Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
------------- - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
члены Инспекции:
-------------- - главный государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
-------------- - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в отсутствие:
представителей Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/99-781/2022;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 18 ноября 2022 года по 25 ноября 2022 года открытого конкурса в электронной форме N 0809500000322001596 на выполнение работ по расчистке участка русла р. Саранка на территории городского округа Саранск Республики Мордовия в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия" от 17.11.2022 года N 253/22,
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 23.05.2019 года NПр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 года N2), Федеральной антимонопольной службы NМЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 года Мордовским УФАС России проведена внеплановая проверка открытого конкурса в электронной форме N 0809500000322001596 на выполнение работ по расчистке участка русла р. Саранка на территории городского округа Саранск Республики Мордовия (далее - Конкурс), в результате осуществления которой Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении Конкурса размещено государственным казенным учреждением Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" по заявке Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Заказчик) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru 08.07.2022 17:09 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 57 228 310, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.07.2022 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 27.07.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 28.07.2022.
Код бюджетной классификации: 8360406153G850900244.
Закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта "Экология" (федеральный проект "Сохранение уникальных водных объектов").
Согласно протоколу подведения итогов N 100-ОКЭФ-22/ВР от 27.07.2022 года по окончании указанного в извещении о проведении электронного конкурса срока подачи заявок 09:00 25.07.2022 года (время московское) поступило 2 заявки на участие в электронном конкурсе под идентификационными номерами 1, 2. Победителем электронного конкурса признан участник с порядковым номером 1, предложивший цену контракта 53 165 100 руб. (Пятьдесят три миллиона сто шестьдесят пять тысяч сто рублей 00 копеек).
08.08.2022 года Заказчиком с обществом с ограниченной ответственностью "------" заключен государственный контракт N0809500000322001596_87409 на выполнение работ по расчистке участка русла р. Саранка на территории городского округа Саранск Республики Мордовия на сумму 53 165 100,00 (Пятьдесят три миллиона сто шестьдесят пять тысяч сто) рублей 00 копеек (реестровая запись контракта: 2132619478722000004) (далее - Контракт).
1. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размере обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
В силу части 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, от цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта (пункт 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе).
Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что в пункте 9.7 проекта государственного контракта Заказчиком установлено следующее: "_Подрядчик в соответствии с частью 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе должен предоставить обеспечение гарантийных обязательств всех выполненных работ в размере 1,00 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 572 283 (пятьсот семьдесят две тысячи двести восемьдесят три) руб. 10 коп.".
При этом в извещении о проведении закупки N0809500000322001596 Заказчиком указано, что обеспечение исполнения гарантийных обязательств не требуется.
Указанные действия Заказчика не соответствуют положениям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.
В силу части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Как указывалось выше, извещение о проведении Конкурса размещено на сайте ЕИС - 08.07.2022 17:09 (МСК).
Инспекция Мордовского УФАС России, проанализировав проект государственного контракта, установила, что Заказчиком в пункте 2.4 указано следующее: "..Оплата работ по настоящему контракту производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 10 (десяти) рабочих дней после подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ (приложение N2 к контракту) на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 и акта о приемки выполненных работ формы КС-2, подписанного обеими Сторонами.".
Исходя из вышеприведенных норм Закона о контрактной системе следует, что срок оплаты выполненных работ установлен Заказчиком с нарушением положений части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно пунктам 10 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов также включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Согласно пп. "а", "в" п. 11 Правил в реестр подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта): информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги (документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; дата подписания заказчиком документа о приемке; наименование, количество, единица измерения поставленного товара, объема выполненной работы, оказанной услуги; стоимость исполненных обязательств; наименование страны происхождения товара, информация о производителе товара (при наличии); информация, предусмотренная абзацами третьим и четвертым подпункта "ж" пункта 10 настоящих Правил; размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случае уменьшения суммы, подлежащей уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю), на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей; реквизиты счета поставщика (подрядчика, исполнителя) для перечисления денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в отношении контракта, подписанного заказчиком с использованием единой информационной системы. В отношении контрактов, заключенных в соответствии с частью 1 (за исключением пунктов 24 и 25) статьи 93 Федерального закона, информация, предусмотренная настоящим абзацем, формируется в случае, если заказчику в Федеральном казначействе в установленном порядке открыт лицевой счет получателя бюджетных средств (за исключением заказчиков, указанных в подпунктах "в" и "з" пункта 2 Положения)); информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом).
Согласно пп. "б" п. 15 Правил информация и документы включаются в реестр контрактов: информация и документы предусмотренные подпунктами "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" пункта 11, подпунктом "г" пункта 12, подпунктами "б" и "в" пункта 13 настоящих Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа, подлежащего включению в реестр, направляются заказчиком с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 18 настоящих Правил.
Установлено, что в соответствии с актом о приемке выполненных работ N 1 от 20.09.2022 года выполнены работы на сумму 5 827 610, 00 рублей (информация об исполнении N1 по контракту N21326194787 22 000004 0005 от 22.09.2022 года). Данный акт о приемке подписан сторонами с помощью Единой информационной системы 20.09.2022 года. Однако на сайте Единой информационной системы в реестре контрактов акт о приемке выполненных работ N 1 от 20.09.2022 года размещен лишь 22.09.2022 года, то есть с нарушением установленного срока.
Вместе с тем платежным поручением N 538914 от 26.10.2022 года произведена оплата работ на сумму 11 900 000 (Одиннадцать миллионов девятьсот тысяч рублей) 00 рублей. Документ об оплате должен быть размещен на сайте Единой информационной системы в сфере закупок в реестре контрактов в срок до 02.11.2022 года (включительно).
Установлено, что платежное поручение N 538914 от 26.10.2022 года было размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок в реестре контрактов лишь 22.11.2022 года, то есть с нарушением установленного срока.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать действия Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0809500000322001596 на выполнение работ по расчистке участка русла р. Саранка на территории городского округа Саранск Республики Мордовия нарушением пункта 17 части 1 статьи 42, части 13.1 статьи 34, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 25 ноября 2022 г. N 013/06/99-781/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022