Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии представителей сторон:
от заявителя - Павленок С.Н.;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Давидюк Максима Анатольевича (ИНН 650114690170) на положение извещения - утвержденное Муниципальным казённым учреждением: "Контрактная служба "Углегорского городского округа" (ИНН 6500003949) при проведении электронного аукцион по объекту: "Оснащение новой школы на 400 мест пгт. Шахтерск" (извещение N 0861600003822000039) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
16.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения документации, в которой допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) а именно, по мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как при формировании извещения о проведении электронного аукциона избрал неверный код ОКПД2, что в следствии повлияло на описание объекта закупки, а также на определение законодательный ограничений и правил проведения закупки товаров, работ услуги и иную специфику проводимой процедуры.
Уведомлением - требованием N 05-1697эл от 17.11.2022 рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 23.11.2022 в 11 часов 00 минут. Для получения дополнительной информации в заседании Комиссии объявлен перерыв до 24.11.2022 в 12 часов 00 минут.
09.11.2022 года Муниципальным казенным учреждением "Контрактная служба "Углегорского городского округа" размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Оснащение новой школы на 400 мест пгт. Шахтерск" (извещение N 0861600003822000039).
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 013 280,00 рублей.
Дата окончания подачи заявок 17 ноября 2022 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, должно содержать идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению и приложения к извещению о проведении закупки Заказчик описывает комплект оборудования, состоящего из Интерактивной панели, Дополнительного встраиваемого вычислительного блока и Рельсовой системы.
N п/п |
Код ОКПД2, наименование товара |
Характеристики товара |
Единица измерения |
Кол-во |
1 |
32.99.53.130
Рельсовая система с классной доской и интерактивной панелью |
Рельсовая система представляет собой единую конструкцию, состоящую из шины-рельсы для размещения подвижных досок, комплект для установки досок на шину-рельс, подвижные и неподвижные доски, интерактивная панель, размещаемая между неподвижными досками, дополнительный вычислительный блок для панели, монтажный комплект для настенного крепления системы. Длина шины-рельса: обеспечивающая размещение интерактивной панели между неподвижными досками, перемещение подвижных досок по боковым сторонам от панели, но не более 480 см. Направляющая для установки и перемещения досок, расположенная в верхней части шины-рельса: наличие. Встроенный пружинный плакатный держатель крепления бумажных носителей информации в нижней части корпуса по всей длине шины-рельса: наличие. Пазы для установки декоративной ленты, закрывающей элементы крепления к стене: наличие. Цвет шины-рельса: белый. Комплект боковых заглушек (правая + левая): наличие. Материал кронштейнов с держателями рельса для каждой подвижной доски, обеспечивающих плавное скольжение и защиту от случайного снятия: сталь. Пластиковые упоры в нижней части кронштейнов: наличие. Вставки из пластика в пазе рельса, обеспечивающие устойчивую остановку подвижной доски в любом положении: наличие. Предел регулировки высоты расположения подвижных досок, обеспечиваемый креплениями досок к кронштейнам (на рабочей поверхности досок отсутствуют технологические отверстия и элементы крепежа): не менее 40 мм. Цвет кронштейнов: белый. Цвет декоративной ленты: белый. Тип подвижных досок: для письма мелом. Износостойкое лаковое покрытие зеленого цвета подвижных досок: наличие. Тип несущего слоя подвижных досок: сотокартон. Винты в рамке подвижной доски, обеспечивающие присоединение кронштейнов: наличие. Ширина подвижной доски: от 95 до 110 см. Высота подвижной доски: от 115 до 130 см. Количество подвижных досок: 2 шт. Вынос подвижных досок от стены: обеспечивающий свободной перемещение подвижных досок перед панелью, но не более 230 мм. Тип неподвижных (настенных) досок: для письма мелом. Износостойкое лаковое покрытие зеленого цвета неподвижных досок: наличие. Тип несущего слоя неподвижных досок: сотокартон. Ширина неподвижной доски: от 95 до 110 см. Высота неподвижной доски: от 115 до 130 см. Количество неподвижных досок: 2 шт.
