Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Калитина Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Калинина А.А. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
Государственного учреждения - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации- Гавриловой И.Г. и Цыбулькина С.С.,
без участия представителей:
Общества с ограниченной ответственностью "Авангард", должным образом уведомленного,
рассмотрев обращение филиала Государственного учреждения - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик, Учреждение, региональное отделение) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Авангард" (далее - ООО "Авангард", Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
23.11.2022 в Мурманское УФАС России поступило обращение ГУ - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик, Учреждение, региональное отделение) о включении сведений в отношении ООО "Авангард" (111250, г. Москва, ул. Лефортовский вал, д. 24, этаж/помещ. подвал/IV, ком./офис 5/120, ИНН 9722011632, ОГРН 1217700573144, генеральный директор Макаров Олег Михайлович, ИНН 332801390530) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению туторами застрахованных - получателей обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (идентификационный код закупки 221519112020051900100100060073250323) (далее - Контракт).
Обращение о включении сведений в отношении ООО "Авангард" в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 29 ноября 2022 г.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
16.08.2022 по результатам электронного аукциона между Учреждением и Исполнителем был заключён Контракт.
В соответствии с пунктом 4.3.3. Контракта все работы по Контракту должны быть выполнены в период со дня заключения Контракта по "15" декабря 2022 года, в том числе по этапам:
1-й этап: со дня заключения Контракта по 31 октября 2022 года;
2-й этап: с 01 ноября 2022 года по 15 декабря 2022 года.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 10.5. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В связи с неисполнением Обществом обязательств по Контракту, Заказчик 08.11.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.11.2022 Заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Надлежащая дата уведомления Исполнителя 08.11.2022.
Соответственно, 21.11.2022 - дата расторжения Контракта.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Мурманского УФАС России 23.11.2022.
В действиях ГУ - Мурманское РО ФСС РФ по расторжению контракта с ООО "Авангард" в одностороннем порядке и направлению сведений в отношении Исполнителя в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела.
Как ранее было отмечено, между региональным отделением и ООО "Авангард" был заключен государственный контракт на выполнение работ по обеспечению туторами застрахованных - получателей обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В соответствии с пунктом 2.1. Контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению изделий, предусмотренных Техническим заданием, и обеспечению ими получателей согласно представленным Заказчиком направлениям, а Заказчик обязуется произвести оплату выполненных работ в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно пункту 4.1. Контракта место выполнения работ: Российская Федерация, по месту нахождения Исполнителя. Снятие мерок, выдача результата работы и другие этапы работ, требующие присутствие получателя, производятся по месту жительства получателя в г. Мурманске или Мурманской области либо по месту нахождения пункта выдачи изделий (по выбору получателя).
В соответствии с пунктом 3.1.1. Заказчик обязан отправить один экземпляр направления Исполнителю не ранее дня заключения Контракта и не позднее 24 ноября 2022 года.
24.08.2022 и 27.08.2022 Заказчик отправил направления Исполнителю почтой на адрес Общества, указанный в Контракте.
Согласно пунктам 3.2.21. и 4.3.1. Контракта Исполнитель обязан получать почтовую корреспонденцию, направленную Заказчиком, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее поступления в Отделение почтовой связи по месту нахождения Исполнителя и присвоения ей статуса "Прибыло в место вручения" и в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения направления от Заказчика изготовить изделия и письменно (по почте, факсимильным сообщением или электронной почтой) уведомить Заказчика о готовности изделия к выдаче.
Согласно сведениям сервиса отслеживания почтовых отправлений, письма Исполнителем не получены.
По состоянию на 29.11.2022 Общество не уведомило ни о готовности исполнить свои обязательства по Контракту, ни о возникших обстоятельствах, затрудняющих исполнение.
Получатели не обеспечены необходимыми изделиями в соответствии с выданными по Контракту направлениями.
В связи с изложенным, 08.11.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с ООО "Авангард" в соответствии с пунктом 10.5. Контракта и части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078, предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Материалами дела обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 Правил Постановления N 1078 для отказа во включении информации о поставщике в реестр, не установлено.
Общество не приступило к исполнению своих обязательств по Контракту. Также Исполнитель не уведомлял Заказчика о причинах неисполнения.
На заседание Комиссии Мурманского УФАС России представитель Общества не явился, доказательства непредвиденных обстоятельств, которые помешали исполнить Контракт, не были представлены, как и доказательства наличия объективных причин, которые явились бы обстоятельствами невозможности исполнения обязательств по Контракту.
На основании имеющихся на дату рассмотрения дела сведений и фактов, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении ООО "Авангард" и отсутствии намерения исполнить контракт в соответствии с его условиями. При таких обстоятельствах сведения в отношении Исполнителя подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия,
РЕШИЛА:
1. В связи с односторонним отказом Государственного учреждения - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от исполнения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению туторами застрахованных - получателей обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (идентификационный код закупки 221519112020051900100100060073250323) включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "Авангард" (111250, г. Москва, ул. Лефортовский вал, д. 24, этаж/помещ. подвал/IV, ком./офис 5/120, ИНН 9722011632, ОГРН 1217700573144, генеральный директор Макаров Олег Михайлович ИНН 332801390530) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Авангард" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.А. Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29 ноября 2022 г. N 051/06/104-684/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2022