Резолютивная часть решения оглашена 25.11.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
_... заместителя начальника отдела
членов Комиссии:
_..., главного специалиста- эксперта;
__. главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "АКТИВ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку Контейнера для сбора проб (N закупки 0328300020522000429) в присутствии:
представителя Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N5 г. Владимира": _... (доверенность от 22.11.2022 г. N 50), _..(доверенность от 18.03.2022 г. N18.03.2022 г.),
представителя Заявителя - ООО "АКТИВ": _... (от 19.09.2022 г. N365-юр).
24.11.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 25.11.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-816/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
18.11.2022 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "АКТИВ" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку Контейнера для сбора проб (N закупки 0328300020522000429).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
Обществом была подана заявка на участие в электронном аукционе N 0328300020522000429.
Заявка заявителя была отклонена.
Заявитель считает, что аукционная комиссия нарушила требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, отклонение заявки ООО "АКТИВ" незаконно.
Кроме того, предметом аукциона исходя из описания является Контейнеры для сбора проб неспециализированные ИВД, без добавок, нестерильные, коды КТРУ 32.50.50.000-00000707, 32.50.50.000-00000717, 32.50.50.000-00000716, код ОКПД2 32.50.50.190 (принят взамен кода 32.50.50.000).
В приложении N1 ПП РФ N102 упоминаются изделия:
- "Контейнеры для биопроб полимерные", код ОКПД-2 22.22.14.000;
- "Емкости для мочи, кала", код ОКПД-2 32.50.13.190.
При этом в примечании к приложению N1 ПП РФ N102 установлено правило о том, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с ОКПД-2, так и наименованием вида медицинского изделия, для применения ограничений ПП РФ N102 необходимо совпадение кода ОКПД-2 и наименования.
В данном случае коды ОКПД-2 предметов аукциона (32.50.50.190) и указанные в Приложении N1 ПП РФ N120 (22.22.14.000, 32.50.13.190) не совпадают. Соответственно оснований для применения ограничений ПП РФ N102 и отклонения заявок нет.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал на следующее.
Заказчиком выбраны коды КТРУ 32.50.50.000-00000716, 32.50.50.000-00000717, 32.50.50.000-00000707 на основании того, что необходимый товар соответствует описанию позиции кода КТРУ, а именно:
Нестерильный закрытый пластиковый сосуд, не содержащий добавок, предназначенный для использования в целях сбора, сохранения и/или транспортировки любого вида диагностических образцов (например, мочи, кала, мокроты, слизи, ткани) для анализа и/или других исследований. Это изделие для одноразового использования.
Согласно определения слово Контейнер (англ, container, от англ. Contain) - содержит в себе, имеет в своём составе, включает, вмещает"; буквально "вместилище, ёмкость".
По описанию закупаемый товар подходит под указанный в Перечне N1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для выполнения клинических лабораторных исследований, включая пробирки вакуумные для взятия венозной крови, пробирки для взятия капиллярной крови, емкости для мочи, кала и мокроты.
В Перечне N1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 указан код ОКПД 2, а Заказчик использовал код КТРУ.
Заказчик, считает, что различие или соответствие кода ОКПД 2 товара, работы, услуги и кода ОКПД 2, указанного в позиции каталога, не предусмотрено Законом N 44-ФЗ в качестве условия допуска или отказа в допуске к участию в закупке, отказа в заключении контракта по результатам осуществления закупки".
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0328300020522000429 со стороны ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N5 г. Владимира" не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.11.2022 года в единой информационной системе в сфере опубликовано извещение N 0328300020522000429 о проведении электронного аукциона на поставку ламп.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 903,50 рублей.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2022 N 0328300020522000429 по окончании срока подачи заявок было подано 9 заявок от участников.
Члены комиссии рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняли решение о несоответствии заявок участников с порядковыми номерами 5, 9, 7, 3, 8, 6 требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.11.2022 N 0328300020522000429 участнику с порядковым номером 5 (заявитель жалобы - ООО "АКТИВ") отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
- Приложение N 3 пункт 2.2 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п. 4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие предлагаемого товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ (в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Пунктом 2.2 Приложения N3 к извещению "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ" предусмотрено ограничения допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии с ч. 3 ст.14 Федерального закона N 44-ФЗ, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг-
- Постановление Правительства РФ от 05 февраля 2015 N 102
"Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами (в отношении медицинских изделий, включенных в перечень N1 постановления Правительства РФ от 05 февраля 2015 N 102).
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Владимирского УФАС приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по осуществлению закупок не противоречат положениям Закона о контрактной системе, так как участник закупки не подтвердил страну происхождения товара и не представил сертификат страны происхождения СТ-1.
Вместе с тем, одновременно с рассмотрением жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
Таким образом, в случае, если в действиях заказчика по определению содержания Извещения в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.
Согласно требованиям части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 14 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе ЕИС содержит, в том числе Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
В соответствии с ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в ЕИС КТРУ обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС КТРУ, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ и Правила использования КТРУ.
В силу п. 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под КТРУ понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно п. 10 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ в позицию КТРУ включается следующая информация:
а) код позиции КТРУ, формируемый в соответствии с п. 12 настоящих Правил;
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию КТРУ наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п. 13 настоящих Правил;
д) справочная информация:
коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
е) дата включения в КТРУ позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию КТРУ;
з) дата окончания применения позиции КТРУ (при необходимости);
и) дополнительная информация в соответствии с п. 19 настоящих Правил.
