Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии - А.А. Кириллова, начальник отдела, Е.В. Котова - ведущий специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Астахова Д.В. на действия заказчика - КГКУ "Центр занятости населения ЗАТО г. Зеленогорск" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка мебели (диваны) для нужд КГКУ "ЦЗН ЗАТО г. Зеленогорска" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ЭТП ТЭК-Торг (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000122015672 установила следующее.
Существо жалобы: нарушение заказчиком порядка заключения контракта при проведении электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 25.11.2022 года в 14 часов 30 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20.
На заседании Комиссии присутствовал представитель уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердивший свои полномочия, податель жалобы, заказчик участие своих представителей не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что при размещении государственного контракта заказчик не изменил цену государственного контракта (не поставил корректирующую галочку).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчика, уполномоченным органом были совершены действия по определению подрядчика (поставщика, исполнителя) путем проведения электронного аукцион "Поставка мебели (диваны) для нужд КГКУ "ЦЗН ЗАТО г. Зеленогорска".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки.
В соответствии с пунктом 2 частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ информации, размещенной в ЕИС, Комиссия установила:
- на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.11.2022 N 0119200000122015672 ИП Астахов Д.В. был признан победителем закупки;
- 09.11.2022 КГКУ "ЦЗН ЗАТО г. Зеленогорск" направило победителю закупки на подпись проект контракта;
- 16.11.2022 ИП Астахов Д.В. направил протокол разногласий;
- 17.11.2022 заказчиком был размещён доработанный проект контракта, в котором была изменена цена контракта на основании пункта 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;
На момент рассмотрения жалобы было установлено, что заказчик надлежащим образом сформировал доработанный проект контракта на поставку мебели (диваны) для нужд КГКУ "ЦЗН ЗАТО г. Зеленогорска. Вместе с тем при размещение проекта контракта, заказчик не изменил цену государственного контракта. На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика нарушают требования статьи 51 Закона о контрактной системе. Довод подателя жалобы является обоснованным.
Вышеизложенное обуславливает тот факт, что Комиссия усматривает состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.4 статьей 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ИП Астахова Д.В. обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок путем совершения действий, направленных на заключение контракта в соответствии с выводами, изложенными в настоящем решении.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
|
|
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
|
|
Е.В. Котова |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 ноября 2022 г. N 024/06/106-3190/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022