Резолютивная часть оглашена 30.11.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
_.. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_ заместителя начальника отдела;
__главного специалиста-эксперта, на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение - Администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области в отношении Общества с ограниченной ответственностью Проектно-Строительная Компания "ПСГ-ПРОЕКТ" (ИНН: 5406805439 КПП: 540601001, юридический адрес: 630005, Российская Федерация, обл. Новосибирская, г. Новосибирск, ул. Некрасова, дом 54, офис 603; почтовый адрес: 630005, обл. Новосибирская, г. Новосибирск, ул. Некрасова, дом 54, офис 603) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по рекультивации нарушенных земель земельного участка, расположенного в 43 квартале Посад-Мстерского лесничества Вязниковского района Владимирской области для нужд администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области), N 0128300009120000203) в присутствии представителя заказчика Администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области: _.. (доверенность от 18.07.2022 г. N01-55), _. (доверенность от 24.11.2022 г. N01-55).
ООО ПСК "ПСГ-Проект", надлежащим образом, уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, свою явку представителей не обеспечило.
29.11.2022 г. в соответствии с Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 30.11.2022 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
23.11.2022 г. во Владимирское УФАС России поступило обращение Администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области (далее - Заказчик) о включении информации об ООО ПСК "ПСГ-Проект" (далее- Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по рекультивации нарушенных земель земельного участка, расположенного в 43 квартале Посад-Мстерского лесничества Вязниковского района Владимирской области для нужд администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области), N 0128300009120000203).
В своем обращении заказчик указал следующее.
Между Администрацией муниципального образования Вязниковский район Владимирской области и ООО "Проектно-строительная компания "ПСГ-ПРОЕКТ" 03.08.2022 был заключен муниципальный контракт N 125.Пунктом 1.3. Контракта N 125 установлен срок выполнения работ не позднее 21.12.2020, включая получение положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в части определения достоверности сметной стоимости рекультивации), положительного заключения государственной экологической экспертизы разработанной проектной документации.
До настоящего времени работы Подрядчиком не выполнены.
07 ноября 2022 г. Заказчик принимает решение об одностороннем отказе.
Проектно-сметная документация в составе и объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации и контрактом, в том числе на электронном носителе, с приложением перечня входящих в их состав документов, и документы о приемке, оформленные в соответствии с требованиями бухгалтерского учета, Подрядчиком в администрацию района не представлены.
В соответствии с частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
На основании Гражданского Кодекса Российской Федерации, части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 9.6., 9.8. Контракта и в связи с существенным нарушением условий Контракта Подрядчиком 07 ноября 2022 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, сформированное с использованием единой информационной системы (реестры - реестр документов об исполнении контрактов - переписка и уведомления - сформировать односторонний отказ).
Проектная документация и работы по инженерным изысканиям признаются результатом работ при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и инженерных изысканий (п.1.2. Контракта N 125).
Согласно пункту 9 технического задания состав проектной документации необходимо было разработать в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление N 87). В пункте 4 технического задания определен вид ввозимых отходов- 4,5 класс опасности на земельный участок, подлежащий рекультивации. Проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности подлежат государственной экологической экспертизе на основании пункта 7.2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе". В силу пункта 7.2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" проектная документация объектов капитального строительства, используемых для утилизации твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления к объектам обезвреживания и (или) объектам размещения отходов, а также проекты рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе, которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления.
Положительное заключение государственной экспертизы является необходимым элементом результата работ по Контракту N 125.
В администрацию района от подрядчика поступило письмо от 15.10.2020 N 211 с предложением внести изменения в пункт 9 технического задания "Состав и комплектность проектной документации", а именно постановление Правительства N 87 заменить на постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель" (далее - Постановление N 800).
ООО "ПСГ -ПРОЕК" 18.12.202 в адрес администрации направлено письмо исх.N 384 в котором указано на нарушение срока выполнения работ по контракту со стороны подрядчика, просьба о согласовании проектной документации для подготовки сопроводительных документов для прохождения государственной экологической экспертизы.
Администрация района 29.12.2020 (11440/01-24) в ответ на письмо подрядчика указала, что не имеется правовых оснований для заключения дополнительного соглашения об изменении срока действия контракта и об оплате невыполненных работ.
Следует обратить внимание, что проектную документацию подрядчик направил для согласования, что не является результатом исполнения обязательств по контракту. Работы подрядчиком не выполнены и заказчиком не приняты в соответствии с условиями контракта (раздел 7 контракта).
Начиная с февраля 2021 года администрация района направляла в адрес ПСГ письма с просьбой представить результат выполненных работ.
В адрес ПСГ неоднократно направлялись претензии в которых администрация указывала, что в случае неисполнения контракта будут приняты меры о расторжении контракта в одностороннем порядке.
Согласно подпункту 5.3.1. пункта 5.3 Контракта N 125 подрядчик обязан разработать и сдать заказчику в полном объеме и в сроки, установленные контрактом, документацию в соответствии с техническим заданием, строительными нормами и правилами, техническими условиями, определенными заинтересованными организациями, другими нормативными документами, действующими в сфере проектирования, и настоящим Контрактом.
Согласно пункту 5.3.3 Контракта N 125 подрядчик обязан при сдаче работ передать Заказчику документацию в количестве, составе и объемах, предусмотренных нормами и правилами, техническим заданием.
Согласно пункту 13 технического задания подрядчик представляет результаты инженерных изысканий, которые оформляются в виде отчетной документации о выполнении инженерных изысканий, состоящей из текстовой и графической частей, а также приложений к ней.
