Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителя ГКУ РБ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 11.01.2022),
в отсутствие <_>, уведомленной о месте и времени рассмотрения обращения,
рассмотрев обращение ГКУ РБ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (вх. от 16.11.2022 N 6919) о включении сведений в отношении <_> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи c односторонним отказом от исполнения контракта на Приобретение объектов недвижимого имущества в г. Улан-Удэ Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, ИКЗ - 222032308224003260100108700016810412, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
у с т а н о в и л а:
Из обращения Заказчика следует, что 23.08.2022 между Заказчиком и <_> заключен контракт на Приобретение объектов недвижимого имущества в г. Улан-Удэ Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, адрес жилого помещения: г. Улан-Удэ, ул. Ринчино, дом 11, кв. 41. Цена контракта - 2 800 000 руб. В соответствии с условиями контракта срок поставки - в течение 65 дней со дня подписания контракта.
В установленные сроки помещение не предъявлено в надлежащем качестве к приемке, не представлены необходимые документы. 01.11.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
<_> на заседание комиссии не явилась, каких-либо пояснений и доказательств, свидетельствующих об отсутствии недобросовестного поведения не представила.
Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 12.2 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Покупатель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
- отказ Продавца передать Покупателю товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);
- невыполнение Продавцом в разумный срок требования Покупателя о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);
- в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).
В соответствии с п. 3.2 контракта Продавец обязуется передать Покупателю жилые помещения в течение 65 дней со дня подписания настоящего Контракта.
По состоянию на 28.10.2022 Продавец не исполнил принятые на себя обязательства по контракту, срок поставки нарушен.
01.11.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением сроков поставки жилого помещения, которое 01.11.2022 размещено в ЕИС.
Указанное решение вступило в силу 14.11.2022.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) которое предполагает недобросовестное поведение такого исполнителя, приведшее к невозможности исполнения контракта и нарушающее права заказчика относительно его условий.
Как следует из представленных документов, обязательства по контракту не исполнены, объект недвижимого имущества в г. Улан-Удэ Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений не передан Заказчику.
Комиссия Бурятского УФАС России считает, что гр. <_>, подписав контракт, взяла на себя обязательство по его надлежащему исполнению.
Таким образом, представленные документы свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязательств гражданина по заключенному договору, в действиях <_> усматривается недобросовестное поведение.
Доказательства невозможности оказания услуг в соответствии с условиями заключенного Договора Комиссии не представлено.
Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что <_> существенно нарушила условия контракта, не исполнив принятые обязательства. Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта, что подтверждает факт существенного нарушения условий контракта. Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об <_> должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание обращение Заказчика, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному заказчику и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Включить сведения в отношении <_> (ИНН - <_>, адрес (место нахождения): <_>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении <_> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.
Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика8 |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по разделу I |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу III |
|||
14.11.2022 |
15.11-16.11.2022 |
16.11.2022 |
- |
16.11.2022 |
23.11.2022 |
23.11.2022 |
- |
24.11- 28.11.2022 |
28.11.2022 |
- |
- |
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
председатель Комиссии
члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 23 ноября 2022 г. N 003/06/104-898/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2022