Резолютивная часть решения оглашена 25.11.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Инжиниринг" (г.Владимир) (далее - заявитель) на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по утилизации объектов основных средств и нефинансовых активов Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г.Владимире и его территориальных отделов (г.Белгород, Брянск, Иваново, Кострома, Орел, Смоленск, Тамбов, Тверь) (извещение N 0828100000722000628) в присутствии представителей заказчика Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г.Владимире заявителя ООО "Инжиниринг"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-819/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
21.11.2022 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба жалобу ООО "Инжиниринг" (г.Владимир) (далее - заявитель) на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по утилизации объектов основных средств и нефинансовых активов Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г.Владимире и его территориальных отделов (г.Белгород, Брянск, Иваново, Кострома, Орел, Смоленск, Тамбов, Тверь) (извещение N 0828100000722000628).
По мнению заявителя, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком установлены заведомо невыполнимые сроки оказания услуг (до 09.12.2022, при том, что контракт может быть заключен не ранее 03.12.2022), что может привести к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, имеется несоответствие сроков оказания услуг по контракту, установленным в проекте контракта и в информации, размещенной в системе ЕИС в разделе "Общая информация о закупке". Согласно информации о закупке, размещенной в ЕИС, в разделе "информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования", заказчиком указано, что срок исполнения контракта 29.12.2022. В приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок "Описание объекта закупки" и в проекте государственного контракта указано, что срок оказания услуги до 09.12.2022. Исходя из этих данных участник закупки не может однозначно установить сроки оказания услуг по контракту.
На основании изложенного, заявитель просит провести проверку документации о закупки на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, обязать заказчика внести изменения в закупочную документацию.
В обосновании правомерности действий заказчика представители заказчика пояснили следующее.
Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемый после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом N 44-ФЗ и включается в себя в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги.
Извещением о проведении указанной закупки установлен срок выполнения контракта - 29.12.2022. Пунктом 4 описания объекта закупки (приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме) и пунктом 3.2 проекта государственного контракта N 35-22-к/ф (приложение N 4 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме) предусмотрен срок оказания услуг до 09.12.2022 включительно в рабочие дни заказчика.
Согласно пункта 5.2 проекта государственного контракта N 35-22-к/ф приемка оказанных услуг осуществляется заказчиком в течении семи рабочих дней за днем поступления приемке, то есть приемка оказанных услуг должна состояться не позднее 20.12.2022.
В соответствии с пунктом 2.4 проекта государственного контракта N 35-22-к/ф оплата производится за фактически оказанные услуги в течении 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Таким образом, регламентированным сроком осуществления оплаты является 29.12.2022.
Следовательно, извещение о проведении закупки не содержит противоречивые условия в части установленных Заказчиком сроков, поскольку срок оказания услуг и срок исполнения контракта соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, с учетом требований части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, дата заключения контракта - 28.11.2022, то есть услуги должны быть оказаны с 28.11.2022 по 09.12.2022 включительно. Кроме того, пунктом 4.3.1 проекта государственного контракта N 35-22-к/ф предусмотрено право Исполнителя привлекать соисполнителей для оказания услуг по контракту.
В силу изложенного, представители заказчика полагают, что извещение о проведении закупки соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и просят признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.11.2022 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по утилизации объектов основных средств и нефинансовых активов Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г.Владимире и его территориальных отделов (г.Белгород, Брянск, Иваново, Кострома, Орел, Смоленск, Тамбов, Тверь) (извещение N 0828100000722000628).
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что Извещением о проведении вышеуказанной закупки установлен срок выполнения контракта - 29.12.2022. Пунктом 4 описания объекта закупки (приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме) и пунктом 3.2 проекта государственного контракта N 35-22-к/ф (приложение N 4 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме) предусмотрен срок оказания услуг до 09.12.2022 включительно в рабочие дни заказчика.
Согласно пункта 5.2 проекта государственного контракта N 35-22-к/ф приемка оказанных услуг осуществляется заказчиком в течении семи рабочих дней за днем поступления приемке, то есть приемка оказанных услуг должна состояться не позднее 20.12.2022.
В соответствии с пунктом 2.4 проекта государственного контракта N 35-22-к/ф оплата производится за фактически оказанные услуги в течении 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Таким образом, регламентированным сроком осуществления оплаты является 29.12.2022.
Следовательно, извещение о проведении закупки не содержит противоречивые условия в части установленных Заказчиком срока оказания услуг и срока исполнения контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно извещению о проведении указанного запроса котировок в электронной форме дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 23.11.2022. Таким образом, с учетом положений части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт должен быть заключен не позднее 28.11.2022 и услуги должны быть оказаны в период с 28.11.2022 по 09.12.2022 включительно.
Законодательство о контрактной системе не ограничивает заказчика в установлении срока оказания услуг, удовлетворяющего его собственные нужды, следовательно, заказчик исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки в целях удовлетворения собственных потребностей, самостоятельно устанавливает сроки оказания услуг. Отсутствие у потенциального участника закупки возможности исполнить обязательства по контракту не свидетельствует об установлении заказчиком требований, ограничивающих количество участников закупки.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что положения извещения о проведении указанного запроса котировок в электронной форме в части установления срока оказания услуг не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инжиниринг" на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по утилизации объектов основных средств и нефинансовых активов Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г.Владимире и его территориальных отделов (г.Белгород, Брянск, Иваново, Кострома, Орел, Смоленск, Тамбов, Тверь) (извещение N 0828100000722000628) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 ноября 2022 г. N 033/06/33-819/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2022