Резолютивная часть оглашена
24.11.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ИП Авдонова С.А. на положения извещения по объекту закупки: выполнение работ по замене приборов освещения в парке НИИСХ пгт. Безенчук Безенчукского района Самарской области (извещение N 0142300036922000146, начальная (максимальная) цена контракта - 188 239,20 руб.),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ИП Авдонова С.А. следует, что Заказчик при оформлении документации нарушил требования статьи 33 Закона о контрактной системе и заложил в сметный расчет товар, имеющий конкретную маркировку при отсутствии слова "эквивалент" и параметров эквивалентности.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной, представили письменные возражения, запрашиваемые документы.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчиком 21.11.2022 были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене приборов освещения в парке НИИСХ пгт. Безенчук Безенчукского района Самарской области: в техническое задание добавлен пункт 3 "Требования к используемым изделиям (товару)", где указаны параметры эквивалентности требуемых светильников.
Из возражений Заказчика следует, что ссылка на светильник "ЭСС-Park MD 400/35" в сметной документации приведена исключительно для обоснования цены товара и стоимости работ, включенной в расчет сметной стоимости и, соответственно, начальной (максимальной) цены контракта.
Из Технического задания следует: "Если в техническом задании, ведомости объемов работ, сметной документации присутствует указание на товарный знак, то читается со словом "эквивалент". Все ссылки на наименования поставщиков или производителей товаров (товарные знаки), а также характеристики механизмов и (или) машин, участвующих при выполнении работ, указанные в сметной документации, приведены исключительно для обоснования цены таких товаров и (или) стоимости работ, включенной в расчет сметной стоимости и, соответственно, начальной (максимальной) цены контракта".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не нарушают интересы участников закупки и не приводят к ограничению доступа к участию в таком аукционе. Указанный довод жалобы признан необоснованным.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Авдонова С.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 ноября 2022 г. N 506-15082-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2022