Резолютивная часть решения оглашена "30" ноября 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "02" декабря 2022 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя комиссии Заказчика (специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области") <_> (паспорт, доверенность), представителя ООО "ЧОП "Влата-Калуга" <_> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика - МОУ Торбеевская основная общеобразовательная школа, представителя уполномоченного органа - Малоярославецкой районной администрации МР "Малоярославецкий район".
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/105-1076/2022 ООО "ЧОП "Влата-Калуга" по существу, установила:
24.11.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ЧОП "Влата-Калуга" на действия комиссии и заказчика при проведении электронного аукциона N0137300017522000148, предметом которого являются услуги частной охраны (Выставление поста охраны).
Заявитель полагает, что комиссия Заказчика, вследствие установленных в извещении незаконных требований к составу заявки, приняла неправомерное решение об отклонении заявки Общества.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 10.11.2022г.в единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137300017522000148 о проведении электронного аукциона, предметом которого являются услуги частной охраны (Выставление поста охраны) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 1 200 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало МОУ Торбеевская основная общеобразовательная школа.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.11.2022 NИЭА1, заявка ООО "ЧОП "Влата-Калуга" была отклонена со следующим обоснованием:
"(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов
(Пункт 1 части 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ- непредставление участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. Участником закупки не представлена выписка (копия выписки) из реестра лицензий, предоставленная в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" на осуществление частной охранной деятельности по следующим видам услуг: - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (п. 3 ч. 1 документа "2084Э Извещение.doc" раздел извещения об осуществлении закупи "Документы"))".
2.Согласно доводам жалобы заявителя, требования документации, изложенные в п.3 ч.1 Извещения, устанавливающие, что факт соответствия участника закупки требованиям п.1 ч. 1 ст.31 N44-ФЗ может быть подтвержден только выпиской из реестра лицензий и выводы аукционной комиссии о несоответствии ООО "ЧОП "Влата-Калуга" требованиям, предусмотренным в извещении об осуществлении закупки нарушают права участников аукциона получивших лицензию до 01.01.2021 г. и противоречат положениям действующего законодательства.
Вместе с тем, входе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту н пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 1 Извещения о проведении рассматриваемой закупки установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, а именно - документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ:
-Выписка (копия выписки) из реестра лицензий, предоставленная в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий"на осуществление частной охранной деятельности.
В составе заявки ООО "ЧОП "Влата-Калуга" представлена копия лицензии, выданная лицензирующим органом на бумажном носителе 30 марта 2006 г. ЧОN040438, действующая до 30.03.2026 г.
В соответствии с пояснениями представителя комиссии Заказчика, заявка ООО "ЧОП "Влата-Калуга" была отклонена в связи с непредставлением выписки (копии выписки) из реестра лицензий, предоставление которой как документа, подтверждающего наличие лицензии установлена Федеральным законодательством.
Комиссия Калужского УФАС России, изучив материалы дела и доводы сторон приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
С принятием Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 478-ФЗ) осуществлялся переход на реестровую модель предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности. С 01.01.2021 выдача лицензии на бумажном носителе отменена в пользу записи в реестре лицензий, которая становится юридически значимой.
Согласно статье 13 Закона N 478-ФЗ настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01.01.2021. Записи в реестрах лицензий, внесенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с законодательными актами Российской Федерации, измененными настоящим Федеральным законом, до 01.01.2022. Лицензии, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 14 Закона N 99-ФЗ с учетом изменений, внесенных Законом N 478-ФЗ, в случае принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии запись о предоставлении лицензии вносится в реестр лицензий в день регистрации приказа (распоряжения); приказ (распоряжение) о предоставлении лицензии подписывается руководителем или заместителем руководителя лицензирующего органа. Реквизиты приказа (распоряжения) о предоставлении лицензии вносятся в реестр лицензий.
Как указано в части 8 статьи 21 Закона N 99-ФЗ в редакции Закона N 478-ФЗ сведения о конкретной лицензии также по выбору заявителя передаются ему непосредственно, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении таких сведений.
Таким образом, исходя из совокупного толкования приведенных положений Закона N 99-ФЗ с учетом изменений, внесенных Законом N 478-ФЗ, с 01.01.2021 сведения о наличии у субъекта соответствующей лицензии подтверждается либо выпиской из реестра лицензий, либо копией акта лицензирующего органа о принятом решении, а сама лицензия подтверждается записью в реестре лицензий.
Как следует из пояснений представителя ООО "ЧОП "Влата-Калуга", сведения о лицензии от 30 марта 2006 г. ЧОN040438 содержатся в реестре лицензий, Общество могло получить такую выписку для участия в закупке, однако, посчитав, что законодательство не обязывает Общество получать такую выписку, представило в составе заявки копию лицензии на бумажном носителе.
В ходе рассмотрения жалобы по существу Общество не обосновало объективную невозможность получения требуемой Заказчиком выписки из реестра лицензий на момент подготовки и подачи заявки на участие в электронном аукционе, обязанность получения которой подтверждается вышеуказанными нормами законодательства.
На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что требования к составу заявки, предусмотренные в пункте 3 части 1 Извещения, были сформулированы Заказчиком с учетом требований действующего законодательства, в связи с чем не могут оцениваться как ограничивающие конкуренцию, нарушающие права участников закупок и свидетельствующие о необоснованном отклонении заявки Общества, не представившего выписку из реестра лицензии.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "ЧОП "Влата-Калуга" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 2 декабря 2022 г. N 040/06/105-1076/2022 (ключевые темы: выписка из реестра - участники закупок - лицензирование отдельных видов деятельности - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2022