 20 мин. 126°С - 10 мин |
Соответствие. |
Дополнительный диапазон задаваемых режимов |
120 - 134 С, время стерилизации 3 - 45 мин., время сушки 1 - 25 мин. |
Объем дистиллированной воды, заливаемой при первом запуске стерилизатора, л не менее |
2,75 |
Время нагрева стерилизатора, не более, мин. |
30 |
Точность поддержания температуры, °С |
_1 |
Максимальное рабочее давление, мПа не менее |
0,22 |
Остаточная влажность стерильных текстильных материалов, %, не более |
1 |
Наработка на отказ, циклов, не менее |
1000 |
Время непрерывной работы в сутки, ч, не более |
16 |
В комплект стерилизатора входят: - кассеты из нержавеющей стали, шт. не менее - каркас из нержавеющей стали, для 3-х кассет, шт. не менее |
2 1 |
Способ управления стерилизатором |
автоматический |
Питание, В/Гц |
220/50 |
Средний срок службы, лет |
10 |
Стерилизатор должен иметь фильтр бактерицидной очистки атмосферного воздуха, поступающего в стерилизационную камеру на этапе выравнивания давления. | |
Гарантийный срок эксплуатации стерилизатора устанавливается не менее 12 месяцев с момента завершения пусконаладочных работ. |
На основании п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В этой связи, установление характеристик без обоснования их применения, в данном случае, нарушением положений ст. 33 Закона о контрактной системе не является. Доводы Заявителя несостоятельны.
Исходя из пояснений представителя Заказчика, требования к товару в соответствии со спецификой своей деятельности и имеющейся необходимости, в соответствии со своими потребностями.
Довод Заявителя о том, что установление характеристик температурного режима стерилизации определенным образом, требуемом Заказчику ограничивают возможность участия в данной закупке, сам по себе не является основанием для отмены аукциона или внесения изменений в извещение и не свидетельствует о нарушении Заказчиком ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, исходя из материалов дела на участие в аукционе подано 6 заявки от участников закупки, 4 из которых признаны соответствующими положениям извещения об аукционе.
Доводы о том, что указанные Заказчиком характеристики товара свидетельствуют об одном единственном товаре на рынке, также не могут быть принят Комиссией Оренбургского УФАС России, в связи с тем, что являются не подтвержденными со стороны Заявителя какими-либо доказательствами. Составленная сравнительная таблица Заявителя и данные с сайтов в сети Интернет не могут являться надлежащими доказательствами, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений ст. 33 Закона о контрактной системе.
Требования, установленные Заказчиком, в равной мере применялись ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводили к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей Заказчика, а сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным Заказчиком требованиям, не означает, что действия последнего повлекли необоснованное ограничение конкуренции.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы являются несостоятельными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АМПИР" на действия ФКУЗ "МСЧ МВД России по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Стерилизатор паровой), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование (номер извещения N 0353100003122000117), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 ноября 2022 г. N 056/06/33-827/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2022