Требования к интерактивной панели системы:
Форм-фактор: моноблок. Система охлаждения: безвентиляторная. Тип экрана: сенсорный. Тип сенсорной технологии: инфракрасная. Тип подсветки экран: прямая светодиодная. Размер диагонали экрана: не менее 75 дюймов. Разрешение экрана: не менее 3840 Толщина защитного закаленного антибликового стекла экрана: не менее 4 мм. Точность позиционирования объекта сенсором касания (линейное перемещение объекта, вызывающее изменение считываемых координат): не более 1 мм. Время отклика сенсора касания (интервал времени между обновлениями данных о текущих координатах объектов касания): не более 10 мс. Количество одновременно распознаваемых касаний встроенным вычислительным блоком: не менее 20 шт. Угол обзора экрана по горизонтали и вертикали: не менее 178 градусов. Контрастность экрана: не менее 5000:1. Яркость экрана: не менее 400 кд/м2. Суммарная мощность встроенной акустической системы: не менее 40 Вт. Тип встроенной акустической системы: 2.0 или 2.1. Встроенный датчик освещенности, обеспечивающий автоматическое изменение уровня подсветки экрана: наличие. Тип адаптера беспроводной связи Wi-Fi и Bluetooth: встроенный или встраиваемый в корпус панели (не допускается использование внешних адаптеров типа донгл). Поддержка адаптером Wi-Fi работы в 2-х диапазонах (2.4 и 5 ГГц) и стандарта 802.11ax: наличие. Версия Bluetooth: не ниже 5.0. Динамики акустической системы встроены в корпус панели (не имеют выступающих частей относительно габаритов корпуса панели): наличие. Мощность каждого динамика акустической системы: не менее 10 Вт. Тактовая частота процессора встроенного вычислительного блока: не менее 2 ГГц. Объем оперативной памяти встроенного вычислительного блока: не менее 4 Гбайт. Объем памяти накопителя данных встроенного вычислительного блока: не менее 64 Гбайт. Ширина моноблока: обеспечивающая возможность размещения между неподвижными досками системы, но не более 1740 мм. Высота моноблока: обеспечивающая возможность размещения между шинами-рельсами системы, но не более 1055 мм. Толщина моноблока: обеспечивающая возможность свободного перемещения подвижных досок, но менее 125 мм. Вес моноблока: менее 55 кг. Количество безбатарейных стилусов в комплекте: не менее 2 шт. Встроенный в корпус моноблока лоток для хранения стилусов: наличие. Пульт дистанционного управления в комплекте: наличие. Разъемы прямого подключения (все порты свободны, не допускается применение переходников и разветвителей) на тыльной стороне моноблока. - специализированный слот для установки дополнительного вычислительного блока, содержащий единый разъем подключения указанного блока (разъем имеет, как минимум, контакты электропитания вычислительного блока от встроенного блока питания, контакты для подключения цифрового видеосигнала): наличие; - HDMI выход: наличие, версии не ниже 2.0; - HDMI вход: не менее 2 шт., версии не ниже 2.0; - вход DisplayPort: наличие, версии не ниже 1.2; - оптический выход: наличие; - линейный аудиовыход: наличие; - порт USB Type C с поддержкой передачи аудио, видео и touch: наличие; - порт USB Type А (с возможностью автоматического перенаправления на источники сигнала, выводимые на экран): не менее 2 шт., версии не ниже 3.0; - порт USB Type A (с доступом из внутренней системы панели): наличие, версии не ниже 3.0; - порт USB Type В (позволяющий управлять курсором и жестами на подключенном внешнем компьютере): не менее 3 шт., версии не ниже 3.0; - порт RS-232: наличие; - порт Ethernet (RJ45): не менее 2 шт.; Разъемы прямого подключения на фронтальной (обращенной к пользователю) рамке моноблока: - вход HDMI: наличие, версии не ниже 2.0; - порт USB Type С PD с поддержкой передачи аудио, видео и touch: наличие; - выходная мощность порта USB Type С PD: не менее 65 Вт; - порт USB Type А (с возможностью автоматического перенаправления на источники сигнала, выводимые на экран): наличие, версии не ниже 3.0; - порт USB Type В (позволяющий управлять курсором и жестами на подключенном внешнем компьютере): наличие, версии не ниже 3.0; - разъем для подключения микрофона: наличие. Наличие следующих кнопок на фронтальной рамке моноблока: - кнопка, обеспечивающая возврат на главный экран панели: наличие; - кнопка меню для изменения настроек панели: наличие; - кнопка регулировки яркости экрана: наличие; - кнопка регулировки громкости: наличие; - кнопка включения-выключения: наличие. Слот для подключения опциональной камеры без использования соединительных кабелей: наличие.
