Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ГБУЗ ПК "ГДКБ N 3 им. Корюкиной И.П." (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Тиминдяровой Н.Б. в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку изделий медицинского назначения (перчатки) (изв. N 0356300098522000071),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300098522000071 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения (перчатки). Начальная (максимальная) цена контракта - 998 627,00 руб.
Уведомлением Пермского УФАС России (N 13542/22 от 16.11.2021) рассмотрение обращения было назначено на 22.11.2022 в 16:20 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 23.11.2022 с целью принятия решения.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
13.07.2022 г. между Заказчиком и ИП Тиминдяровой Н.Б. заключен контракт N 67-А на поставку изделий медицинского назначения (перчатки) на сумму 214 199,20 руб. (далее - Контракт).
Снижение НМЦК составило - 78,6 %.
В связи с неисполнением Поставщиком обязательств, указанных в Контракте, 18.10.2022 г. Заказчиком было принято решение и 01.11.2022 г. размещено в ЕИС об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 7 Контракта),
Согласно условиям Контракта:
1.1. Поставщик обязуется поставить изделия медицинского назначения (перчатки) (далее товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.
1.3. Срок начала поставки товара: с даты заключения Контракта
1.4. Срок окончания поставки товара: не позднее 30.11.2022 г.
4.1. Заказчик вправе:
4.1.1. Требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом.
4.1.2. Требовать от Поставщика своевременного устранения недостатков, выявленных в ходе приемки, а также в течение гарантийного срока (при его установлении).
4.1.5. Отказаться от приемки и оплаты товара, не соответствующего условиям Контракта.
4.4. Поставщик обязан:
4.4.2. Поставить товар (партию товара), соответствующий требованиям Контракта и приложениями к нему, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
4.4.4. Поставить товар в таре и упаковке, соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В силу ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
В ч. 2 ст. 523 ГК РФ обозначено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
7.3. Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, в порядке, установленном статьей 95 Закона о контрактной системе.
7.4. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
7.4.1. если в ходе исполнения Контракта установлено, что:
- Поставщик и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе) и (или) поставляемому товару);
- при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) Поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в абзаце втором настоящего подпункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
7.5. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
7.5.1. по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа Сторон от исполнения отдельных видов обязательств
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из положений ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления является 01.11.2022 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 16 ст. 96 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 14.11.2022 г.
Информация об ИП Тиминдяровой Н.Б. была направлена в адрес Пермского УФАС России посредством функционала единой информационной системы 16.11.2022 г.
Комиссией установлено, что требования, обозначенные выше, Заказчиком соблюдены.
Поставщик поставил в адрес Заказчика товар на сумму 9 850,00 руб., что подтверждается следующим: счетом на оплату N 114 от 18.08.2022 г. на сумму 9 850, 00 руб.; счет-фактурой N 114 от 23.08.2022 г.; актом приемки товара от 18.08.2022 г.
Заказчик пояснил, что согласно положениям Технического задания:
2. Требования к качеству и безопасности товара
2.1. Товар должен соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами, техническими условиями, другими нормативно-техническими документами.
2.2. Класс потенциального риска должен соответствовать Методическим рекомендациям МР3.5.1.0113-16 "Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях".
2.3. Товар должен быть допущен к применению на территории Российской Федерации и внесён в Государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники, что должно подтверждаться регистрационными удостоверениями, выданными Росздравнадзором.
2.4. Товар (партия товара) должен сопровождаться сертификатами соответствия (декларациями о соответствии), выданными органом по сертификации, аккредитованным Росстандартом, для товаров, подлежащих обязательной сертификации, другими документами, подтверждающими качество данного вида товара требованиям не ниже установленных в документах о стандартизации.
Вместе с тем, 07.09.2022 г. в адрес Заказчика поступило письмо Министерства здравоохранения Пермского края, в котором указано, что поступила информация от производителя медицинских изделий ООО "СПЕЦИAЛ" о поставках в лечебные учреждения Российской Федерации фальсифицированных и незарегистрированных медицинских изделий (перчатки смотровые) для государственных нужд недобросовестными участниками государственных закупок. При этом указанными лицами предоставляются недостоверные сведения о том, что производителем указанных медицинских изделий является Общество.
