Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) уведомленных о заседании Комиссии УФАС;
при участии представителей:
ГБУ СШОР N 1 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Вектор" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 29699/22 от 21.11.2022) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений по адресу улица Ольги Берггольц, дом 15 (извещение N 0172200004722000389) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.11.2022 в единой информационной системе, номер извещения 0172200004722000389. Начальная (максимальная) цена контракта - 43 269 664, 80 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе, в частности, Заявитель указывает на не установление Заказчиком обязательного требования к участникам закупки, на нарушение порядка описания объекта закупки, а также на неправомерное установление условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Правительство Российской Федерации, согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 (далее - Постановление Правительства N 2571). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства N 2571.
Из содержания извещения о проведении закупки следует, что Заказчиком установлено дополнительное требование, предусмотренное п. 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571.
Согласно п. 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571, предусматривается, что при осуществлении закупки на работы по текущему ремонту зданий, сооружений устанавливается дополнительное требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Из содержания технического задания приложения к извещению следует, что предметом контракта являются работы по текущему ремонту объекта капитального строительства, а не капитальный ремонт.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что Заказчиком установлено надлежащее дополнительное требование к участникам закупки о соответствии участников закупки дополнительным требованиям, установленным позицией 15 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
В свою очередь, подателем жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном, в том числе, Заявителем не представлено подтверждающих документов, свидетельствующих о том, что работы, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, являются работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
2. В силу п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Комиссия УФАС констатирует, что в соответствии с ч. 10 ст. 1 ГрК РФ, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);
Согласно ч. 14.2 ст. 1 ГрК РФ, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Из содержания извещения о проведении рассматриваемого аукциона следует, что объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по текущему ремонту.
Из пояснений Заказчика следует, что указанные объекты не являются объектами капитального строительства, а работы, включенные в объект закупки, не носят капитального характера.
Принимая во внимание то, что в материалах дела отсутствуют достаточные доказательства, указывающие на то, что предметом рассматриваемой закупки являются работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали основания размещения в составе извещения о проведении закупки проектной документации, предусмотренной ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).
Комиссия УФАС отмечает, что объектом рассматриваемой закупки является, в том числе, поставка товаров, включенных в перечень, предусмотренный Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Таким образом, в рассматриваемом случае Заказчик был обязан установить условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренных Приказом 126н, что и было сделано Заказчиком.
Таким образом, в указанной части довод жалобы является также необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вектор" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 ноября 2022 г. N 44-3972/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2022