В силу п. 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ код позиции КТРУ формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с пп. "а" п. 13 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе включается, в том числе информация о потребительских свойствах и иные характеристиках товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ КТРУ используется заказчиками, в том числе в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу п. 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ в соответствии с п. п. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Законом о контрактной системе не регламентированы правила отнесения тех или иных товаров к конкретному коду КТРУ. Определение кода КТРУ осуществляется заказчиком путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции КТРУ с учетом специфики закупки. При этом, заказчики самостоятельно определяют код КТРУ как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей предмета закупки.
В силу п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 настоящей статьи.
Так, Постановлением N 102 утверждены:
- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В извещении N 0328300020522000429 о проведении электронного аукциона ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением N 102 установлены.
Пунктом 2.2 Приложения N3 к извещению предусмотрено ограничения допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии с ч. 3 ст.14 Федерального закона N 44-ФЗ, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг-
- Постановление Правительства РФ от 05 февраля 2015 N 102
"Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами (в отношении медицинских изделий, включенных в перечень N1 постановления Правительства РФ от 05 февраля 2015 N 102).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для данной закупки требуются:
32.50.50.000-00000716 Контейнер для сбора проб неспециализированный ИВД, без добавок, нестерильный
32.50.50.000-00000717 Контейнер для сбора проб неспециализированный ИВД, без добавок, нестерильный
32.50.50.000-00000707 Контейнер для сбора проб неспециализированный ИВД, без добавок, нестерильный
Согласно сведениям из каталога ТРУ, утвержденного постановлением правительства РФ N145 от 08.02.2017 г. указанным кодам соответствуют следующие коды ОКПД-2:
КТРУ |
ОКПД-2* |
32.50.50.000-00000707 |
32.50.50.000, 32.50.50.190 |
32.50.50.000-00000716 |
32.50.50.000, 32.50.50.190 |
32.50.50.000-00000717 |
32.50.50.000, 32.50.50.190 |
Код ОКПД-2 32.50.50.000, присутствует в каталоге ТРУ, но с 01.01.2021 г. не применяется, т.к. фактически заменен на код 32.50.50.190 (Приказ Росстандарта от 29.12.2018 г. N1190-ст)
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" применен код ОКПД2 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки".
В Перечень N 1 к Постановлению N 102 включено наименование вида медицинского изделия - "Емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для выполнения клинических лабораторных исследований, включая пробирки вакуумные для взятия венозной крови, пробирки для взятия капиллярной крови, емкости для мочи, кала и мокроты", с указанием кода ОКПД2 - 32.50.13.190.
Код ОКПД2 - 32.50.50.000 в Перечне N 1 к постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 отсутствует.
Код ОКПД2 - 32.50.50.190 в Перечне N 1 к Постановлению N 102 отсутствует.
Перечень N 1 к Постановлению N 102 содержит Примечание: "При применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия".
Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 29.03.2019 N 17/25505/19 "О рассмотрении обращения", заказчики обязаны выполнять требования нормативных правовых актов, устанавливающих в соответствии с ч. ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.
При этом в нормативных правовых актах, устанавливающих запрет или ограничение при проведении закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, помимо кода ОКПД2 установлено, в том числе наименование товара.
Согласно писем Минфина России от 30.03.2020 N 24-03-08/25087, от 17.02.2020 N 24-03-07/10737: "В соответствии с примечанием к перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному Постановлением N 102 (далее - Перечень), при применении указанного перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия".
Таким образом, при установлении ограничений и условий допуска в соответствии с Постановлением N 102 заказчик руководствуется наличием совпадения кода ОКПД2 и наименования вида закупаемого медицинского изделия, указанных в Перечне.
С учетом изложенного, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что заказчик неправомерно установил при осуществлении закупки условия и ограничения допуска видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, поскольку в перечне N 1 к постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 содержится только наименование вида товара, соответствующее наименованию вида закупаемого товара, при отсутствии совпадения с примененным заказчиком при осуществлении закупки кодом ОКПД2 - 32.50.50.000.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе .
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АКТИВ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку Контейнера для сбора проб (N закупки 0328300020522000429) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок о делу
N 033/06/14-816/2022
24 ноября 2022 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 24.11.2022 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
_.. заместителя начальника отдела
членов Комиссии:
_.главного специалиста- эксперта;
_...главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/14-816/2022 от 24.11.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N5 г. Владимира" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку Контейнера для сбора проб (N закупки 0328300020522000429) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/14-816/2022 от 24.11.2022 г.,
- продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (N извещения 0328300020522000429) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на поставку Контейнера для сбора проб (N закупки 0328300020522000429) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/14-816/2022 от 24.11.2022 г., устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в извещение об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку Контейнера для сбора проб (N закупки 0328300020522000429) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/14-816/2022 от 24.11.2022 г.;
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 07 декабря 2022 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 08 декабря 2022 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Исп.Евграфова Е.А.
тел.(4922) 33-49-78, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 ноября 2022 г. N 033/06/48-816/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2022