Резолютивная часть объявлена 25 ноября 2022 года Изготовлено в полном объеме 30 ноября 2022 года |
г. Курск |
|||
|
|
|||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
|||
<_> |
член Комиссии, |
|||
Заявитель |
Челябинское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" (далее - ЧРО ОООИ ВОГ) |
|||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
<_>(по доверенности, личность удостоверена) |
|||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская областная многопрофильная клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - Заказчик) |
|||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
<_><_> |
|||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
|||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения |
<_><_> |
|||
Способ определения поставщика |
Запрос котировок в электронной форме |
|||
Закупка N |
0744200000222008360 |
|||
Объект закупки |
Поставка медицинских изделий - пробирок вакуумных для взятия образцов крови ИВД, с натрия гепарином; пробирок вакуумных для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания; пробирок вакуумных для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА |
|||
Начальная (максимальная) цена контракта |
638 366 руб. 00 коп. |
|||
Дата размещения извещения о закупке |
09.11.2022 |
|||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного запроса котировок (при наличии) |
- |
|||
Разъяснение (-я) положений извещения о проведении электронного запроса котировок, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
|||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
16.11.2022 |
|||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
3 (три), идентификационные номера заявок ZK-63286, ZK-63314, ZK-63378 |
|||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки ZK-63129 |
|||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
21.11.2022 |
|||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4589539098, на заседании велась аудиозапись.
Довод жалобы:
- комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников нарушила требования Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N102) при определении победителя запроса котировок в электронной форме N0744200000222007652.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в письменном пояснении, заказчик возражал против доводов жалобы, указал, что действия комиссии по осуществлению закупок соответствуют требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- в письменном пояснении, уполномоченный орган возражал против доводов жалобы, указал, что действия комиссии по осуществлению закупок соответствуют требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя поддержал доводы жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч.3 ст.14 ФЗ "О контрактной системе..." в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.14 ФЗ "О контрактной системе..." Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно п.15 ч.1 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 ФЗ "О контрактной системе...".
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N1 или перечень N2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N1 и перечень N2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Согласно п.5 ч.1 ст.43 ФЗ "О контрактной системе..." для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено ФЗ "О контрактной системе...", должна содержать: информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 ФЗ "О контрактной системе..." (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Как подтверждается материалами дела, в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, Заказчиком, уполномоченным учреждением установлены Ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 и условия допуска к участникам аукциона, в соответствии с Приказом Минфина России N126н.
Заказчиком, уполномоченным учреждением в извещении об осуществлении закупки установлены требования к составу заявки на участие согласно Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102, Приказа Минфина России N126н.
Согласно Протоколу N 0744200000222008360 подведения итогов электронного запроса котировок от 16.11.2022, каждым членом комиссии по осуществлению закупок по результатам рассмотрения заявок принято решение:
- о соответствии заявок участников с идентификационными номерами ZK-63286, ZK-63314, ZK-63378 требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- об отклонении участника закупки с идентификационным номером заявки ZK-63129, ввиду применения ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102.
Комиссия Курского УФАС России исследовав заявки участников закупки, представленные в материалы дела оператором электронной площадки, установила, что участниками закупки с идентификационными номерами заявок ZK-63286, ZK-63314, ZK-63378 в составе заявок представлены документы, предусмотренные п.3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102.
Участником закупки с идентификационным номером заявки ZK-63129 в составе заявки не представлены документы и сведения, предусмотренные п.3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102.
Таким образом, изучив и проанализировав материалы рассматриваемого дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу, что у комиссии по осуществлению закупок при подведении итогов электронного запроса котировок имелись оснований для отклонения участника закупки с идентификационным номером заявки ZK-63129, поскольку в составе заявок участников с идентификационными номерами ZK-63286, ZK-63314, ZK-63378 содержаться документы, предусмотренные п.3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102.
На основании вышеизложенного, действия комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников закупок и при определении победителя электронного запроса котировок не противоречат действующему законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок.
При таких обстоятельствах, довод жалобы заявителя не нашел подтверждения материалами дела.
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.
В силу 3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе..." Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Как подтверждается материалами дела, участник закупки с идентификационным номером заявки ZK-63378 (победитель) при формировании заявки по каждой позиции товара указал наименование страны происхождения:
- по позиции 1 - "Китай, Россия";
- по позиции 2 - "Китай, Россия";
- по позиции 3 - "Китай, Россия",
а также приложил сертификат по форме СТ-1 по каждому предлагаемому к поставке товару.
Как следует из открытой части ЕИС заказчиком в адрес победителя электронного запроса котировок направлен на подпись проект контракта с указанием наименования страны происхождения: по позиции 1 - Россия, по позиции 2 - Китай, по позиции 3 - Китай, т.е. заказчик выбрал за победителя по наименованию одну из двух стран, что указывает на нарушение требований ч.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...".
При таких обстоятельствах, заказчиком в нарушение требований ч.3 ст.7, ч.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе..." при формировании и направлении проекта контракта победителю электронного запроса котировок наименование страны происхождения каждого товара указано без учета заявки победителя.
Материалами дела подтверждается, что по результатам проведения электронного запроса котировок N0744200000222008360 контракт между заказчиком и победителем заключен. Нарушений сроков заключения контракта не допущено.
В связи с тем, что между заказчиком и победителем на дату принятия решения контракт заключен, предписание об устранении нарушений не выдавать.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" необоснованной.
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская областная многопрофильная клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что на дату принятия решения контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_><_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 ноября 2022 г. N 046/06/49-574/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022