По информации ООО "СПЕЦИAЛ" под видом продукции отечественного производства полностью соответствующей ТУ за счет бюджетных средств поставляется продукция неизвестного производителя, не отвечающая необходимым требованиям.
Обществу стало известно, что ИП Тиминдярова Наталья Борисовна, при участии в конкурсах на поставку указанных изделий в различные учреждения по всей России, предоставляет регистрационные удостоверения и выписки из реестра отечественной продукции ООО "СПЕЦИAЛ". Она же является учредителем и руководителем ООО "АСВ ФАРМАЦИЯ", которое, как и ООО "Русская медицинская упаковка" при участии в конкурсах заявляются как производители.
ООО "СПЕЦИAЛ" заявляет о том, что не имеет договорных отношений по изготовлению и поставке в адрес ИП Тиминдярова НБ., либо третьих лиц, указанных медицинских изделий с целью реализации в пользу - государственного заказчика.
В связи с поступившей информацией Заказчик направил в адрес Поставщика претензию (исх. N 1525 от 18.10.2022 г.), в которой указал, что Поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, а также указал о необходимости возврата денежных средств в размере 9 850, 00 руб.
Вместе с тем, Поставщик оставил без ответа указанную претензию.
Кроме того, ИП Тиминдярова Н.Б. в адрес Комиссии не представила доказательства, опровергающие сведения, поступившие от Министерства здравоохранения Пермского края.
Комиссией установлено, что согласно информации, размещенной в ЕИС, ИП Тиминдярова Н.Б. ранее была включена в реестр недобросовестных поставщиков 26 раз, что свидетельствует о недобросовестном исполнении взятых на себя обязательств.
Доказательства того, что ИП Тиминдярова Н.Б. предпринимались все зависящие от нее действия, направленные на исполнение условий по контракту, в материалах обращения не имеются.
Комиссия, изучив представленные в материалы обращения документы, приходит к выводу, что ИП Тиминдяровой Н.Б. нарушены условия исполнения Контракта.
Своими действиями ИП Тиминдярова Н.Б. нарушает права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, ставит под угрозу эффективное использование бюджетных средств, в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и нарушает обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Комиссия отмечает, что ИП Тиминдярова Н.Б., подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласился со всеми изложенными в аукционной документации, Контракте требованиями Заказчика.
Кроме того, заключая Контракт, ИП Тиминдярова Н.Б. приняла на себя обязательства добросовестно выполнить условия Контракта.
ИП Тиминдярова Н.Б. предложила цену Контракта, снизившись на 78,6% о НМЦК, соответственно, ИП Тиминдярова Н.Б. готова была поставить товар по предложенной цене.
Кроме того, участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ч.1 ст. 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 ст. 15 Закона о закупках.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
В п. 3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, государственной нужды.
В рассматриваемом случае виновные действия Поставщика не позволили удовлетворить потребность Заказчика связанную с поставкой медицинских изделий.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках в недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Поставщика, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, с учетом сезонности выполнения работ, пришла к выводу о том, что бездействие Подрядчика свидетельствует о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения о Подрядчике подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Поставщика, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ИП Тиминдяровой Н.Б. (620085, г. Екатеринбург а/я 101, ИНН 662317699241) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений об ИП Тиминдяровой Н.Б. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
3. Датой исключения сведений об ИП Тиминдяровой Н.Б. из реестра недобросовестных поставщиков считать 28.11.2024 г.
4. Определить неотъемлемой частью настоящего решения приложение N 1 к решению N РНП-59-494 от 23.11.2022 г. на 1 л.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение N 1 к решению N РНП-59-494 от 23.11.2022 г.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III раздеты) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
14.11.2022 |
16.11.2022 |
16.11.2022 |
- |
16.11.2022 |
23.11.2022 |
23.11.2022 |
- |
28.11.2022 |
28.11.2022 |
- |
- |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 ноября 2022 г. N РНП-59-494
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2022