Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей: РГУ "Центр социальной поддержки населения" (далее - Заказчик) <_>, в режиме видеоконференцсвязи Республиканского агентства по государственным закупкам (далее Уполномоченный орган) <_> (доверенность от 24.01.2022 N8), ООО "Трейд" <_> (доверенность от 22.11.2022 N1),
рассмотрев жалобу ООО "Трейд" (вх. от 17.11.2022 N6945) на положения извещения электронного аукциона: "Поставка новогодних подарков для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Республики Бурятия", номер извещения - 0102200001622004478 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что заказчиком предъявлены требования к заявке участника, которые являются чрезмерными. Участник закупки предоставляет подробное описание новогоднего подарка с полным перечнем кондитерских изделий, входящих в состав подарка, с указанием полного наименования фабрик изготовителей, количества и веса изделий, адрес и телефон производства, дата упаковки и условия хранения, а также образец самого подарка, соответствующий всем требованиям, указанным в Техническом задании (допускается представление нескольких образцов от одного участника закупки, но не более 3-х, каждый из которых соответствует указанным требованиям). Предоставление образца самого подарка, соответствующий всем требованиям, указанным в Техническом задании на этапе подачи заявок недопустимо. На момент подачи заявки у участника уже должны быть весь объем кондитерских изделий, упаковка, подлежащие поставке, что противоречит положениям законодательства. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представлены возражения, согласно которым требование, указанное в п. 10 Технического задания, предъявляется к победителю аукциона после заключения контракта. Указанное требование установлено в связи с тем, что образец подарка направляется в Роспотребнадзор по Республике Бурятия для проведения проверки на предмет соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к продовольственным товарам в соответствии с законодательством. Приобретение подарков для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, является значимым мероприятием, включенным в перечень государственных программ республики. Техническое задание разработано в соответствии с требованиями ст. 42 Закона о контрактной системе, ст. 10 закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 "о защите прав потребителей", ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования. На участие в аукционе подано три заявки, которые допущены к участию, в том числе заявка подателя жалобы. На основании изложенного, просят признать жалобу необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа пояснила, что в соответствии с Законом о контрактной системе, а также требованиями к содержанию, составу заявки, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак при наличии, наименование страны происхождения товара. Пункт 10 Технического задания предъявляется к победителю аукциона, заявитель участвовал в закупке, делал ценовое предложение. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
09.11.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 13245000.00 руб.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп. "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Аналогичные требования определены в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению.
Описание объекта закупки приведено Заказчиком в Техническом задании на поставку новогодних подарков для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Республики Бурятия.
При этом в пункте 1 Технического задания указан состав новогоднего подарка: 1. Конфеты в ассортименте;
2. Кондитерские изделия: шоколад, мармелад, мучные изделия.
Количество вложений не менее 55 штук.
Разнообразный неповторяющийся ассортимент кондитерских изделий (перечень кондитерских изделий, входящих в состав новогоднего подарка, приведен в Приложении N1 к Техническому заданию).
В Приложении N 1 к Техническому заданию указан состав новогоднего подарка с возможностью использования аналогов из той же ценовой и качественной группы, с описанием функциональных, технических и качественные характеристик и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.
При описании объекта закупки заказчики должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, не нарушать требования законодательства о контрактной системе, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, в связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель таких товаров, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиков.
Согласно пункту 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Комиссия УФАС России пришла к выводу о том, при составлении описания объекта закупки использованы показатели, требования, касающиеся функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые соответствуют требованиям частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Установленное в п. 10 Технического задания требование о предоставлении образца самого подарка адресовано участнику закупки с которым будет заключаться контракт.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.11.2022 на участие в аукционе подано три заявки, в том числе заявка заявителя, которые признаны соответствующими требованиям Закона и извещению о проведении закупки.
Доказательства того, что оспариваемые требования к товару влекут за собой ограничение количества участников закупки на соответствующем товарном рынке поставки, в том числе ограничивают право Заявителя на участие в электронном аукционе, препятствуют каким-либо образом подаче заявки Заявителем на участие в закупке, в материалах жалобы отсутствуют.
Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Трейд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 24 ноября 2022 г. N 003/06/33-916/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2022