21.11.2022 г. Томск
при проведении в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) внеплановой проверки действий ОГБУЗ "Чаинская районная больница" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка медицинского изделия (Анализатор биохимический множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторный, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие" (извещение N 0365300039622000076) (далее - аукцион), при участии посредством ВКС представителя Заказчика Дорониной Е.В. (доверенность N 737 от 20.07.2022), | |||||||||||||
|
|
|
|
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0365300039622000076 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 21.09.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 000 000,00 руб.
Объект закупки - "Поставка медицинского изделия (Анализатор биохимический множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторный, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие".
Государственный контракт по указанной закупке заключен 17.10.2022 с ООО "Фармэтаж", цена контракта 865 000,00 рублей.
При рассмотрении обращения Комиссией установлено, что в техническом задании извещении N 0365300039622000076 Заказчиком установлен код ОКПД2 26.51.53.141 "Анализаторы для диагностики in vitro" и применен код каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) N 26.51.53.141-00000035 "Анализатор биохимический множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторный, автоматический".
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (далее - ОКПД2), в ОКПД2 использован иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:
XX |
класс |
XX.X |
подкласс |
XX.XX |
группа |
XX.XX.X |
подгруппа |
XX.XX.XX |
вид |
XX.XX.XX.XX0 |
категория |
XX.XX.XX.XXX |
подкатегория |
то есть код ОКПД2 26.51.53.141 является подкатегорией кода ОКПД2 26.51.53.140 "Приборы универсальные для определения состава и физико-химических свойств газов, жидкостей и твердых веществ".
При этом код ОКПД2 26.51.53.140, в который в свою очередь входит код ОКПД2 26.51.53.141, содержится в Перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Постановлению Правительства от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Согласно части 1, 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик, не установив в извещении ограничения, предусмотренные Постановлением N 878, нарушил часть 3 статьи 14 закона о контрактной системе.
При рассмотрении жалобы Комиссией также установлено, что в электронном документе "Техническое задание" извещения N 0365300039622000076, в пункте 1.2 указана комплектация товара, а именно компьютер, лазерный принтер, источник бесперебойного питания.
Согласно позиции 26.20.11 ОКПД2, в общероссийский классификатор включены компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника.
При этом код 26.20.11 ОКПД2 включен в Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд согласно Постановлению Правительства от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
В соответствии с подпунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик, не установив в извещении запреты, предусмотренные Постановлением N 616, нарушил часть 3 статьи 14 закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
На основании установленного, руководствуясь ч.ч. 15, 22 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях ОГБУЗ "Чаинская районная больница" при проведении электронного аукциона "Поставка медицинского изделия (Анализатор биохимический множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторный, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие" (извещение N 0365300039622000076) установлено нарушение части 3 статьи 14 закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать в связи с заключением контракта.
3. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) содержания извещения, документации N 0365300039622000076, опубликованного в единой информационной системе на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Томск, пр. Ленина 111, 3 эт., каб. 54 с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) извещения N 0365300039622000076, с объяснениями по факту выявленного нарушения 09.12.2022 года в 14:30. все документы направляются предварительно по электронной почте to70@fas.gov.ru. Заказчику необходимо ознакомить под подпись указанное должностное лицо с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Обращаем внимание должностного лица, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, что он вправе принять участие в составлении протокола посредством ВКС, предварительно направив ходатайство об этом на электронный адрес: to70@fas.gov.ru.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
председатель Комиссии члены Комиссии |
|
|
В.А. Алиев А.В. Деткова К.К.Лукьяненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 21 ноября 2022 г. N 070/06/99-845/2022 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - товары, происходящих из иностранных государств - государственные и муниципальные нужды - компьютер - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2022