Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение департамента жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области о включении информации об ООО "ЯНЭНЕРГО" (ИНН 7813351008 КПП 781401001 Место нахождения: 197227, г. Санкт-Петербург, пр-кт Комендатский, 4, Литера А, офис 407) в виду расторжения контракта на оказание услуг по составлению прогнозного топливно-энергетического баланса Владимирской области в открытом заседании
25.11.2022 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 28.11.2022.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
21.11.2022 во Владимирское УФАС России поступило обращение департамента жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области (далее- Департамент, заказчик) о включении информации об ООО "ЯНЭНЕРГО" в виду расторжения контракта на оказание услуг по составлению прогнозного топливно-энергетического баланса Владимирской области.
Из обращения заказчика установлено, что между департаментом жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области и ООО "ЯНЭНЕРГО" заключен государственный контракт от 28.02.2022 N 71 на оказание услуг по составлению топливно-энергетического баланса Владимирской области со сроком завершения 01.04.2022 (далее контракт).
Техническое задание к контракту было разработано на основе требований Порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, утвержденного приказом
Министерства энергетики Российской Федерации от 29.10.2021 N 1169 (далее - Порядок).
Порядком предусмотрено, что удельное значение экономии затрат при замещении используемого топливно- энергетического ресурса сетевым природным газом должно быть рассчитано с учетом инфраструктурной составляющей, которую в соответствии с п. 92 Порядка предоставляет единый оператор газификации - ООО "Газпром газификация".
01.04.2022 ООО "ЯНЭНЕРГО" направило информацию о выполнении работ в электронном виде. Департаментом были изучены полученные материалы и 08.04.2022 направлены в адрес ООО "ЯНЭНЕРГО" замечания, в том числе было указано на отсутствие расчета удельного значения экономии затрат при замещении используемого топливно-энергетического ресурса сетевым природным газом с учетом величины инфраструктурной составляющей. При повторном предоставлении со стороны ООО "ЯНЭНЕРГО" документов 29.04.2022 замечания не были устранены.
Департаментом в целях оказания содействия ООО "ЯНЭНЕРГО" в исполнении контракта неоднократно направлялись письма в ООО "Газпром газификация" и Министерство энергетики Российской Федерации с просьбой предоставления величины инфраструктурной составляющей, однако до настоящего времени методика расчета величины инфраструктурной составляющей не утверждена, информация о возможных сроках предоставления таких данных у Департамента отсутствует.
07.11.2022 ООО "ЯНЭНЕРГО" в Единой информационной системе (далее ЕИС) в сфере закупок было размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое вступило в силу 18.11.2022.
В связи с чем, руководствуясь ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Департаментом направлено обращение о включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представители ООО "ЯНЭНЕРГО" пояснили следующее.
В соответствии с п. 1.1. Контракта, Исполнитель обязуется оказать услуги по составлению прогнозного топливно-энергетического баланса Владимирской области согласно Приложению N 1 к контракту ("Техническое задание") и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат оказанных услуг и оплатить его.
В соответствии с п. 6.3. Технического задания к Контракту (Приложение N 1 к Контракту), дата сдачи результата оказанных услуг - не позднее 01 апреля 2022 года.
Письмом с Исх. N 09-01 от 25.02.2022 г. Исполнитель уведомил Заказчика о начале оказания услуг по Контракту и просил предоставить исходные данные для оказания услуг по Контракту.
Письмом с Исх. N 09-03 от 03.03.2022 г. (в ответ на Письмо Заказчика с Исх. ДЖКХ- 1107-10-07 от 03.03.2022 г.) стороны согласовали проведение рабочего совещания по вопросу исполнения Контракта.
Письмом с Исх. N 09-04 от 16.03.22 г. (Вх. N 527-ДЖКХ-10-07 от 17.03.2022 г.) Исполнитель уведомил Заказчика о том, что в ходе сбора исходных данных для надлежащего исполнения Контракта выявлено отсутствие части исходных данных, что препятствует исполнению Контракта.
Для получения величины инфраструктурной составляющей у ООО "Газпром газификация" Заказчик запросил у Исполнителя перечень населенных пунктов, планируемых к газификации, с указанием прогнозного потребления природного газа и приложил формы для заполнения (Исх. NДЖКХ -1404-10-07 от 22.03.2022 г.). Исполнитель заполнил необходимые данные и ответным письмом направил Заказчику (Исх. N 09-06 от 28.03.22 г.). Заказчик в свою очередь направил необходимые данные в ООО "Газпром газификация", но до настоящего времени ответ от ООО "Газпром газификация" не поступил.
