Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ГКУ ПК "Управление капитального строительства Пермского края" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Эко-проект" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектно-сметной документации на строительство объекта капитального строительства "Геронтопсихиатрический центр, г. Кудымкар" (изв. N 0156200009922000374),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009922000374 Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектно-сметной документации на строительство объекта капитального строительства "Геронтопсихиатрический центр, г. Кудымкар". Начальная (максимальная) цена контракта - 24 011 562,35 руб.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 16.11.2021 N 13550/22) рассмотрение обращения было назначено на 22.11.2022 в 15:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 23.11.2022 с целью принятия решения.
23.11.2022 г. в 16:45 была оглашена резолютивная часть решения в присутствии представителя ООО "Эко-проект" - Тер-Хачатряна Армена Вагановича.
Заслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
04.07.2022 г. между Заказчиком и ООО "Эко-проект" заключен контракт N 13/ПИР-2022 на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектно-сметной документации на строительство объекта капитального строительства "Геронтопсихиатрический центр, г. Кудымкар" на сумму 20 409 828,00 руб. (далее - Контракт).
Снижение НМЦК составило - 15%.
В связи с неисполнением Подрядчиком обязательств, указанных в Контракте, 03.11.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 8 Контракта).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Подрядчик обязуется выполнить проектно - изыскательские работы по разработке проектно-сметной документации на строительство объекта капитального строительства "Геронтопсихиатрический центр", г. Кудымкар" (далее - работа), а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ на условиях и в порядке, установленных настоящим Контрактом.
1.2. Результатом выполненных работ является проектно-сметная документация на строительство объекта капитального строительства "Геронтопсихиатрический центр", г. Кудымкар".
1.6. Срок окончания выполнения работ: 14.07.2023 г.
4.1. Заказчик вправе:
4.1.1. Требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом, в том числе своевременного устранения выявленных недостатков.
4.1.2. Осуществлять контроль за объемом, качеством и сроками выполнения работ.
4.4. Подрядчик обязан:
4.4.1. Принять на себя обязательства в соответствии с заданием Заказчика и в сроки, установленные Контрактом: выполнить инженерные изыскания и осуществить подготовку проектной документации в целях строительства объекта капитального строительства "Геронтопсихиатрический центр", г. Кудымкар"
4.4.9. Предоставлять информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, а также копию заключенного договора (договоров). Указанная информация и копия договора (договоров) предоставляется Заказчику Подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им договора (договоров) с субподрядчиком.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В силу ч. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно ч. 1 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п. 1 ст. 721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч. 3 ст. 723 ГК РФ).
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
8.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
8.4.1. неисполнении Подрядчиком в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации обязанности зарегистрировать обособленное подразделение организации;
8.4.2. непредоставление Подрядчиком информации обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, а также копии договора (договоров) в течение десяти дней с момента заключения им договора (договоров) с субподрядчиком.
8.4.3. Подрядчик в течение 20 календарных дней с даты заключения Контракта не приступил к выполнению работ или выполняет работы по Контракту настолько медленно (с отставанием от сроков, предусмотренных техническим заданием, более чем на 20 дней), что окончание выполнения работ к согласованному сторонами сроку становится явно невозможным;
8.4.4. неоднократное допущение нарушений обязательств, предусмотренных Контрактом или их неустранение при направлении Заказчиком соответствующего требования;
8.4.5. нарушение сроков сдачи результатов выполненных работ (в том числе промежуточных), предусмотренных требованиями Технического задания, более чем на 14 календарных дней;
8.4.6. аннулирование или приостановление действия у Подрядчика разрешений, необходимых согласно требованиям действующего законодательства Российской Федерации для выполнения работ по Контракту;
8.4.7. получение заключения о недостоверности определения сметной стоимости;
8.4.8. неисполнение обязательства, предусмотренного пунктом 5.12 Контракта;
8.4.9. иные обстоятельства, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из положений ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления является 03.11.2022 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 16 ст. 96 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 15.11.2022 г.
