Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
--------------- - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
члены Инспекции:
---------------- - главный государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
-------------- - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в отсутствие:
казенного учреждения городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/99-761/2022;
в результате проведения внеплановой проверки в период с с 18 ноября 2022 года по 28 ноября 2022 года электронного аукциона N 0809500000322001710 на выполнение работ по объекту: "Благоустройство территории по ул. Димитрова в районе МКД N 75 по ул. Б. Хмельницкого в г.о. Саранск" в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении казенного учреждения городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" от 17.11.2022 года N 262/22,
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 23.05.2019 года NПр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 года N2), Федеральной антимонопольной службы NМЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 года Мордовским УФАС России проведена внеплановая проверка электронного аукциона N 0809500000322001710 на выполнение работ по объекту: "Благоустройство территории по ул. Димитрова в районе МКД N 75 по ул. Б. Хмельницкого в г.о. Саранск" (далее - Аукцион), в результате осуществления которой Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении Аукциона размещено государственным казенным учреждением Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" по заявке казенного учреждения городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" (далее - Заказчик) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru 22.07.2022 16:15 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 46 187 074, 83 рубля.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 01.08.2022 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 01.08.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 03.08.2022.
Код бюджетной классификации: 9160503700F255551244.
Закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда" (федеральный проект "Формирование комфортной городской среды").
Согласно протоколу подведения итогов N 409-М-ЭА-22/ВР от 02.08.2022 года в электронном аукционе по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 01.08.2022 года (время московское) поступила единственная заявка на участие в электронном аукционе под идентификационным номером 1, которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся. Контракт заключен на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Как установлено, аукционная документация, протоколы работы аукционной комиссии составлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу www.zakupki.gov.ru без нарушения сроков.
15.08.2022 года Заказчиком с обществом с ограниченной ответственностью "---------" (далее - Подрядчик) заключен муниципальный контракт N 245-Р/22 на выполнение работ по объекту: "Благоустройство территории по ул. Димитрова в районе МКД N 75 по ул. Б.Хмельницкого в г.о. Саранск".
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно пунктам 10 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов также включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее-Правила).
Согласно пп. "а", "в" п. 11 Правил в реестр подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта): информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги (документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; дата подписания заказчиком документа о приемке; наименование, количество, единица измерения поставленного товара, объема выполненной работы, оказанной услуги; стоимость исполненных обязательств; наименование страны происхождения товара, информация о производителе товара (при наличии); информация, предусмотренная абзацами третьим и четвертым подпункта "ж" пункта 10 настоящих Правил; размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случае уменьшения суммы, подлежащей уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю), на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей; реквизиты счета поставщика (подрядчика, исполнителя) для перечисления денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в отношении контракта, подписанного заказчиком с использованием единой информационной системы. В отношении контрактов, заключенных в соответствии с частью 1 (за исключением пунктов 24 и 25) статьи 93 Федерального закона, информация, предусмотренная настоящим абзацем, формируется в случае, если заказчику в Федеральном казначействе в установленном порядке открыт лицевой счет получателя бюджетных средств (за исключением заказчиков, указанных в подпунктах "в" и "з" пункта 2 Положения)); информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом).
Согласно пп. "б" п. 15 Правил информация и документы включаются в реестр контрактов: информация и документы предусмотренные подпунктами "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" пункта 11, подпунктом "г" пункта 12, подпунктами "б" и "в" пункта 13 настоящих Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа, подлежащего включению в реестр, направляются заказчиком с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 18 настоящих Правил.
Платежным поручением N 321727 от 31.08.2022 года Заказчиком были оплачены работы на сумму 13 856 122 (Тринадцать миллионов восемьсот пятьдесят шесть тысяч сто двадцать два) рубля 45 копеек. Документ об оплате должен быть размещен на сайте Единой информационной системы в сфере закупок в реестре контрактов в срок до 07.09.2022 года (включительно).
Установлено, что платежное поручение N 321727 от 31.08.2022 года было размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок в реестре контрактов лишь 12.09.2022 года, то есть с нарушением установленного срока.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действия казенного учреждения городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" при проведении электронного аукциона N 0809500000322001710 на выполнение работ по объекту: "Благоустройство территории по ул. Димитрова в районе МКД N 75 по ул. Б. Хмельницкого в г.о. Саранск" нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 28 ноября 2022 г. N 013/06/99-761/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022