Резолютивная часть решения оглашена "25" ноября 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "30" ноября 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ГКУ Калужской области"Централизованная бухгалтерия" <_> (доверенность, паспорт), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <_> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО ЧОО "БАРС 101" <_> (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу N040/06/105-1062/2022 ООО ЧОО "БАРС 101" по существу, установила:
21.11.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "БАРС 101"на положенияизвещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона(номер извещения в ЕИС0137200001222005293), предметом которого является оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны).
ООО ЧОО "БАРС 101"полагает, что заказчиком допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) при размещении извещения и прикрепленных к извещению файлов.
Заказчиком, уполномоченным органомпредставлены пояснения по существу доводов жалобы ООО ЧОО "БАРС 101", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 15.11.2022 г. (с последующими изменениями от 22.11.2022 г.), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001222005293 о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) (далее - Аукциона).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 1 364 370,00 рублей.
Заказчикомпо указанному аукциону выступалоГКУ Калужской области "Централизованная бухгалтерия".
Дата и время окончания срока подачи заявок - 01.12.2022 08:00.
2.Согласно доводам жалобыООО ЧОО "БАРС 101", проект контракта не в полной мере учитывает положения типового контракта, неправомерно отсутствует условие об оказании услуг лично.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила,что 22.11.2022 заказчиком внесены изменения в извещение об осуществлении закупки. В проект государственного контракта внесен пункт 2.1.1., согласно которому Исполнитель обязан оказать услуги Заказчику лично.
В связи с внесением изменений в проект контракта Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Общества.
Согласно доводам жалобы ООО ЧОО "БАРС 101",указание в приложениях N 1, 2 проекта государственного контракта на самостоятельное определение заказчиком содержания "спецификации" и "технического задания" вводят участников закупки в заблуждение.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что 22.11.2022 заказчиком внесены изменения в извещение об осуществлении закупки, которым исключил положение о самостоятельном определении Заказчиком содержания приложений N 1, 2 проекта государственного контракта.
В связи с внесением изменений в проект контракта Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Общества.
Согласно доводам жалобы ООО ЧОО "БАРС 101",заказчиком не установлено требование о наличии лицензии о реагировании мобильной группы, предусмотренного пунктом 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что 22.11.2022 заказчиком внесены изменения в извещение об осуществлении закупки.
Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено, что заявка должна содержать сведения о регистрационном номере действующей лицензии, в том числе по виду услуг:
"3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию"
В связи с внесением изменений в проект контракта Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Общества.
3. Согласно доводам жалобы ООО ЧОО "БАРС 101", согласно п. 3.1. проекта контракта, говорится, что услуги оказываются поэтапно и этапом оказания услуг является календарный месяц, однако, при этом Заказчик расписывает далее сроки этапов в проекте контракта и в электронной форме извещения двенадцать этапов и каждый этап длится два месяца, в данном случае Заказчик вводит в заблуждения сроком этапа.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 3.1. проекта государственного контракта установлено, что "Услуги по настоящему контракту оказываются поэтапно. Этапом оказания услуг является календарный месяц_".
Таким образом, проектом контракта предусмотрен этап оказания услуги, а также этап исполнения контракта в смысле, предусмотренном пунктом 8.4. статьи 3 Закона N 44-ФЗ, согласно которому отдельный этап исполнения контракта - часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с Законом N 44-ФЗ документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Пунктом 3.1 проекта контракта определено, что этапом оказания услуг является календарный месяц, далее по тексту пункта 3.1. проекта контракта указаны этапы исполнения контракта, включая срок оказания услуг, приемку и оплату оказанных услуг, что не противоречит требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ).
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. Согласно доводам жалобы ООО ЧОО "БАРС 101",в проекте контракта "отсутствует упоминание о "Описание объекта закупки", а в размещенных документах в электронном извещении присутствует "Описание объекта закупки"".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Наименование "описание объекта закупки" по содержанию относится к размещаемому (размещенному) извещению об осуществлении закупки и по нормам Закона N 44-ФЗ не является неотъемлемой частью проекта контракта.
Кроме того, наименования приложений N 1, 2 проекта государственного контракта установлены заказчиком в соответствии с положениями приказа Росгвардии от 01.06.2020 N149 "Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг".
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
5.Согласно доводам жалобы ООО ЧОО "БАРС 101", характеристики пунктов 2-5 описания объекта закупки установлены заказчиком неправомерно.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В описании объекта закупки указаны характеристики, в том числе:
2 |
Наличие оружия у сотрудников охраны |
Да |
Позиция КТРУ |
3 |
Использование собственной мобильной группы |
Да |
Позиция КТРУ |
4 |
Использование специальных средств |
Да |
Позиция КТРУ |
5 |
Наличие оружия у сотрудников мобильной группы |
Да |
Позиция КТРУ |
Стоит отметить, что заказчиком применена позиция каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) N 80.10.12.000-00000003, согласно которой вышеуказанные характеристики являются обязательными для применения.
Таким образом, вышеуказанные характеристики для Заказчика обязательны и установлены заказчиком в полном соответствии с позицией КТРУ 80.10.12.000-00000003.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
6. Согласно доводам жалобы ООО ЧОО "БАРС 101", заказчиком неправомерно не установлено "требование о наличии лицензии согласно ФЗ N 150-ФЗ от 13.12.1996 "Об оружии".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно абзацу 1 статьи 9 Федерального закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон N 150) приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежат лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой статьи 9 Закона N 150.
Стоит отметить, что объектом данной закупки не является приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему.
Следовательно, установление требования о наличии лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему не требуется.
Предметом закупки являются охранные услуги, поскольку частная охранная деятельность в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" является лицензируемым видом деятельности 22 ноября 2022 г. внесено соответствующее изменение в извещение о проведении закупки и установлено что заявка должна содержать сведения о регистрационном номере действующей лицензии по виду услуг: "3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию".
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
7. Согласно доводам жалобы ООО ЧОО "БАРС 101",заказчик нарушил правила расчета начальной (максимальной) цены контакта.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России не наделена полномочиями по рассмотрению правил расчетаначальной (максимальной) цены контакта и оставляет данный довод жалобы без рассмотрения.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "БАРС 101"необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 30 ноября 2022 г. N 040/06/105-1062/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - ктру - характеристика - государственные и муниципальные нужды - оружие)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022