Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей посредством системы видеоконференции "trueconf":
от Заказчика - в отсутствие представителей,
от ИП Халилюлин Ш.А.- в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Халилюлина Ш.А. на действия заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Железноводская городская больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321500000522000082 "Поставка продуктов питания (нектары)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части неправомерного установления требований к товару в Извещении.
Рассмотрение дела было назначено на 25.11.2022 г., о чем стороны были уведомлены посредством ЕИС-zakupki.gov.ru в автоматическом режиме.
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, выслушав представителя заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.п. 1,3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
1.Предметом закупки являются нектары (фруктовый и овощной). Однако в п.7.2 (вышеуказанного документа) указано, что товар должен соответствовать стандартам на молоко и молочную продукцию при закупке молока.
Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям действующих ГОСТов, ОСТов, ТУ, подтверждено сертификатами соответствия (декларациями соответствия), выданными компетентными организациями, требованиям САНПиНов и иным требованиям, установленным законодательством РФ. Товар должен соответствовать требованиям ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции" (при закупке молока и молочной продукции), Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). Соответствие товара и связанных с требованиями безопасности к ним процессов производства (изготовления), хранения, перевозки, реализации требованиям Технических регламентов должно подтверждаться декларацией о соответствии и (или) ветеринарным свидетельством.
Вместе с тем, установлено, что Заказчик не вводит в заблуждение участника закупки, так как указанным требованием руководствуются поставщики при закупке молока и молочных продуктов.
Тем самым, данный довод в жалобе необоснован.
2. Извещением, размещенным Заказчиком в ЕИС установлено, что способ обработки по обеим позициям "нектаров" должен быть "стерилизованный".
Однако, в Приложении 1 "Описание объекта закупки" установлено к нектару вид 1
Наименование нектара |
|
яблочный |
Технология изготовления |
|
нектары в соответствии с технологией изготовления неосветлённые, негомогенизированные, стерилизованные, непастеризованные, необогащенными, без мякоти (во всех этапах поставки кроме шестого, седьмого, восьмого). нектары в соответствии с технологией изготовления могут быть осветлёнными, гомогенизированными, стерилизованными, пастеризованными, с мякотью. нектары обогащенные (в шестом, седьмом, восьмом этапах поставки) |
К нектару вид 2
Наименование нектара |
|
томатный |
Технология изготовления |
|
нектары в зависимости от технологии изготовления, негомогенизированные, стерилизованные, непастеризованные, необогащенные |
Данный довод является обоснованным, так как нарушает п.п. 1,3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ и может вводить потенциальных участников закупки в заблуждение.
3,4 В товаре Нектар вид 1 установлено:
Уровень доли фруктовой части в нектаре |
% |
50,0 |
В товаре Нектар вид 2 установлено:
Уровень доли овощной составляющей в нектаре |
% |
50,0 |
5,6 В товаре Нектар вид 2 установлено:
Технология изготовления |
|
нектары в зависимости от технологии изготовления, негомогенизированные, стерилизованные, непастеризованные, необогащенные |
Наличие добавок |
|
Для изготовления обогащенных нектаров не используются пищевые и биологически активные вещества |
В товаре Нектар вид 2 установлены противоречивые требования
Сначала
Технология производства |
|
произведен путем смешивания сока, с питьевой водой с добавлением сахара без мякоти |
Технология изготовления |
|
нектары в зависимости от технологии изготовления, негомогенизированные, стерилизованные, непастеризованные, необогащенные |
Далее: |
|
|
Маркировка |
|
в соответствии с требованиями технических регламентов, допускаются надписи "гомогенизированный", надпись "перед употреблением взбалтывать", надпись: "пастеризованный", "с подсластителем", "с подсластителями", "содержит источник фенилаланина", "с мякотью". Краски, применяемые для нанесения маркировки, и клей для наклеивания этикетки на упаковку разрешены к применению в пищевой промышленности. |
Так, в приведенных в жалобе 3,4 доводов Заявителем прописано, что согласно ГОСТа 32104-2013: "Во фруктово-овощных нектарах доля фруктовой части должна быть более 50% от общей объемной доли сока и/или пюре в нектаре".
В свою очередь, Заказчик в п. 7.2 Приложения 1"Описание объекта закупки" указывает, что качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям действующих ГОСТов, ОСТов, ТУ и т.д_ Товар должен соответствовать требованиям ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции". При этом, Заказчик не делает ссылок на конкретный ГОСТ, а при описании руководствуется требованиями ТР ТС 023/2011 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей", что также не нарушает норм ФЗN44.Тем самым, доводы 3,4 необоснованны.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу об обоснованности 5,6 доводов Жалобы, так как в Описании к товару Заказчик устанавливает сначала: в Позиции "Технология изготовления"- нектары "необогощенные, без мякоти, негомогенизированные, стерилизованные", "непастеризованные" затем в позиции "Маркировка" требует нектары "обогощенные", "с мякотью", "гомогенизированные", "пастеризованные", что может вводить потенциальных участников закупки в заблуждение и нарушает нормы п.п. 1,3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ и .
Вместе с тем, следует отметить тот факт, что на участие в закупке при этом подано 3 заявки, которые признаны Заказчиком соответствующими требованиям извещения. Таким образом, допущенные Заказчиком нарушения при формировании инструкции по заполнению заявки не повлияли на результаты электронного аукциона.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Халилюлина Ш.А. на действия заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Железноводская городская больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321500000522000082 "Поставка продуктов питания (нектары)" - обоснованной по доводу 2,3,4,5,6.
2. В действиях заказчика - ГБУЗ СК "Железноводская городская больница" установлены нарушения п.п. 1,3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты торгов, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 ноября 2022 г. N 026/06/106-2127/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2022