Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПб ГКУЗ "Центр восстановительного лечения "Детская психиатрия" имени С.С. Мнухина" (далее - Заказчик);
ООО "Вкус" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 29543/22 от 18.11.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (3) в 2023 году (извещение N 0372200205022000099) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 20.10.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200205022000099.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 471 254,81 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей стороны Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Частью 2 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Часть 3 ст. 48 Закона о контрактной системе подразумевает, что не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Положения оценки заявок содержат, в том числе следующее:
Для оценки раздела "Отзыв продукции" как соответствующего требованиям конкурсной документации в заявке участника по данному разделу необходимо предоставить следующую информацию: о порядке проведения пробных отзывов продукции и периодичности проведения пробных отзывов; о последовательности действий в случае отзыва продукции с указанием по каждому действию сроков выполнения и ответственных за выполнение лиц; о целях осуществления процедуры отзыва продукции; о нормативных документах, в соответствии с которыми осуществляется отзыв продукции; о критериях успешности проведения отзыва.
Комиссия УФАС отмечает, что, согласно предоставленной заявке участника, ООО "Вкус" не предоставило в составе заявки информацию в полной мере о последовательности действий в случае отзыва продукции с указанием по каждому действию сроков выполнения и ответственных за выполнение лиц.
Частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В жалобе Заявитель сообщает, в том числе следующее:
17.11.2022 г. Заказчиком были опубликованы разъяснения результатов рассмотрения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в части вопроса об оценке второй части:
Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок указан следующий перечень документов в полном соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604:
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом договора:
1) копии исполненных контрактов/договоров на выполнение работ сопоставимого характера, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким договорам (при наличии), копий актов оказанных услуг, копий накладных (при наличии), копиями иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров. Также к оценке принимаются: исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ; договоры, в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями
Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Контракты, заключенные в электронном виде, должны содержать сведения о подписании их в электронном виде, позволяющим Комиссии произвести идентификацию лиц (подписывающих сторон), с указанием дат и времени подписания документа(ов) в электронном виде.
Датой исполнения контракта (договора) считается дата последнего акта приемки работ или иного документа, предусмотренного контрактом (договором), подтверждающего приемку работ (оказанных услуг) по исполнению контракта в полном объеме.
2) установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Соответственно перечень документов для предоставления в составе второй части заявки для начисления баллов определен в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Участником закупки к контрактам, подтверждающим наличие опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта не представлены комплекты документов в полном объеме исходя из установленных требований в извещении об осуществлении закупки. Соответственно по результатам рассмотрения представленных в составе заявки документов участнику закупки начислено 10 баллов в связи с тем, что в составе заявки предоставлен не полный комплект документов - Учтены 2 (N 0372100011116000079 и N 03721000111190001040001) из 30 предоставленных контрактов по причине отсутствия закрывающих документов, а именно акты приема-передачи товара/акты оказанных услуг.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями конкурсной комиссии, нарушившей порядок оценки заявок участников из-за ненадлежащего порядка оценки заявок.
Заявитель считает, что он представил полный пакет документов - в соответствии с положениями приложенных контрактов, закрывающими документами являются товарно-транспортные (товарные) накладные, которые были приложены в полном объеме.
Согласно положению о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки:
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом договора:
1) копии исполненных контрактов/договоров на выполнение работ сопоставимого характера, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким договорам (при наличии), копий актов оказанных услуг, копий накладных (при наличии), копиями иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров.
Обращаем внимание что актов оказанных услуг в принципе не может быть у контрактов на поставку товаров, тем не менее заявителем подтверждается опыт поставки товара копиями товарных накладных в соответствии с требованиями контрактов.
Таким образом, акты приема-передачи товара/акты оказанных услуг прикладываются только при наличии, если их нет и в результате исполнения таких контрактов/договоров составлены иные документы, то прикладываться должны иные документы, в данном случае приложены товарно-транспортные (товарные) накладные, следовательно, проведенная в отношении заявки участника оценка не основывается на критериях конкурсной документации, результатом этого стало присвоение заявке заявителя "0,6" баллов из 5 возможных.
Считаем, что действиями Заказчика нарушены законные права и интересы Заявителя. Таким образом, на основании изложенного можно сделать вывод о том, что в ходе проведения оценки заявок на участие в Закупке комиссией были допущены грубейшие нарушения.