Вместе с тем, информация ООО "Эко-проект" была направлена в адрес Пермского УФАС России посредством функционала единой информационной системы 16.10.2022 г.
Комиссией установлено, что требования, обозначенные выше, Заказчиком соблюдены.
Из поступившего обращения Заказчика следует, что по состоянию на 03.11.2022 г. Подрядчиком допущены следующие нарушения:
1. Непредоставление Подрядчиком информации обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, а также копии договора (договоров) в течение десяти дней с момента заключения им договора (договоров) с субподрядчиком.
2. Подрядчик в течение 20 календарных дней с даты заключения Контракта не приступил к выполнению работ или выполняет работы по Контракту настолько медленно (с отставанием от сроков, предусмотренных техническим заданием, более чем на 20 дней), что окончание выполнения работ к согласованному сторонами сроку становится явно невозможным.
3. Нарушение этапов выполнения работ, а именно, согласно п. 40.2 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) в течение 5 рабочих дней Подрядчик обязан предоставить план реализации проекта, согласно п. 4.2.1 Контракта должен быть представлен в течение 5 рабочих дней График выполнения работ. План реализации проекта и график работ не предоставлен.
4. Неоднократное допущение нарушений обязательств, предусмотренных Контрактом или их неустранение при направлении Заказчиком соответствующего требования:
- не представлен в срок график выполнения работ;
- не представлен договор с субподрядной организацией.
В отношении принятого Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Подрядчик пояснил следующее.
1. ООО "Эко-проект" заключило договор субподряда на выполнение проектных работ N17/2022 от 08.08.2022 г. с ООО "КОНСОЛЬ" на выполнение проектных работ по объекту "Геронтопсихиатрический центр, г. Кудымкар, Пермский край": комплекс инженерных изысканий; разработка стадии "Проектная документация"; разработка стадии "Рабочая документация".
Копия договора N17/2022 от 08.08.2022 г. также направлена в адрес Комиссии.
Подрядчик пояснил, что 28.09.2022 г. ООО "ЭКО-Проект" направило письмо (исх. N 43 от 28.09.2022 г.) в адрес Заказчика с приложением доверенности на ведение проектно-изыскательских работ ООО "КОНСОЛЬ" и Договор с субподрядчиком ООО "КОНСОЛЬ". Указанные документы направлены посредством электронной почты.
Заказчик пояснил, что данное письмо не получал.
Вместе с тем, Заказчик пояснил, что доверенность от 06.09.2022 N б/н, в соответствии с которой ООО "Эко-проект" уполномочивает директора ООО "Консоль" представлять интересы ООО "ЭКО-Проект" в рамках Контракта была направлена письмом от 26.09.2022 N 39.
Кроме того, Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо (исх. N 44 от 28.09.2022 г.) с приложением, в том числе договора субподряда, доверенности на введение проектно-изыскательских работ ООО "КОНСОЛЬ".
В подтверждение отправки указанного письма, в адрес Комиссии представлен скрин с электронной почты.
Также Заказчик был уведомлен о работе субподрядчика 13.09.2022 г., что подтверждается письмом (исх. N 531/2022 от 13.09.2022 г.) ООО "КОНСОЛЬ".
Кроме того, субподрядчик неоднократно обращался с письмами к Заказчику: письмо исх. N 533/2022 от 13.09.2022 г. о запросе исходных данных; письмо N 548/202 о.09.2022 г. о согласовании проектных решений; письмо исх. N 557/2022 от 22.09.2022 г. о согласовании технического задания; письмо исх. N 563/2022 от 26.09.2022 г. о направлении отредактированной схемы планировочной организации; письмо исх. N 620/2022 от 28.10.2022 г. о согласовании проектных решений; письмо исх. N 645/2022 от 06.11.2022 г. о повторном согласовании технического задания и программы производства работ.
Таким образом, Заказчик был знаком с субподрядчиком и напрямую осуществлял с ООО "КОНСОЛЬ" переписку по поводу исполнения обязательств по Контракту.
