Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
рассмотрев информацию Заказчика Администрации Романовского муниципального
2022-8449
района Саратовской области о включении ООО "ДСУ N3" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300001622000010 "Выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома - территория СПТУ д.5 в р.п. Романовка
Романовского района Саратовской области" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
16.11.2022 Администрация Романовского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) представила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "ДСУ N3" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300001622000010 "Выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома территория СПТУ д.5 в р.п. Романовка Романовского района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
18.02.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее ЕИС) и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком аукциона является Администрация Романовского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 410 781,60 рубль.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2022 NИЭА1 ООО "ДСУ N3" (далееОбщество, Подрядчик) признано победителем Аукциона.
14.03.2022 Заказчик и Общество заключили муниципальный контракт N 8 на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома - территория СПТУ д.5 в р.п. Романовка Романовского района Саратовской области (далее -Контракт) на сумму 2 730 946,22 рублей.
Согласно п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома - территория СПТУ д.5 в р.п. Романовка Романовского района Саратовской области в соответствии с условиями муниципального Контракта и приложениями N1,2, являющимися неотъемлемой частью Контракта.
Приложение N1 к Контракту содержит техническое задание на выполнение
работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома территория СПТУ д. 5 в р.п. Романовка Романовского района Саратовской области.
Приложение N2 к Контракту содержит Локально сметный расчет.
В соответствии с п. 3.1. Контракта Подрядчик обязуется приступить к выполнению работ с момента заключения настоящего Контракта и закончить работы не позднее 01.09.2022 года.
Согласно п.1-3 ч.13 ст. 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке; к документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 1 настоящей части информация, содержащаяся в документе о приемке; документ о приемке, подписанный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик.
Согласно п. 2.7 Контракта в течение 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем окончания выполнения работ Подрядчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержат: идентификационный код закупки, наименование, место нахождения Заказчика, наименование объекта закупки, место выполнения работы, информацию об Исполнителе, предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), единицу измерения оказанной услуги; наименование оказанной услуги; информацию об объеме оказанной услуги; стоимость исполненных Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, с указанием цены за единицу оказанной услуги; иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 2.8. Контракта одновременно с направлением документа о приемке в соответствии с пунктом 2.7. настоящего контракта Подрядчик направляет в адрес Заказчика акт о приемке выполненных работ и справку о стоимости выполненных работ (форма КС-2 и форма КС-3), которые могут быть направлены одновременно с документом о приемке в единой информационной системе или предоставлены заказчику нарочно.
Согласно ч.6 ст. 94 Закона о контрактной системе по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
Согласно п.4.5 ч.13 ст. 94 Закона о контрактной системе в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 настоящей статьи) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа; в случае создания приемочной комиссии не позднее двадцати рабочих дней,
следующих за днем поступления заказчику документа о приемке:
а) члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. При этом, если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками заказчика, допускается осуществлять подписание документа о приемке, составление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и единой информационной системы;
б) после подписания членами приемочной комиссии в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает их в единой информационной системе. Если члены приемочной комиссии в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта не использовали усиленные электронные подписи и единую информационную систему, заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов.
Пунктами 2.3, 2.5 Контракта установлено, что для проверки предоставленных Подрядчиком результатов, предусмотренных настоящим Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Заказчиком привлекается экспертная организация. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.12. Контракта в случае, если: выполненные работы соответствуют требованиям настоящего Контракта - уполномоченными лицами Заказчика подписывается документ о приемке выполненных работ в течение 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке; выполненные работы не соответствуют требованиям настоящего Контракта - Заказчиком в течение 20 (двадцати) рабочих дней направляется Подрядчику мотивированный отказ от подписания документа о приемке выполненных работ с указанием причин такого отказа.
Согласно п. 2.17, 2.18, 2.19, 2.20 Контракта обнаруженные недостатки выполненных работ отражаются в акте. На основании акта Заказчик выдает Подрядчику предписание об устранении выявленных недостатков оказанных услуг и сроков их устранения. Для составления соответствующего акта Стороны вправе привлечь экспертную организацию - независимого эксперта. В случае уклонения Подрядчика в течение 3 (трех) дней от составления названного акта Заказчик вправе составить соответствующий акт самостоятельно и (или) с привлечением экспертной организации - независимого эксперта.
Согласно п.2.24 Контракта оплата Заказчиком производится после направления Подрядчиком в адрес Заказчика акта о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ (форма КС-2 и форма КС-3) путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании выставленных Подрядчиком счета и/или счета-фактуры, в течение 10 рабочих дней со дня подписания документа о приемке, оформленного в соответствии с частью 13 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ".
