Дата изготовления решения: 29 ноября 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Дмитриевой Н.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок; Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО "Фабрика жалюзи" (далее - Общество, Победитель): Кривенкина Олега Николаевича (Приказ N1 от 24.04.2018);
в отсутствие представителей ОПФР по Ивановской области (далее - Заказчик, Заявитель) (указанное лицо было уведомлено о месте, дате и времени рассмотрения обращения),
на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N1078),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 17.11.2022 от ОПФР по Ивановской области поступило обращение о признании ООО "Фабрика жалюзи" (ИНН: 3334019800; 602267, Владимирская область, г. Муром, ул. Мечникова, д. 40, кв. 42) уклонившимся от заключения контракта на поставку жалюзи оконных (извещение 0233100000122000075) в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом и АО "РТС-тендер" документы, заслушав представителя лица, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с пп. "а" п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, установлено следующее.
25.10.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0233100000122000075 о проведении электронного аукциона на поставку жалюзи оконных.
В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 398 955,97 руб.;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 02.11.2022 09:00;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 07.11.2022;
- согласно протоколу подачи ценовых предложений от 02.11.2022 NЦПА1 участниками заявки поданы следующие ценовые предложения:
Дата и время подачи ценового предложения/заявки |
Минимальное/максимальное ценовое предложение, |
Идентификационный номер участника |
Порядковый номер заявки |
02.11.2022 11:16 (МСК) |
122 177,48 |
112900671 |
1 |
02.11.2022 11:16 (МСК) |
124 172,26 |
112899094 |
2 |
02.11.2022 11:04 (МСК) |
152 099,18 |
112887016 |
4 |
02.11.2022 11:30 (МСК) |
174 000,00 |
112894880 |
5 |
02.11.2022 11:02 (МСК) |
175 000,00 |
112898543 |
6 |
02.11.2022 11:03 (МСК) |
180 000,00 |
112900499 |
7 |
02.11.2022 11:02 (МСК) |
185 000,00 |
112900549 |
8 |
02.11.2022 11:02 (МСК) |
186 000,00 |
112895543 |
9 |
02.11.2022 11:02 (МСК) |
190 000,00 |
112866144 |
10 |
02.11.2022 11:01 (МСК) |
310 000,00 |
112901619 |
11 |
02.11.2022 11:00 (МСК) |
398 955,90 |
112903924 |
12 |
(нет) |
398 955,97 |
112903363 |
13 |
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.11.2022 NИЭА1 все поданные заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке. Победителем закупки был признан участник с идентификационным номером 112900671 (ООО "Фабрика жалюзи"), предложивший цену контракта - 122 177,48 руб. Протокол подведения итогов закупки был размещен на официальном сайте 07.11.2022.
Ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
На основании п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 09.11.2022 Заявителем своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Как было установлено, ООО "Фабрика жалюзи" в срок до 23:59 16.11.2022 не был размещен ни подписанный проект контракта, ни протокол разногласий.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с вышеуказанным, Заказчиком 17.11.2022 был сформирован и размещен на официальном сайте протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта.
Согласно письменным пояснениям Общества, ООО "Фабрика жалюзи" не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Проект контракта не был подписан в регламентированный срок, в связи с тем, что в период с 14.11.2022 по 16.11.2022 директор Общества находился в командировке. В связи с усложнившейся дорожной обстановкой, вследствие погодных условий, директор Общества не смог вернуться и подписать контракт. В данных условиях в офис была направлена жена директора Общества (Кривенкина Е.В.) для подписания контрактов, однако из-за ошибки был подписан лишь один контракт.
11.11.2022 сотрудник Общества был направлен в командировку с целью проведения уточняющих замеров оконных проемов. Также Обществом проводилась работа по поиску поставщика для выполнения условий контракта. Обществом был сделан запрос в ООО "Фирма "КАЛИТА" на изготовление жалюзи, 16.11.2022 был получен счет на оплату. ООО "Фабрика жалюзи" заключено более 56 контрактов на поставку жалюзи, все контракты подписаны в установленный срок. Кроме того, с Заказчиком осуществлялись телефонные переговоры по вопросам исполнения контракта.
Данные письменные пояснения были поддержаны представителем Общества при рассмотрении, а также даны пояснения по всем возникшим у Комиссия Ивановского УФАС России вопросам.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
При изложенных выше обстоятельствах, учитывая ранее исполненные Обществом контракты, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений в отношении ООО "Фабрика жалюзи" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные ОПФР по Ивановской области в отношении ООО "Фабрика жалюзи" (ИНН: 3334019800; 602267, Владимирская область, г. Муром, ул. Мечникова, д. 40, кв. 42), Кривенкина Олега Николаевича (ИНН: 330708967554) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку жалюзи оконных (извещение 0233100000122000075) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Председатель Комиссии: ___________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ___________________ Н.А. Дмитриева
___________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 24 ноября 2022 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2022