Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Бурятия" (далее - Заказчик) врио начальника <_>, <_> (доверенность от 23.11.2022), в режиме видеоконференцсвязи представителя ООО Экомедси" <_> (доверенность от 23.11.2022 N1)
рассмотрев жалобу ООО "Экомедси" (вх. N 6966 от 18.11.2022) на положения извещения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (УЗИ-аппарат), номер извещения - 0302100010322000133 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что в техническом задании Заказчиком допущено описание излишних, избыточных значений технических характеристик, не оказывающих влияния на функциональные и потребительские свойства товара, не повышающие их практическую применимость, но ограничивающих конкуренцию. По совокупности технических характеристик к поставке возможно оборудование единственного производителя, а именно "САМСУНГ МЕДИСОН КО., ЛТД" модель HS60-RUS. Кроме того, для медицинских изделий, включенных в перечень радиоэлектронной продукции, описание объекта закупки исчерпывается указанными в КТРУ характеристиками. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представлены возражения, согласно которым в требованиях Технического задания описан товар, необходимый Заказчику для выполнения поставленных задач по диагностической т лечебной работе. Оборудование данного класса производится несколькими производителями ультразвуковых систем. Установленные характеристики соответствуют товарам двух производителей: САМСУНГ МЕДИСОН HS50-RUS, РуСкан 65 (НПО "Сканер"). В отношении объекта закупки предусмотрена соответствующая позиция КТРУ, дата обязательного применения которой - 01.01.2023. На основании изложенного, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
10.11.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 7493333.33 руб.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом в силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 (далее - Правила).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил КТРУ используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б"-"г" и "е"- "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с п. 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации N 878;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 9 Правил в случае размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога заказчик до завершения закупки вправе руководствоваться п. 7 Правил.
В силу п. 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона предметом закупки является УЗИ-аппарат с кодом ОКПД2 26.60.12.132 "Аппараты ультразвукового сканирования".
При этом Комиссией Управления установлено, что применение позиции КТРУ для кода 26.60.12.132-00000033 обязательно с 01.01.2023, в то время как Извещение о проведении электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 10.11.2022, в связи с чем при установлении требований к товару Заказчик руководствовался п. 7 и п. 9 Правил.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Описание объекта закупки приведено Заказчиком в Техническом задании (Приложение N 2 к извещению электронного аукциона).
Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.
При описании объекта закупки заказчики должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, не нарушать требования законодательства о контрактной системе, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, в связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель таких товаров, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиков.
Согласно пункту 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Комиссия УФАС России пришла к выводу о том, при составлении описания объекта закупки использованы показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые соответствуют требованиям частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Установленным требованиям соответствует товар двух производителей: САМСУНГ МЕДИСОН HS50-RUS, РуСкан 65 (НПО "Сканер"), что подтверждается коммерческими предложениями, представленными Заказчику для обоснования начальной максимальной цены контракта, сравнительными характеристиками товаров.
Доказательства того, что оспариваемые требования к товару влекут за собой ограничение количества участников закупки на соответствующем товарном рынке поставки, в том числе ограничивают право Заявителя на участие в электронном аукционе, препятствуют каким-либо образом подаче заявки Заявителем на участие в закупке, в материалах жалобы отсутствуют.
Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя в части включения заказчиком определенных технических характеристик, которые подходят к конкретному производителю товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Экомедси" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 24 ноября 2022 г. N 003/06/33-918/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2022