Согласно информации, размещенной в ЕИС, Подрядчик разместил 21.09.2022 документ о приемке, а именно справку о стоимости выполненных работ в форме КС-3 составленную в период с 14.03.2022 по 19.09.2022 на сумму 2 613 369,39 рублей; акт о приемке выполненных работ в форме КС-3 составленный 19.09.2022 на сумму 2 613 369, 39 рублей.
21.09.2022 Заказчик разместил в ЕИС уведомление об уточнении документа о приемке согласно которому: "Администрация Романовского муниципального района Саратовской области выражает несогласие с направленным ООО "ДСУ N3" документом о приемке по муниципальному контракту от 14.03.2022 N8 на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома - территория СПТУ д.5 в р.п. Романовка Романовского района
Саратовской области и направляет его для корректировки перечня и объемов видов работ, а также стоимости выполненных работ".
Согласно пояснениям Заказчика рассмотрев направленный Обществом электронный документ о приемке N 1 от 21.09.2022 был составлен протокол разногласий к документу о приемке по муниципальному контракту от 14.03.2022 N8 на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома - территория СПТУ д.5 в р.п. Романовка Романовского района Саратовской области с несогласием. Данный документ 21.09.2022 был отклонен и направлен Обществу для корректировки перечня и объемов видов работ, а также стоимости выполненных работ.
При этом согласно п.2.12. Контракта в случае, если: выполненные работы соответствуют требованиям настоящего Контракта - уполномоченными лицами Заказчика подписывается документ о приемке выполненных работ в течение 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке; выполненные работы не соответствуют требованиям настоящего Контракта - Заказчиком в течение 20 (двадцати) рабочих дней направляется Подрядчику мотивированный отказ от подписания документа о приемке выполненных работ с указанием причин такого отказа.
Согласно п.4 ч.13 ст. 94 Закона о контрактной системе в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 настоящей статьи) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Таким образом, Законом о контрактной системе, условиями контракта предусмотрено, что после поступления документов о приемке Заказчик осуществляет одно из следующих действий: подписывает документ о приемке или формирует мотивированный отказ.
В нарушение условий Контракта, 21.09.2022 Заказчик разместил в ЕИС уведомление об уточнении документа о приемке, совершенные действия не предусмотрены законом о контрактной системе и условиями контракта.
22.09.2022 Заказчик направил в адрес Общества письмо (исх. От 22.09.2022 N 3255), согласно которому для уточнения объемов и качества выполненных работ директор ООО "ДСУ N 3" Жуков М.А. приглашен на приемку, которая запланирована на 23.09.2022.
Согласно пояснениям Заказчика, 23.09.2022 состоялась приемка приемочной комиссией администрации муниципального района в присутствии инженера ООО "Стандарт качества", а также были проведены повторные замеры объемы работ и вырубки асфальтобетонной смеси.
23.09.2022 ООО "Стандарт качества" произведена экспертиза контроля качества выполненных работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома - территория СПТУ д.5 в р.п. Романовка Романовского района Саратовской области (далее- Экспертиза).
Согласно Экспертизе работы ООО "ДСУN 3" выполнены некачественно, не в полном объеме, а именно:
По разделу 4 "Асфальтобетонное покрытие проезжей части (1068 м2)":
- работы "Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: изпеска" выполнены не в полном объеме, а именно толщина песчаного слоя основания фактически составляет 5 см. Согласно локально-сметному расчету толщина оснований из песка должна составлять- 20 см;
- работы "Устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см2): однослойных" выполнены не в полном объеме, а именно толщина щебёночного слоя основания фактически составляет 12 см. Согласно локальносметному расчету толщина оснований из щебня должна составлять 15 см щебня фракций 5-20 мм, 20-40 мм, М 600. По факту применен щебень фракции 5-20, М
600, что ухудшает качество основания;
- работы "Розлив вяжущих материалов "по щебню" не выполнялись;
- работы "Устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесейасфальтоукладчиками второго типоразмера, толщина слоя 5 см" выполнены не в полном объеме, а именно коэффициент уплотнения асфальтобетонной смеси типа В марки не соответствует требованиям СП 82.13330.2016 который должен быть не менее 0,99. Фактически составляет 0,92.
По разделу 5 "Асфальтобетонное покрытие тротуара (126 м2)"
- работы "Розлив вяжущих материалов "по щебню" не выполнялись
- работы "Устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесейасфальтоукладчиками второго типоразмера, толщина слоя 4 см" выполнены не в полном объеме, а именно коэффициент уплотнения асфальтобетонной смеси типа Г марки два не соответствует требованиям СП 82.13330.2016 который должен быть не менее 0,93. Фактически составляет 0,89.