2. Согласно п. 46 Технического задания (Приложение N1 к Контракту) в течение 3 рабочих дней Заказчик должен передать Подрядчику следующие исходные данные:
- Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ);
- Отраслевое задание;
- Соглашение о передаче функций застройщика или договор безвозмездного пользования земельным участком;
- Отчеты ОАО "СтройЗемНедвижимость-Пермь".
27.07.2022 г. - ООО "Эко-проект" направил в адрес Заказчика письмо (исх. N 07 от 27.07.2022 г.) с просьбой выслать в адрес ООО "Эко-проект" техническую документацию по объекту "ГЕРОНТОПСИХИАТРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР, г. Кудымкар", а также результаты прошедшего МТЗ (медико-техническое задание), ГПЗУ (Градостроительный план земельного участка) и топографический план, так как перечисленные материалы отсутствуют.
Указанные документы направлены в адрес Подрядчика - 01.08.2022 г.
Следовательно, непредоставление исходных данных Заказчиком препятствовало Подрядчику исполнять обязательства по Контракту.
Кроме того, согласно п. 12 Технического задания (Приложение N1 к Контракту) окончание выполнения работ по Контракту - 14.07.2023 г. или не позднее 366 календарных дней с даты заключения контракта.
Согласно п. 40.2 Технического задания (Приложение N1 к Контракту) Подрядчик не позднее 5 рабочих дней после заключения Контракта должен разработать и согласовать с Заказчиком План Реализации Проекта, в котором фиксируются контрольные точки проекта (в том числе исходные данные, данные заказчика, Архитектурная концепция, получение ТУ, сроки АР, КР, ВК, ОВ, ЭС).
ООО "Эко-проект", ООО "КОНСОЛЬ" неоднократно направляли в адрес Заказчика письма с просьбой представить необходимые сведения (письмо ООО "ЭКО-ПРОЕКТ" исх. N 07 от 27.07.2022 г.; письмо ООО "КОНСОЛЬ" исх. N 533/2022 от 13.09.2022 г.; письмо ООО "ЭКО-ПРОЕКТ" исх. N 35 от 20.09.2022 г.; письмо ООО "ЭКО-ПРОЕКТ" исх. N 39 от 26.09.2022 г.; письмо ООО "ЭКО-ПРОЕКТ" исх. N 43 от 28.09.2022 г.; письмо ООО "ЭКО- ПРОЕКТ" исх. N 44 от 28.09.2022 г.; письмо ООО "ЭКО-ПРОЕКТ" исх. N 53 от 07.10.2022 г.; письмо ООО "ЭКО-ПРОЕКТ" исх. N 62 от 28.10.2022 г.).
Подрядчик пояснил, что без запрашиваемой информации, составление Плана Реализации Проекта не представляется возможным.
Кроме того, Подрядчик полагает, что Заказчик не оказывал должного содействия для исполнения обязательств по Контракту.
3. Согласно Контракту этапы исполнения Контракта не предусмотрены.
Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) установлены промежуточные сроки, в частности, согласно п. 40.2 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) в течение 5 рабочих дней Подрядчик обязан предоставить план реализации проекта.
Согласно п. 4.2.1 Контракта, Заказчик обязан осуществлять приемку результатов выполненных работ по Контракту в соответствии с графиком выполнения работ, который является приложением N 3 к Контракту и его неотъемлемой частью после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также подготовки рабочей документации, разработанной на основании проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
Следовательно, требования к срокам предоставления Графика выполнения работ не предъявляются.
