Резолютивная часть решения оглашена 25.11.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Группа Компаний "Строй Город" (г. Таганрог, Ростовская область) на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по изготовлению, поставке оборудования для детской площадки (Игровой дом с качелями и горкой; Карусель; Качалка на пружине-Плот; Песочница двойная с сиденьями; Карусель с сиденьями) для нужд ФГБУК "Государственный Владимиро- Суздальский историко-архитектурный и художественный музей заповедник" (N закупки 0328100009022000037)
23.11.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 25.11.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-814/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
18.11.2022 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа Компаний "Строй Город" (далее заявитель, ООО ГК "Строй Город", Общество) на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по изготовлению, поставке оборудования для детской площадки (Игровой дом с качелями и горкой; Карусель; Качалка на пружине-Плот; Песочница двойная с сиденьями; Карусель с сиденьями) для нужд ФГБУК "Государственный Владимиро- Суздальский историко-архитектурный и художественный музей заповедник" (N закупки 0328100009022000037).
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО ГК "Строй Город" неправомерно признана
несоответствующей требованиям запроса котировок в электронной форме.
Как указывает Общество, все показатели товара указаны в соответствии с требованиями приложения N1 к техническому заданию "Характеристики объекта закупки".
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать комиссии предписание об устранении допущенных правонарушений.
В обоснование правомерности действий котировочной комиссии представитель заказчика пояснил следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.11.2022 N 0328100009022000037 заявке ООО "Группа Компаний "Строй Город" отказано в допуске на участие в запросе котировок в электронной форме на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов, а именно- в соответствии с описанием объекта закупки Приложения N1 к извещению установлено требование:
- в строке 3 "Качалка на пружине "Плот"-нижняя часть: состоит из четырех опор, выполненных из металлической круглой трубы наружным диаметром 26,8 мм с толщиной стенки не менее 2,8 мм.
- в строке 5 "карусель с сиденьями"- закладной элемент: состоит из четырех опор Г- образной формы со кругленными углами, выполненными из металлической круглой трубы наружным диаметром больше 26,0 меньше 28.0 мм, которые, в верхней части, приварены к ответной пластине размером ДхШ не меньше 260х260 мм, толщина не должна быть <10 мм, с отверстиями для крепления карусели.
Заявка Общества содержала следующие сведения о характеристиках предлагаемого заявителем объекта закупки:
- в строке 3 "Качалка на пружине "Плот"-нижняя часть: состоит из четырех опор, выполненных из металлической круглой трубы наружным диаметром 26,8 мм с толщиной стенки 2,5 мм.
- в строке 5 "карусель с сиденьями"- закладной элемент: состоит из четырех опор Г- образной формы со кругленными углами, выполненными из металлической круглой трубы наружным диаметром 26,8 мм, которые, в верхней части, приварены к ответной пластине размером ДхШ 260х260 мм, толщина 9 мм, с отверстиями для крепления карусели.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении запроса котировок N 0328100009022000037 со стороны котировочной комиссии не допущено.
Кроме того представитель заказчика указал, что запросов на разъяснения положений документаций не было.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.11.2022 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по изготовлению, поставке оборудования для детской площадки (Игровой дом с качелями и горкой; Карусель; Качалка на пружине-Плот; Песочница двойная с сиденьями; Карусель с сиденьями) для нужд ФГБУК "Государственный Владимиро- Суздальский историко-архитектурный и художественный музей заповедник" (N закупки 0328100009022000037).
Начальная (максимальная) цена контракта 2 286 500,00 рублей.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 3статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Приложением N1 к извещению заказчиком установлено описание объекта закупки (техническое задание).
В соответствии с приложением N1 к техническому заданию определены характеристики объекта закупки, в соответствии с которыми по позициям 3, 5 заказчиком установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
- позиция 3 "Качалка на пружине "Плот"-нижняя часть: состоит из четырех опор, выполненных из металлической круглой трубы наружным диаметром 26,8 мм с толщиной стенкине менее 2,8 мм.
- позиция 5 "карусель с сиденьями"- закладной элемент: состоит из четырех опор Г- образной формы со кругленными углами, выполненными из металлической круглой трубы наружным диаметром больше 26,0 меньше 28.0 мм, которые, в верхней части, приварены к ответной пластине размером ДхШ не меньше 260х260 мм, толщинане должна быть <10 мм, с отверстиями для крепления карусели.
Заявка Общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Строй Город" по указанным характеристикам содержала следующие сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара:
- по позиции 3 "Качалка на пружине "Плот"-нижняя часть: состоит из четырех опор, выполненных из металлической круглой трубы наружным диаметром 26,8 мм с толщиной стенки 2,5 мм.
- по позиции 5 "карусель с сиденьями"- закладной элемент: состоит из четырех опор Г- образной формы со кругленными углами, выполненными из металлической круглой трубы наружным диаметром 26,8 мм, которые, в верхней части, приварены к ответной пластине размером ДхШ 260х260 мм, толщина 9 мм, с отверстиями для крепления карусели.
Таким образом, заявка Общества содержала показатели предлагаемого к поставке товара (по позиции 3- толщина стенки 2,5 мм, по позиции 5- толщина 9 мм, с отверстиями для крепления карусели) несоответствующие требованиям технического задания заказчика.
На основании вышеизложенного, котировочная комиссии, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, рассматривая заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, правомерно отклонила заявку ООО "Группа компаний "Строй Город".
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из смысла положений статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Указанные в извещении запроса котировок в электронной форме характеристики товара, обусловлены потребностью заказчика с учетом специфики использования товара и не могут рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки, не доказано, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к такому ограничению, учитывая количество заявок.
Кроме того, участник закупки не воспользовался правом запроса о даче разъяснений положений документации, тем самым не доказал, каким образом, описание объекта закупки могло ввести в заблуждение потенциальных участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа Компаний "Строй Город" на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по изготовлению, поставке оборудования для детской площадки (Игровой дом с качелями и горкой; Карусель; Качалка на пружине-Плот; Песочница двойная с сиденьями; Карусель с сиденьями) для нужд ФГБУК "Государственный Владимиро- Суздальский историко-архитектурный и художественный музей заповедник" (N закупки 0328100009022000037) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 ноября 2022 г. N 033/06/48-814/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2022