По раздел 6 "Бортовые камни"
- работы "Установка бортовых камней бетонных: при других видах покрытий" выполнены не в полном объеме, а именно не выполнено заполнение швов между бортами цементно-песчаным раствором. Часть бортовых камней установлено ненадежно, с недостаточным количеством бетона на 1/3 высоту борта по наружной стороне, частично полностью отсутствует;
- работы "Засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям, группа грунтов: 1 (Прим.: засыпка пазух)" выполнены не в полном объеме, а именно не полностью выполнена засыпка пазух бортов с наружной стороны.
По разделу 7 "Обочина", разделу 8 "Люки", Разделу 10 "Освещение" работы не выполнялись.
По результатам Экспертизы Заказчиком составлен локально-сметный расчет выполненных ООО "ДСУ N3" работ на сумму 2 068 820, 40 рублей.
23.09.2022 приемочной комиссией Заказчика составлен акт сдачи-приемки выполненных работ, согласно которому приемочная комиссия пришла к выводу, что работы ООО "ДСУ N3" выполнены не в полном объеме и ненадлежащего качества.
30.09.2022 Заказчик направил в адрес ООО "ДСУ N3" письмо (исх. от 30.09.2022 N3394) с требованием выплатить неустойку и устранить недостатки работ. Кроме того, Заказчик просил Общество направить электронный документ о приемке согласно объемам указанных в Экспертизе. К письму приложено заключение экспертизы и акт сдачи-приемки выполненных работ.
03.10.2022 ООО "ДСУ N3" направило в адрес Заказчика судебную претензию (исх. от 03.10.2022 N30) согласно которой общество просит оплатить выполненные работы на сумму 2 613 369, 39 рублей.
Заказчиком в ответ на судебную претензию (исх. от 04.10.2022 N3456) было предложено Подрядчику направить повторно электронный документ о приемке в единую информационную систему в сфере закупок форм КС-2, КС-3 на сумму 2068820 (Два миллиона шестьдесят восемь тысяч двадцать) рублей 40 копеек согласно объемов и видов работ указанных в экспертном заключении, акте сдачиприемке выполненных работ и исходя из составленного по факту выполненных работ локального сметного расчета или расторгнуть контракт по соглашению сторон. К письму приложен локально-сметный расчет).
14.10.2022 Подрядчик повторно разместил в ЕИС документ о приемке, а именно справку о стоимости выполненных работ в форме КС-3 составленную в период с 14.03.2022 по 19.09.2022 на сумму 2 613 369, 39 рублей; акт о приемке выполненных работ в форме КС-3 составленный 19.09.2022 на сумму 2 613 369, 39 рублей.
При этом Законом о контрактной системе, Контрактом не предусмотрено повторного размещения одних и тех же документов о приемке.
17.10.2022 Заказчик на основании п. 2.12. Контракта, п.п. б п.4 ч.13 ст. 93 Закона о контрактной системе принял мотивированный отказ от приемки работ по муниципальному контракту N8 на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома - территория СПТУ д.5 в р.п. Романовка Романовского района Саратовской области (далее- Мотивированный отказ).
Согласно Мотивированному отказу: "Рассмотрев направленный Обществом уточненный электронный документ о приемке N 1 от 21.09.2022 с исправлением от 14.10.2022, направленный через Единую информационную систему, сообщаем об отказе в приемке выполненных работ по следующим причинам:
В соответствии с условиями Контракта Подрядчик должен выполнить полный объем работ с надлежащим качеством. При приемке выполненных работ согласно п. 2.3. Муниципального контракта для проверки предоставленных Подрядчиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Заказчиком привлекается экспертная организация.
По результатам проведенной экспертизы экспертной организацией ООО "Стандарт качества" согласно договору N054/СКд от 17.03.2022 работы по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома - территория СПТУ д.5 в р.п. Романовка Романовского района Саратовской области выполнены не в полном объеме и с ненадлежащим качеством. Учитывая результаты экспертизы, приемочная комиссия приняла решение, что работы по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома выполнены не в полном объеме и с ненадлежащим качеством.
Заказчик в соответствии с п.4.1.3 Муниципального контракта требовал устранить в пятидневный срок недостатки по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома и выполнить работы в полном объеме. В случае не устранения недостатков выполненных работ Заказчик вынужден воспользоваться п.4.4.4. Муниципального контракта и принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и расторгнуть Контракт в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
17.10.2022 Заказчик разместил в ЕИС мотивированный отказ, акт сдачиприемки, экспертизу.
По условиям Контракта обнаруженные недостатки выполненных работ отражаются в акте. На основании акта Заказчик выдает Подрядчику предписание об устранении выявленных недостатков оказанных услуг и сроков их устранения (п.2.18 Контракта).
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что Заказчик не выдал Подрядчику предписание об устранении выявленных недостатков работ, что является нарушением условий контракта.
