Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя - начальник аналитического отдела, члены Комиссии - А.А. Кириллова, начальник отдела, А.Н. Пшенникова, ведущий специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика -- КГБУЗ "Красноярский межрайонный родильный дом N5" (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) сведений в отношении ООО "ПСГ" (ИНН 0273939978), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение заказчика о включении сведений об ООО "ПСГ" (ИНН 0273939978) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта ЭА 17435/21 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации (ПСД) на капитальный ремонт операционных блоков КГБУЗ "Красноярский межрайонный родильный дом N 5" по адресу: 660100, г. Красноярск, пр. Свободный, 73.", извещение N 0119200000121017172 (далее - обращение).
На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Красноярским УФАС России было принято решение о проведении проверки факта ненадлежащего исполнения ООО "ПСГ" условий контракта, заключенного с заказчиком по результатам проведения электронного аукциона.
Красноярским УФАС России по адресам заказчика и ООО "ПСГ" (далее - общество, поставщик) было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки РНП N 024/10/104-3229/2022, в котором содержалось требование о представлении необходимых документов и сведений для рассмотрения обращения по существу, а также сообщалось о месте и времени заседания Комиссии по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках.
Кроме того, указанное уведомление в силу требований Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 было размещено в ЕИС. Таким образом, лица, привлеченные к рассмотрению вышеуказанного обращения, считаются надлежащим образом уведомленными о его рассмотрении и о проведении внеплановой проверки.
Из Правил ведения РНП 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей" (далее - Правила) следует, что рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие.
В заседании по рассмотрению обращения о включении сведений в РНП представитель общества присутствовал посредством видео - конференц связи, должным образом подтвердив свои полномочия и личность, заказчик присутствие своего представителя не обеспечил.
Из обращения заказчика, следует, что между КГБУЗ "Красноярский межрайонный родильный дом N5" и ООО "ПСГ" по итогам проведения электронного аукциона был заключен контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации 28.12.2021.
В связи с ненадлежащим исполнением обществом обязательств по контракту заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, контракт был расторгнут. На основании данного обстоятельства информация об ООО "ПСГ" направлена заказчиком в адрес Красноярского УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев обращение и приложенные к нему материалы, иные материалы и сведения, представленные заказчиком, обществом и содержащиеся в единой информационной системе, проведя внеплановую проверку, Комиссия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках установила следующее.
На официальном сайте zakupki.gov.ru 03.12.2021 было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации (ПСД) на капитальный ремонт операционных блоков КГБУЗ "Красноярский межрайонный родильный дом N 5" по адресу: 660100, г. Красноярск, пр. Свободный, 73", номер извещения N 0119200000121017172.
Комиссия отмечает, что ООО "ПСГ" добровольно принимало участие в электронном аукционе, выразило согласие исполнить условия контракта, предусмотренные извещением о проведении электронного аукциона. Таким образом, соизмерив свои возможности с потребностями заказчика, общество с ограниченной ответственностью, подав заявку на участие в электронном аукционе, в полном объеме осознавало, на каких именно условиях и в какие сроки ему будет необходимо выполнить работы, являющегося предметом контракта.
Комиссией установлено, что согласно пункту 1.1. контракта: "Подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектно-сметной документации (ПСД) на капитальный ремонт операционных блоков КГБУЗ "Красноярский межрайонный родильный дом N 5" по адресу: 660100, г. Красноярск, пр. Свободный, 73 (далее - Работы) в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта, и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в размере и в порядке, которые установлены Контрактом".
Согласно пункту 4.1 контракта: "Сроки выполнения работ: в течение 140 календарных дней с даты заключения контракта".
Согласно пункту 8.3 контракта "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством".
Согласно материалам, поступившим от заказчика, на момент принятия решения о расторжении контракта в одностороннем порядке, контракт исполнен ненадлежащим образом.
В связи с тем, что Подрядчиком были допущены существенные нарушения условий контракта, выразившиеся в неисполнении обязательств по выполнению работ, заказчик на основании частей 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, раздела 8 контракта, 09.11.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу частей 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, при рассмотрении обращения необходимо установить дату надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и дату вступления соответствующего решения в силу с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
При этом необходимо учитывать, что в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 указанной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На основании изложенного, при рассмотрении обращения необходимо установить дату надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и дату вступления соответствующего решения в силу с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Исходя из информации, размещенной заказчиком в единой информационной системе (далее - ЕИС), Комиссия установила, что заказчик принял решение об одностороннем расторжении контракта 09.11.2022. Решение было размещено в ЕИС 09.11.2022.
Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе заказчиком размещено в ЕИС - 21.11.2022. Таким образом, контракт вступает в силу и считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (учитывая положения статей 191-193 ГК РФ). Кроме того Комиссия установила, что заказчик перевел контракт в статус "Исполнение прекращено" 23.11.2022 (вкладка "Журнал событий"). Таким образом, заказчиком соблюден срок одностороннего расторжения контракта, установленный действующим законодательством.