Положения оценки заявок содержат, в том числе следующее:
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки "общая цена исполненных участником закупки договоров" |
Если в предложении участника закупки содержится значение показателя, которое выше предельного значения, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения показателя.
Предмет договоров, оцениваемых по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом договора, заключаемого по результатам конкурса: Поставка продуктов питания. Заказчиком будет оцениваться общая цена исполненных участником закупки договоров сопоставимого характера, исчисляемый в рублях по исполненным участником договорам/контрактам. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом. Сопоставимым характером за период 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом договора: 1) копии исполненных контрактов/договоров на выполнение работ сопоставимого характера, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким договорам (при наличии), копий актов оказанных услуг, копий накладных (при наличии), копиями иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров. Также к оценке принимаются: исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ; договоры, в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Контракты, заключенные в электронном виде, должны содержать сведения о подписании их в электронном виде, позволяющим Комиссии произвести идентификацию лиц (подписывающих сторон), с указанием дат и времени подписания документа(ов) в электронном виде. Датой исполнения контракта (договора) считается дата последнего акта приемки работ или иного документа, предусмотренного контрактом (договором), подтверждающего приемку работ (оказанных услуг) по исполнению контракта в полном объеме. 2) установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. 3) В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору комиссия не будет учитывать объем по такому контракту/договору. В случае предоставления неполного пакета документов или предоставления документов, оформленных с нарушением требований, предъявляемых к таким документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документа представленного не в полном объеме, начисление баллов по такому документу не производится. |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки "общее количество исполненных участником закупки договоров" |
Если в предложении участника закупки содержится значение показателя, которое выше предельного значения, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения показателя.
Предмет договоров, оцениваемых по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом договора, заключаемого по результатам конкурса: Поставка продуктов питания. Заказчиком будет оцениваться общее количество исполненных участником закупки договоров сопоставимого характера, исчисляемый в рублях по исполненным участником дооговорам/контрактам. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом. Сопоставимым характером за период 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом договора: 1) копии исполненных контрактов/договоров на выполнение работ сопоставимого характера, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким договорам (при наличии), копий актов оказанных услуг, копий накладных (при наличии), копиями иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров. Также к оценке принимаются: исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ; договоры, в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Контракты, заключенные в электронном виде, должны содержать сведения о подписании их в электронном виде, позволяющим Комиссии произвести идентификацию лиц (подписывающих сторон), с указанием дат и времени подписания документа(ов) в электронном виде. Датой исполнения контракта (договора) считается дата последнего акта приемки работ или иного документа, предусмотренного контрактом (договором), подтверждающего приемку работ (оказанных услуг) по исполнению контракта в полном объеме. 2) установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. 3) В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору комиссия не будет учитывать объем по такому контракту/договору. В случае предоставления неполного пакета документов или предоставления документов, оформленных с нарушением требований, предъявляемых к таким документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документа представленного не в полном объеме, начисление баллов по такому документу не производится. |
Комиссия УФАС, изучив материалы дела, установила, что в составе заявки ООО "Вкус" предоставила документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта. Таким образом в действиях комиссии по осуществлению закупок находятся признаки нарушения п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 33, 42, 48, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вкус" частично обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушения п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГКУЗ "Центр восстановительного лечения "Детская психиатрия" имени С.С. Мнухина"
Песочная наб., 4/лит. А,
Санкт-Петербург, 197376
тел.: 7-812-4174277
ООО "РТС-тендер"
наб. Тараса Шевченко, д. 23А,
Москва, 121151
факс: (495) 733-95-19
ООО "Вкус"
Морская наб. 17/1/253,
Санкт-Петербург, 199226
тел.: 8-911-954-2288
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3953/22
24.11.2022 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
на основании своего решения по делу N 44-3953/22 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГКУЗ "Центр восстановительного лечения "Детская психиатрия" имени С.С. Мнухина", комиссии по осуществлению закупок устранить нарушения п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 14-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок, протокол подведения итогов определения поставщика, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200205022000099;
- пересмотреть вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме с номером извещения N 0372200205022000099 с учетом мотивировочной части решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200205022000099 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, комиссии по осуществлению закупок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 31.12.2022.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 ноября 2022 г. N 44-3953/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2022