Комиссия также отмечает, что Подрядчиком, Субподрядчиком работы по договору велись, что подтверждается направленными в адрес ГКУ ПК "УКС Пермского края" документами:
- техническое задания задание на инженерные изыскания, схема функционального зонирования помещений, схема планировочной посадки здания (письмо исх. N 35 от 20.09.2022 г.);
- техническое задания задание на инженерные изыскания, схема функционального зонирования помещений, схема планировочной посадки здания, варианты фасада (письмо исх. N 39 от 26.09.2022 г.);
- схема функционального зонирования помещений, схема планирования посадки здания, журнал формирования информационной модели, план реализации разделов, состав проектной документации (письмо исх. N 44 от 28.09.2022 г.);
- эскизный проект и архитектурная концепция (письмо исх. N 61 от 28.10.2022 г.);
- схема планировочной организации земельного участка кадастровый номер 81:07:0045005:109. Пермский край, м.р-н.Пермский, г.Кудымкар, ул.Залесная, 1. Вариант1;
- схема планировочной организации земельного участка кадастровый номер 81:07:0045005:109. Пермский край, м.р-н.Пермский, г.Кудымкар, ул.Залесная, 1. Вариант2;
- схемы функционального зонирования. Здание главного корпуса "ГЕРОНТОПСИХИАТРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР, Г.КУДЫМКАР". 18.2022-ФЗ (6 лист);
- проектная документация. Эскизный проект. Архитектурная концепция объекта. "ГЕРОНТОПСИХИАТРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР, Г.КУДЫМКАР" 18.2022-ЭП.
Также Комиссия отмечает, что Подрядчик инициировал проведение строительно-технического экспертного исследования, по результатам которого получено заключение специалиста N 1885-313/17/11/2022 от 21.11.2022 г., выданное экспертной организацией (АНО "ЭКСПЕРТНО-КОНСАЛТИНГОВЫЙ ЦЕНТР", ОГРН: 1211800015910, ИНН: 1840106332).
На основании указанного заключения эксперта, определены недостатки, а именно отступления от условий Контракта:
- Предоставление информации о субподрядчике в течение 36 календарных дней вместо 10 календарных дней (п.4.4.9. Контракта);
- Предоставление Плана Реализации Проекта в течение 85 календарных дней вместо 5 календарных дней (обосновано непредоставлением запрашиваемых подрядчиком данных от заказчика, необходимых для включения в утвержденную форму) (п. 40.2 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту)).
Вместе с тем, указанные недостатки не являются существенными, то есть не повлекли невозможность выполнить проектно-изыскательские работы по разработке проектно-сметной документации на строительство объекта капитального строительства "Геронтопсихиатрический центр", г. Кудымкар" в срок по 14.07.2023 г. согласно предмета Контракта (п.1.1.-п.1.6. Контракта).
Эксперт также отметил, что на основании предоставленной на исследование документации, выполняемые работы Подрядчиком соответствуют требованиям технических регламентов, стандартов, норм и правил, предъявляемых к аналогичным видам работ.
Заказчиком в адрес Комиссии не представлено доказательств, опровергающих выводы эксперта.
Таким образом, совокупность действий Подрядчика были направлены на добросовестное, качественное исполнение обязательств по Контракту.
Комиссия отмечает, что Заказчиком в адрес Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение Подрядчика.
Также Комиссия отмечает, что согласно информации, размещенной в ЕИС, ООО "Эко-проект" с 2014 г. исполнило 9 Контрактов на общую сумму 436 072 286,21 руб. Следовательно, ООО "Эко-проект" добросовестно исполняет взятые на себя обязательства и имеет положительную репутацию.
Неустранимых причин неисполнения обязательств по Контракту Комиссией не установлено.
Антимонопольный орган отмечает, что из материалов обращения следует факт наличия между сторонами спора относительно причин, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Указанный спор носит гражданско-правовой характер и решается арбитражными судами в установленном законодательстве порядке.
С учетом вышеизложенного, необходимо отметить следующее.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, переписка, которая велась между сторонами, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем, анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение Подрядчика, выразившееся, например, в намеренном неисполнении условий контракта. Вместе с тем, достоверные и неоспоримые доказательства ненадлежащего исполнения обязательств Контракта в материалах дела отсутствуют.
Согласно подп. б п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что Подрядчиком не были совершены действия, которые могли бы достоверно и неоспоримо свидетельствовать о его недобросовестности.
На основании изложенного, с учетом отсутствия доказательств намеренного ненадлежащего исполнения Подрядчиком взятых на себя обязательств, сведения об ООО "Эко-проект" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "Эко-проект" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 ноября 2022 г. N РНП-59-499
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2022