Вместе с тем в адрес Красноярского УФАС России была представлена переписка общества с заказчиком, из которой следует, что заказчик в соответствии со статьей 718 ГК РФ обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы. При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы.
Таким образом, обязанность Подрядчика своевременно и качественно выполнить работы по контракту является встречной по отношению к обязанности Заказчика предоставить все исходные данные, предусмотренные в пункте 11 Технического задания:
- Медико-техническое задание на капитальный ремонт операционных блоков, Перечень и паспорта используемого медицинского оборудования в операционных блоках;
- Свидетельство на землю;
- Свидетельство на здание;
- Исходные данные для составления сметного расчёта.
Исходные данные Заказчик передает Исполнителю не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня подписания Контракта.
Согласно переписки Заказчик представил из всей исходной документации только технический паспорт, решение суда и отмеченные на плане, места расположения операционных красным цветом.
В срок до 20.09.2022 вышеуказанные исходные данные Заказчик не передавал в адрес Подрядчика, что подтверждается письмом исх. N 187 от 20.09.2022. Дополнительно Подрядчик также просил представить:
- перечень и паспорта используемого медицинского оборудования в операционных блоках;
- техническое условие на электроснабжение;
- техническое условие на водоснабжение и канализацию;
- техническое условие на сопряжение системы пожарной сигнализации с централизованным пультом системы пожарной сигнализации родильного дома.
Также представитель общества в заседании Комиссии пояснил, что при исполнении проектирования выявились значительные ограничения, которые не позволяют выполнить капитальный ремонт операционных блоков в соответствии с действующей нормативной документацией, о чем Заказчику Подрядчик сообщил в письме исх. N 208 от 06.10.2022, а именно:
- Конструктивная система здания, несущие стены не позволяют выполнить в полной мере перепланировку с соблюдением нормативной документации по медицинским учреждениям, а также требования СП 2.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защит", СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты".
- Существующая планировка 4-го этажа нарушает требования п.3.3 с СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" планировка оборудования помещений должны обеспечивать поточность технологических процессов и исключать возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности.
- Существующие ограничения не позволяют реализовать в соответствии с п.10.4.9 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" установку санитарного пропускника (мужского и женского) в составе трех смежных подразделений. Первое помещение, оборудованное душем, санузлом и дозатором с раствором антисептика. В данном помещении приходящий персонал снимает спецодежду, в которой работал в отделении, принимает душ и производит гигиеническую обработку рук. Во втором помещении персонал надевает чистые хирургические костюмы, разложенные в ячейках по размерам, специальную обувь, бахилы и выходит из санпропускника в коридор операционного блока, далее - в предоперационную. После проведения операций персонал возвращается в санпропускник через третье помещение, в котором устанавливаются контейнеры для сбора использованного белья (халатов, хирургических костюмов, масок, шапочек, бахил). Далее персонал проходит в первое помещение, где, при необходимости, принимает душ, надевает спецодежду для работы в отделении и выходит из операционного блока.
- Существующие ограничения в планировке и площади помещений не позволяют выполнить перепланировку помещений с соблюдений всех требований норм СП 158.13330.2014 "ЗДАНИЯ И ПОМЕЩЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Правила проектирования". Есть существенные ограничения в возможности организовать зонирование внутренних помещений на стерильную зону, зону строго режима и зону общебольничного режима с разделением потоков для пациентов и медицинских работников.
Кроме того, повторно запрошено, утвержденное медико-техническое задание на капитальный ремонт операционных блоков, исходные данные для составления сметного расчёта. Ранее данные документы были запрошены в рабочем порядке и письмами N171 от 08.09.2022, N187 от 20.09.2022. Также письмом N187 от 20.09.2022 другие исходные данные.
В адрес Красноярского УФАС России представлены письма подтверждающие выше указанные запросы от Поставщика в адрес заказчика, а также направление проектно - сметной документации на утверждение заказчику.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил:
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Таким образом, поскольку Комиссия установила, что подрядчик находился в постоянном взаимодействии с заказчиком, осуществлял действия, направленные на исполнение контракта, что в силу пункта 15 Правил является основанием для отказа во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия также обращает внимание на то, что в рамках рассмотрения обращения заказчика о включении общества в РНП, Комиссией оценивается добросовестность участника, при этом Красноярское УФАС России не отрицает тот факт, что заказчик имел право на принятие решения об одностороннем отказе поскольку не исключается факт наличия между сторонами гражданско - првового спора и поскольку фактически контракт не был исполнен, однако, принятие такого решение не влечет обязательное включение в РНП.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия решила сведения, представленные заказчиком об ООО "ПСГ", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова
|
|
А.Н. Пшенникова |
|
|
Исп.Пшенникова А.Н.
тел.(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 ноября 2022 г. N 024/10/104-3229/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2022