Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - М.А. Дударевой, заместителя руководителя управления - начальника аналитического отдела, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, О.П. Чупруновой - главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сибкотломонтаж" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона ЭА-N-18130/22 "Замена ограждения территории по адресу: Дзержинский район, д. Улюколь, ул. Озерная, 2", размещенного ООО "ЭТП ГПБ Газпромбанк" (далее - оператор электронной площадки).
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Сибкотломонтаж" на действия уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона ЭА-N-18130/22 "Замена ограждения территории по адресу: Дзержинский район, д. Улюколь, ул. Озерная, 2", номер извещения N 0119200000122016779.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адрес подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В указанные в уведомлении дату и время 29 ноября 2022 года в 16 часов 00 минут на рассмотрении жалобы отсутствовали представитель подателя жалобы, представитель заказчика, присутствовал представитель уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердившие свои полномочия.
По мнению подателя жалобы, приложенный им муниципальный контракт на выполнение работ по замене участка водопроводной сети от стены котельной до ВК 8/15 (далее - контракт) является подтверждением опыта выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), в связи с чем аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в закупке.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен, на рассмотрении жалобы представил мотивированные возражения.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571), установлено что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к указанному постановлению.
Согласно пункту 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571 к участникам закупки предъявляются дополнительные требования:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Для подтверждения соответствия вышеуказанным требованиям заявка участника закупки должна содержать следующие документы:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий их цену, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Комиссией установлено, что в составе заявки подателем жалобы представлены: муниципальный контракт на выполнение работ по замене участка водопроводной сети от стены котельной до ВК 8/15 (далее - контракт), акт выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3.
Согласно пункту 14.1 статьи 1 Градостроительного кодекса (далее - ГрК) под реконструкцией линейных объектов понимается изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
В силу пункта 14.2 статьи 1 ГрК капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Таким образом, существенным отличием реконструкции линейных объектов от капитального ремонта линейных объектов является изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов.
При рассмотрении контракта, представленного подателем жалобы в качестве подтверждения опыта, аукционная комиссия установила, что работы, указанные в локальном сметном расчете (Приложение N 2 к контракту), относятся к капитальному ремонту линейного объекта, так как не влекут за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования линейного объекта.
В составе заявки содержится документ (разрешение (ордер) N 01-18), согласно сведениям которого выполненные работы являются капитальным ремонтом водопроводной сети, что также подтверждает правильность вывода комиссии.
С учетом того, что пункт 9 раздела II приложения к Постановлению N 2571 не содержит в перечисленных видах работ такой, вид как "капитальный ремонт", контракт не мог быть принят аукционной комиссией в качестве документа, подтверждающего опыт, в связи с чем Комиссия признала довод подателя жалобы необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Сибкотломонтаж" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
|
|
Члены Комиссии: |
А.А. Кириллова |
|
|
|
О.П. Чупрунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 ноября 2022 г. N 024/06/106-3247/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2022