Письмом с Исх. N 09-11 от 13.05.2022 г. Исполнитель просил ООО "Газпром газификация", в соответствии с п. 92 Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 29.10.2021 N 1169 "Об утверждении Порядка составления топливно- энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований" предоставить величину инфраструктурной составляющей. Необходимые исходные данные для ее расчета были направлены в Ваш адрес письмом от Департамента жилищно- коммунального хозяйства Владимирской области (Исх. NДЖКХ-2042-10-07 от 14.04.2022 года, Вх. N 7338 от 14.04.2022 г.) и в кратчайшие сроки организовать совещание по средствам видео-конференц связи для обсуждения сложившейся ситуации и скорейшего выполнения работ, так как отсутствие величины инфраструктурной составляющей препятствует выполнению работ по Контракту.
Письмо с Исх. N 09-12 от 13.05.2022 г. Исполнитель уведомил Заказчика о приостановке исполнения обязательств по Контракту и невозможности исполнить Контракт в связи с наличием обстоятельств, которые не зависят от Исполнителя и Заказчика: Прогнозный топливно-энергетический баланс Владимирской области составляется на основании Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 29.10.2021 N 1169 "Об утверждении Порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований" (далее по тексту - Приказ).
23.05.2022 г. Заказчик уведомил (исх. N ДЖКХ-2826-10-07) Исполнителя о том, что 20.05.2022 повторно Письмом с Исх. N ДЖКХ-2773-10-07 запросил в ООО "Газпром газификация" информацию о сроках предоставлениях данных для расчета величины инфраструктурной составляющей и затрат перехода на сетевой газ негазифицированными населенными пунктами Владимирской области.
31.05.2022 г. ООО "Газпром газификация" направило в адрес Заказчика Письмо с Исх. N АБ-02-02-04-01/5845, в соответствии с которым сообщило, что величина ИС будет направлена в адрес Правительства Владимирской области после согласования собственником ЕСГ подходов к расчету указанной величины. Какие-либо сроки предоставления данных в Письме Исх. N АБ-02-02-04-01/5845 от 31.05.2022 отсутствуют.
Позиция ООО "Газпром газификация" фактически сделало невозможным исполнение Контракта. Отсутствие величины инфраструктурной составляющей является основной и единственной причиной невозможности завершения исполнения Контракта, а исполнение Контракта приостановлено до момента предоставления ООО "Газпром газификация" соответствующей информации.
С учетом фактически сложившейся ситуации в период с 28.02.2022 г. (дата Контракта) по 13.05.2022 г. (дата приостановки исполнения Контракта), а также с учетом дальнейших действий Исполнителя, очевидно, что Исполнитель сделал все необходимое для исполнения Контракта надлежащим образом.
На основании изложенного, ООО "ЯНЭНЕРГО" принимает решение от 07.11.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по составлению прогнозного топливно-энергетического баланса Владимирской области.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
Между департаментом жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области и ООО "ЯНЭНЕРГО" заключен государственный контракт от 28.02.2022 N 71 на оказание услуг по составлению топливно-энергетического баланса Владимирской области со сроком завершения 01.04.2022 (далее контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. контракта, Исполнитель обязуется оказать услуги по составлению прогнозного топливно-энергетического баланса Владимирской области согласно Приложению N 1 к контракту ("Техническое задание") и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат оказанных услуг и оплатить его.
В соответствии с п. 6.3. Технического задания к Контракту (Приложение N 1 к Контракту), дата сдачи результата оказанных услуг - не позднее 01 апреля 2022 года.
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании п. 8.8. контракта, ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе, ввиду того, что для надлежащего исполнения Контракта Обществом выявлено отсутствие части исходных данных, что в свою очередь препятствует исполнению Контракта, не позволяет поставщику оказать и сдать результат оказанных услуг заказчику, следовательно ООО "ЯНЭНЕРГО" реализовало свое право на односторонний отказ от исполнения государственного контракта.
В соответствии с ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено ООО "ЯНЭНЕРГО" 07.11.2022.
В соответствии с ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут 18.11.2022.
Оценив в совокупности действия сторон при заключении договора и его исполнении, комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу об отсутствии достаточных оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В силу ч. 22.2 ст. 95 Закона заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Как установлено, информация, предусмотренная ст. 104 Закона, поступила в контролирующий орган 21.11.2022.
На основании изложенного, руководствуясь пп.б) п.15 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения департамента жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области о включении информации об ООО "ЯНЭНЕРГО" (ИНН 7813351008 КПП 781401001 Место нахождения: 197227, г. Санкт-Петербург, пр-кт Комендатский, 4, Литера А, офис 407) в реестр недобросовестных поставщиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 ноября 2022 г. N РНП 33-1869
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2022