Резолютивная часть оглашена
29.11.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО Консалтинговая группа "Сила Права" (далее - Заявитель), на действия Управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа Кинель Самарской области (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого электронного конкурса на оказание услуг по благоустройству общественных территорий городского округа Кинель Самарской области (извещение N 0142200001322027254, начальная (максимальная) цена контракта - 45 863 961,37 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО Консалтинговая группа "Сила Права" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и приложений к нему.
Согласно доводам Заявителя в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме и приложениях к нему установлен детализирующий показатель оценки, а именно технологические карты выполнения работ. В связи с чем, Общество считает, что Заказчик предъявляет избыточные требования к участникам закупки, что ограничивает круг потенциальных участников.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные пояснения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, приложения к нему, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе критерии оценки заявок.
Порядок оценки заявок участников закупки установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила оценки заявок).
В порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Заказчиком установлен, среди прочих, следующий критерий оценки: "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (характеристики объекта закупки)". Показатель оценки критерия: Качественные характеристики объекта закупки. Детализирующий показатель оценки: Технологические карты выполнения работ.
Детализирующий показатель: Технологические карты выполнения работ. Значимость детализирующего показателя: 100.00%. Порядок оценки по детализирующему показателю: Оценка производится по шкале оценки.
Предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки: Предусмотрено наличие характеристики.
7. |
Критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (характеристики объекта закупки)"
Показатель оценки критерия: Качественные характеристики объекта закупки
Детализирующий показатель оценки: Технологические карты выполнения работ |
Технологические карты.
Технологическая карта (ТК) - организационно-технологический документ, разрабатываемый для выполнения технологического процесса и определяющий состав операций и средств механизации, требования к качеству, трудоемкость, ресурсы и мероприятия по безопасности.
Технологические карты выполняются в соответствии с действующими нормативными документами в сфере благоустройства территорий с учетом сметной документации. |
Характеристики, предоставляемые участником закупки |
Шкала баллов (от 0 до 100 баллов) |
Технологические карты.
Технологическая карта (ТК) - организационно-технологический документ, разрабатываемый для выполнения технологического процесса и определяющий состав операций и средств механизации, требования к качеству, трудоемкость, ресурсы и мероприятия по безопасности.
Технологические карты выполняются в соответствии с действующими нормативными документами в сфере благоустройства территорий с учетом сметной документации. |
При отсутствии характеристик |
0 баллов |
||
- в технологических картах отражены не все виды работ; - технологические карты не соответствуют нормативным документам в сфере благоустройства территории. |
5 баллов |
|||
- в технологических картах отражены все виды работ; - технологические карты не соответствуют нормативным документам в сфере благоустройства территории. |
10 баллов |
|||
- в технологических картах отражены не все виды работ; - технологические карты соответствуют нормативным документам в сфере благоустройства территории. |
50 баллов |
|||
- в технологических картах отражены все виды работ; - технологические карты соответствуют нормативным документам в сфере благоустройства территории. |
100 баллов |
Для оценки детализирующего показателя "Технологические карты выполнения работ" оцениваются характеристики, которые участник закупки вправе представить в составе заявки.
Также, заказчиком в отдельном столбце указан закрытый перечень видов работ и нормативной документации, согласно которым и готовят технологические карты.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в извещении о проведении конкурса в электронной форме, приложениях к нему требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников Заявителем представлено не было.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО Консалтинговая группа "Сила Права" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 ноября 2022 г. N 514-9263-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022