Согласно пункту 7.1 Контракта приемка выполненных работ (результатов) осуществляется при наличии у Подрядчика положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и достоверности определения сметной стоимости объекта.
В настоящее время государственная экологическая экспертиза, государственная экспертиза инженерных изысканий, достоверность сметной стоимости не пройдены. В администрацию района от общества на бумажном и электронном носителе вышеуказанная документация не представлена.
С учетом изложенного Заказчик считает, что имеются основания для включения ООО Проектно-Строительной компании "ПСГ-ПРОЕКТ" в реестр недобросовестных подрядчиков.
07 ноября 2022 г. Заказчик принимает решение об одностороннем отказе.
На заседании Комиссии Владимирского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении сведений о поставщике - ООО Проектно-Строительной компании "ПСГ-ПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков представители организации не явились, направили мотивированное пояснение на обращение заказчика в адрес Владимирского УФАС России.
Разработанная нами проектно-сметная документация в рамках установленных правил и, соответствующая пункту 10 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью заключенного между сторонами контракта, была передана Заказчику по накладной еще 18 декабря 2020 года.
Согласование проектов рекультивации земель с Росприроднадзором Правилами не предусмотрено. По мнению Общества, прохождение государственных экспертиз в рассматриваемом случае не предусмотрено действующей нормативно-правовой базой РФ, соответственно выполнить в полном объеме все условия, в части прохождения государственных экспертиз, предусмотренные пунктами 11 и 13 Технического задания, не представляется возможным.
Основной объем работ со стороны Подрядчика выполнен, документация, соответствующая действующей нормативно-правовой базе РФ и условиям, определенным заключенным контрактом, разработана и передана Заказчику.
Полностью выполнить предусмотренный контрактом объем работ в текущих условиях не представляется возможным.
Таким образом, резюмируя все вышесказанное, разработанная нашей организацией проектно-сметная документация в настоящее время полностью соответствует действующей с 03 ноября 2020 года редакции технического задания, а именно одному из основных требований указанных в разделе 10 пункта 12, согласованное сторонами дополнительным соглашением от 03 ноября 2020 года (ПриложениеN8 - Доп. соглашение к контракту N 125 от 03.11.2020 г.).
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Между Администрацией муниципального образования Вязниковский район Владимирской области и ООО "Проектно-строительная компания "ПСГ-ПРОЕКТ" 03.08.2022 г. заключен муниципальный контракт N 125.
Согласно п. 1.3.Контракта сроки выполнения работ: Со следующего дня после заключения контракта и не позднее 21 декабря 2020 года с учетом прохождения экспертизы в государственном автономном учреждении Владимирской области "Владимирское территориальное управление государственной вневедомственной экспертизы"
Подрядчик имеет право выполнить работы досрочно без изменения количественных и качественных характеристик объекта
Комиссией УФАС России установлено, что по состоянию на 19.11.2022 г. Общество с ограниченной ответственностью Проектно-Строительная Компания "ПСГ-ПРОЕКТ" работы по данному муниципальному Контракту не приняты и не оплачены.
Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке урегулирован частью 12.1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.11.2022 г. Заказчик принял и разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, датой поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона считается дата размещения в единой информационной системе такого Решения- 08.11.2022 (02:18).
Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией обращения Заказчика о размещении информации об ООО ПСК "ПСГ-Проект" в реестре недобросовестных поставщиков, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым.
Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона.
Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Заказчиком нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не допущено.
2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Обществом условий Контракта.
3. Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.
Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Владимирского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.
Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.
Комиссией УФАС России установлено, что по состоянию на 19.11.2022 г. Общество с ограниченной ответственностью Проектно-Строительная Компания "ПСГ-ПРОЕКТ" работы по данному муниципальному Контракту не приняты и не оплачены.
В рассматриваемом случае недобросовестность Подрядчика выразилась в ненадлежащем исполнении своих обязанностей.
Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий ООО ПСК "ПСГ-Проект", Комиссия Владимирского УФАС России, приходит к выводу о недобросовестных действиях Подрядчика", выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения обязательств по Контракту, и сведения в отношении Общества подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом Администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от исполнения муниципального контракта N 125 на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по рекультивации нарушенных земель земельного участка, расположенного в 43 квартале Посад-Мстерского лесничества Вязниковского района Владимирской области для нужд администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области), N 0128300009120000203) по причине существенного нарушения ООО ПСК "ПСГ-Проект" условий Контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПРОЕКТНО- СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ПСГ- ПРОЕКТ".
2. ИНН: 5406805439 КПП: 540601001.
3. Место нахождения юридического лица: НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. НОВОСИБИРСК 630005
4. Адрес юридического лица: 630005,НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. НОВОСИБИРСК, УЛ. НЕКРАСОВА, Д. 54,ОФИС 603.
5. Фамилия, имя, отчество учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица __.
6. ИНН учредителя юридического лица: 540697057464.
7. Фамилия, имя, отчество, ИНН лица, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица: __, ИНН 540697057464.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентиро-ванный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
23.11. 2022 |
25.11.2022 |
23.11.2022 |
0 |
23.11.2022 |
30.11.2022 |
30.11.2022 |
0 |
05.12.2022 |
02.12.2022 |
0 |
Председатель Комиссии |
|
_. |
Члены Комиссии |
|
_.. |
|
|
__ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 ноября 2022 г. N РНП 33-1870
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2022