Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Копий А.Б.,
от уполномоченного органа - Мещерякова О.В.
от ООО "Константа" - в отсутствии представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Константа" на действия заказчика - Комитета градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета экономического развития и торговли администрации г. Ставрополь по факту осуществления закупки путем проведения открытого электронного аукциона N 0321300001122000412 "Светодиодный экран с целью оснащения объекта "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1550 мест по ул. И. Щипакина в г. Ставрополе".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.п. 1,3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
По первому доводу заявителя установлено:
1. В Разделе 2 "Спецификация" содержатся требования к товару "Светодиодный экран":
Наименование характеристики |
Значение характеристики, единица измерения |
Ед. изм. показателя |
Уровень защиты |
минимум IP30 |
- |
Защита экрана от пыли |
пылезащищенный или пыленепроницаемый |
- |
IP (степень защиты) |
не менее 22 |
- |
Степень защиты от вредного воздействия воды |
не менее 2 |
- |
Степень защиты от доступа к опасным частям, от проникновения внешних твёрдых предметов |
не менее 2 |
- |
Защита от пыли (при наличии) |
пылезащищенный или пыленепроницаемый |
- |
В требовании к товару установлены противоречивые требования к IP (степень защиты) - в одном случае это "минимум IP30", в другом "IP (степень защиты) не менее 22".
Согласно инструкции по заполнению заявки, "минимум" означает, что участник закупки должен указать конкретные значения показателей, превышающие значения, установленные настоящей документацией).
Т.е. в одном случае, требованиям документации может соответствовать значение "Уровень защиты" более 30, а в другом "IP (степень защиты) 22".
Установленные требования вводят участников закупки в заблуждение, не позволяют однозначно определить требования заказчика к закупаемому товару, не позволяют подготовить заявку.
Кроме того, объяснения заказчика в данной части, что " _первые два требования относятся непосредственно к светодиодному экрану, характеристика называется "защита экрана".
_ Противоречие в требованиях к экрану отсутствует, так как защита экрана от пыли характеризируется двумя значениями - отдельно тыловая и отдельно фронтальная сторона. Защита от пыли, как правило, устанавливается для фронтальной стороны_".
Вместе с тем, из самих требований указанных в Приложение 1 к извещению N 314-ЭА-22 Описание объекта закупки это не следует, и не представляется определить, какие характеристики относятся к тыловой стороне, а какие к фронтальной.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Содержание требований документации и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно требований Закона N44-ФЗ, с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации, в которой содержатся требования как к участникам закупки, так и к информации которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
Данный довод заявителя обоснован.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 42, 33 Закона N44-ФЗ
2. По второму доводу заявителя установлено следующее:
Для характеристики "Номинальная электрическая прочность" установлено требование "не менее 1,5 виловольт".
Единица измерения "виловольт" не существует, установленное требование не позволяет определить потребность заказчика и подобрать соответствующий товар.
Данный довод заявителя обоснован.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 42, 33 Закона N44-ФЗ
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
Необходимо отметить, согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
П. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
С учетом изложенного, в действиях заказчика установлены нарушения Закона о контрактной системе, при формировании извещения о проведении закупки
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Константа" на действия заказчика - Комитета градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета экономического развития и торговли администрации г. Ставрополь по факту осуществления закупки путем проведения открытого электронного аукциона N 0321300001122000412 "Светодиодный экран с целью оснащения объекта "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1550 мест по ул. И. Щипакина в г. Ставрополе" - обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ст. 33, ст. 42 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 ноября 2022 г. N 026/06/106-2153/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2022