Представителем Заказчика в ходе рассмотрения Информации данные доводы не опровергались.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.4. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон или в соответствии с решением суда по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия Стороной Контракта решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Законом. Сторона, решившая расторгнуть Контракт, направляет письменное уведомление другой стороне не менее чем за 10 календарных дней. При расторжении Контракта виновная сторона возмещает другой стороне понесенные убытки.
Заказчиком 02.11.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.11.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 14.11.2022.
Согласно ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 15.11.2022.
Согласно пояснениям Общества, ООО "ДСУ N3" выполнило работы по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома территория СПТУ д.5 в р.п. Романовка Романовского района Саратовской области, и направило в адрес Заказчика всю необходимую документацию для приемки работ и их оплаты, а именно: акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 19.09.2022 года на сумму 2 613 369.39 рублей, справку о стоимости выполненных работ (КС-3) от 19.09.2022 года на сумму 2 613 369.39 рублей, счет на оплату N50 от 19.09.2022.
21.09.2022 указанные документы Общество разместило в ЕИС.
22.09.2022 Заказчик направил в адрес Общества письмо (исх. от 22.09.2022 N 3255) согласно которому для уточнения объемов и качества выполненных работ директор ООО "ДСУN 3" приглашен на приемку, которая запланирована на 23.09.2022.
Согласно пояснениям представителя Общества, на основании письма Заказчика (исх. от 22.09.2022 N 3255) 23.09.2022 директор ООО "ДСУN 3" Жуков М.А. прибыл на объект для приемки выполненных работ.
Однако участвовать в приемке отказался, поскольку по факту на объекте представителями ООО "Стандарт качества" проводилась экспертиза контроля качества выполненных работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома - территория СПТУ д.5 в р.п. Романовка Романовского района Саратовской области.
Согласно ч.3 ст.41 Закона о контрактной системе эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи).
В ходе рассмотрения Информации представитель ООО "ДСУ N3" пояснил, что экспертной организацией и заказчиком не было соблюдено требование, указанное в ч. 3 ст. 41 Закона о контрактной системе в части уведомления ООО "ДСУ N3" о допустимости участия экспертной организации в проведении экспертизы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что проведенная экспертиза не отвечает критериям относимости и допустимости доказательств, поскольку оно составлено экспертной организацией без уведомления ООО "ДСУ N3" о допустимости участия экспертной организации в проведении экспертизы.
Кроме того, представитель Общества не согласен с результатами Экспертизы по следующим основаниям.
Работы по укладке недостающих 100 м2 дорожного покрытия не были выполнены, так как их некуда было уложить. Предполагалось по просьбе жителей района уложить 100 м2 дорожного покрытия в качестве тротуаров. Однако по устному согласованию с представителем заказчика было принято их не укладывать.
Касаемо устройства света, 26.08.2022 Обществом закуплены все необходимые материалы для устройства световых светильников, что подтверждается (см. приложение 1), заказчиком эти работы были убраны, так как отсутствовал проект электроснабжения и установки светильников. Без данной документации произведенные работы могли представлять опасность для людей.
Для устройства обочин был закуплен щебень, для его укладки требовались работы по дополнительной срезки грунта и корчевании деревьев, которые отсутствовали в смете, данные работы были не произведены также с согласия Заказчика.
Работы по устройству замены люков и ремонту кирпичной горловины не выполнялись, так как люк и колодец после начала производства работ был ликвидирован, а трубопровод переложен. Заказчик отказался сам от выполнения данных работ.
В отношении затирки швов, данные виды работ в смете отсутствовали, поэтому не выполнялись.
На все вышеперечисленные виды работ, материалы компанией ООО "ДСУ N3" были закуплены. Каких-либо претензий со стороны Заказчика в ходе проведения работ по данному факту в адрес ООО "ДСУ N3" не поступало.
Кроме того, в экспертном заключении, составленном ООО "Стандарт качества" имеются разночтения с условиями контракта, в частности в экспертном заключении работы по устройству покрытия из горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками второго типоразмера, толщина слоя 5 см, по условиям контракта (локально-сметный расчет) устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками второго типоразмера, толщина слоя 4 см.
Также в экспертном заключении сделана ссылка на несоответствия устройства покрытия из горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками второго типоразмера, толщина слоя 5 см требованиям СП 82.13330.2016. При этом требования о соответствии выполняемых работ СП 82.13330.2016 в контракте отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что ООО "ДСУ N3" не имело намерений на уклонение от исполнения контракта.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "ДСУ N3" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "ДСУ N3" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Администрацией Романовского муниципального района Саратовской области, в отношении ООО "ДСУ N3" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 ноября 2022 г. N 64-316
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2022