Резолютивная часть оглашена
28.11.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Рабочие Тендерные Системы - Гарантия" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический наркологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический наркологический диспансер" (извещение N 0342200042322000053, начальная (максимальная) цена контракта - 308 700,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Рабочие Тендерные Системы - Гарантия" на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и приложений к нему.
Согласно доводам Заявителя, в нарушение требований Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок, приложениях к нему не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 года N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 102).
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, предоставил письменные пояснения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, приложения к нему, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании статьи 14 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации Постановлением от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвердило перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Перечень N 1) и перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 2).
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), а также Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
Согласно подпункту "д" пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включаются коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).
В соответствии с пунктом 12 Правил формирования каталога, код позиции каталога формируется на каждую позицию и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода ОКПД 2.
Предметом закупки являются пробирки вакуумные для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания. Код ОКПД2 - 32.50.50.190 (Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки). Код позиции КТРУ - 32.50.50.000-00001456.
Антимонопольным органом установлено, что в извещении о проведении запроса котировок, приложениях к нему ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением N 102 не установлены.
Вместе с тем, код ОКПД2 - 32.50.50.190 в перечне N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации N102 отсутствует.
Перечень N 1 к Постановлению N 102 содержит Примечание: "При применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия".
Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 29.03.2019 N 17/25505/19 "О рассмотрении обращения", заказчики обязаны выполнять требования нормативных правовых актов, устанавливающих в соответствии с ч. ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.
При этом в нормативных правовых актах, устанавливающих запрет или ограничение при проведении закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, помимо кода ОКПД2 установлено, в том числе наименование товара.
Согласно писем Минфина России от 30.03.2020 N 24-03-08/25087, от 17.02.2020 N 24-03-07/10737: "В соответствии с примечанием к перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному Постановлением N102, при применении указанного перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия".
Таким образом, при установлении ограничений и условий допуска в соответствии с Постановлением N 102 заказчик руководствуется наличием совпадения кода ОКПД2 и наименования вида закупаемого медицинского изделия, указанных в Перечне.
С учетом изложенного, комиссия Управления приходит к выводу, что при осуществлении обжалуемой закупки правомерно не установлены условия и ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением N 102.
На участие в закупке подано 13 заявок, 1 заявка отозвана участником. Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, приложениям к нему, Закону о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 308 700,00 руб. Контракт подлежит заключению по цене - 83 700,00 руб. Снижение цены контракта составило - 158 933,27 рублей (72,88%).
При рассмотрении жалобы в Самарском УФАС России, Заявитель, вопреки части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе не представил надлежащих доказательств того, что требования Заказчика ограничивают количество участников закупки.
Иных жалоб в Самарское УФАС России по данной закупке не поступало.
На основании вышеизложенного доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Рабочие Тендерные Системы - Гарантия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 ноября 2022 г. N 512-15084-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022