Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирский городской клинический перинатальный центр" (далее - ГБУЗ НСО "НГКПЦ"): Ачадовской Софьи Сергеевны (по доверенности), Колбасина Константина Юрьевича (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "Медицинская торгово-промышленная компания" (далее - ООО "МТК"): Кимпицкого Виталия Сергеевича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "МТК" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "НГКПЦ" при проведении электронного аукциона N0351300092222000502 на поставку запасных частей к паровому стерилизатору Sterivap 66-12, имеющемуся у заказчика, размещенного в ЕИС 09.11.2022 г., начальная (максимальная) цена контракта 135 000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МТК" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "НГКПЦ" при проведении электронного аукциона N0351300092222000502 на поставку запасных частей к паровому стерилизатору Sterivap 66-12, имеющемуся у заказчика.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 18.11.2022 г. аукционная комиссия заказчика - ГБУЗ НСО "НГКПЦ" приняла решение об отклонении заявки ООО "МТК" на основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 и п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ), а именно, в позиции N1 "Уплотнение двери" участник закупки не представил конкретный показатель толщины стенки предлагаемого к поставке товара, в частности, указал "Толщина стенки от 7,5 мм".
Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии считает, что его заявка соответствует требованиям описания объекта закупки, в качестве подтверждения данного довода сообщил, что в составе заявки им указан товарный знак предлагаемого к поставке товара, установленного заказчиком в описании объекта закупки, а именно, товарный знак Sterivap. При этом, в соответствии с п.1 ч.2 ст.43 ФЗ N44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, могут не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. Исходя из изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований ч.5 ст.49 ФЗ N44-ФЗ.
На жалобу ООО "МТК" от заказчика - ГБУЗ НСО "НГКПЦ" поступили следующие возражения.
В соответствии с пунктом 2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" при заполнении заявки необходимо включить в заявку характеристики (конкретные показатели) предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). При этом, не допускается при описании товара указывать: "не более", "не менее", "более", "менее", "соответствует", "либо", "в полном соответствии", "должен быть", "должен", "не должен", "(с)выше", "или", "до", ставить знаки "+", "-", "V", "", "", "", "<", ">" и т.п.
Вместе с тем, в заявке ООО "МТК" в позиции N1 "Уплотнение двери" участник закупки указал "Толщина стенки от 7,5 мм". Таким образом, участником закупки не указан конкретный показатель по данной характеристике, что не соответствует требованиям извещения и п.1 ч.12 ст.48 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 ФЗ N44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 ФЗ N44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с этим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" при заполнении заявки необходимо включить в заявку характеристики (конкретные показатели) предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). При этом, не допускается при описании товара указывать: "не более", "не менее", "более", "менее", "соответствует", "либо", "в полном соответствии", "должен быть", "должен", "не должен", "(с)выше", "или", "до", ставить знаки "+", "-", "V", "", "", "", "<", ">" и т.п.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке ООО "МТК" в позиции N1 "Уплотнение двери" участник закупки указал "Толщина стенки от 7,5 мм". Таким образом, участником закупки не указан конкретный показатель по данной характеристике, что не соответствует требованиям извещения и п.1 ч.12 ст.48 ФЗ N44-ФЗ.
Довод подателя жалобы относительно указания в заявке товарных знаков предлагаемого к поставке товара, аналогичного установленным заказчиком, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.43 ФЗ N44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, могут не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком не указан товарный знак закупаемого товара. В описании объекта закупки установлено, что предлагаемый к поставке товар должен быть полностью совместим с паровым стерилизатором Sterivap 66-12, имеющимся у заказчика. Таким образом, участникам закупки необходимо было указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, а также товарный знак (при наличии). Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями ст.49 ФЗ N44-ФЗ. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МТК" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "НГКПЦ" при проведении электронного аукциона N0351300092222000502 на поставку запасных частей к паровому стерилизатору Sterivap 66-12, имеющемуся у заказчика, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 ноября 2022 г. N 054/06/49-1983/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2022