Требования к дополнительному вычислительному блоку:
Возможность снятия и установки блока, не разбирая моноблока: наличие. Количество ядер процессора: не менее 4 шт. Количество потоков процессора: не менее 8 шт. Базовая тактовая частота процессора: не менее 1.6 ГГц. Объем кэш памяти процессора: не менее 6 Мбайт. Максимальная тактовая частота процессора: не менее 4.2 ГГц. Тип оперативной памяти: DDR4. Частота оперативной памяти: не менее 3200 МГц. Объем оперативной памяти: не менее 16 Гбайт. Объем накопителя: не менее 256 Гбайт. Тип накопителя дополнительного: SSD. Количество HDMI выходов: не менее 1 шт. Количество портов USB Type A 2.0: не менее 1 шт. Количество портов USB Type A 3.0 и выше: не менее 3 шт. Порт USB Type-C: наличие. Модуль беспроводной связи Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac: наличие. Порт RJ45 (1000 Мбит/с): наличие. Аудиовход mini jack 3.5 мм: наличие. Аудиовыход mini jack 3.5 мм: наличие.
Функциональные возможности моноблока, доступные без использования дополнительного вычислительного блока (внешних источников) и без подключения к сети Интернет:
Возможность создания нескольких профилей пользователей: наличие. Распознавание в качестве объекта касания стилуса для ввода рукописного текста, графических объектов: наличие. Распознавание в качестве объекта касания пальца для ввода рукописного текста, графических объектов, перемещения объектов по экрану с возможностью настройки типа касания: в качестве инструмента рисования (письма), в качестве инструмента перемещения объектов: наличие. Распознавание в качестве объекта касания ладони, кулака для стирания текста, объектов с возможностью настройки типа стирания: стирание движением типа "ластик", стирание зачеркиванием: наличие. Панель виджетов с возможностью ее перемещения в любую область экрана: наличие. Количество виджетов в панели: не менее 9 шт. Виджеты: генератор случайных чисел (в виде игральных костей), прожектор (подсвечивание любой области экрана с возможностью изменения размера области), секундомер, таймер, календарь, масштабирование экрана (с возможностью свободного перемещения увеличенной области экрана): наличие. Безграничный размер рабочей области в режиме "белая доска": наличие. Возможность сохранения рабочей сессии в режиме "белая доска" с возможностью дальнейшего редактирования сохраненной сессии: наличие. Возможность разделения рабочей области на 2, 3 независимые области: наличие. Возможность создания скриншота любой части экрана, всего экрана: наличие. Возможность добавления на "белую доску" различных объектов и возможность их блокировки: наличие. Возможность использования подключаемой внешней веб-камеры в качестве визуализатора (в том числе для создания скриншота транслируемого камерой изображения, его аннотирования, добавления в качестве объекта на "белую доску"): наличие. Возможность записи всего происходящего на экране в видеофайл, создания скриншотов экрана: наличие. Возможность сохранения скриншотов во встроенную память: наличие. Возможность переключения из режима белой доски в режим работы с приложениями в один клик: наличие. Возможность вывода быстрого меню настроек жестом движения вверх двумя пальцами. Возможность внесения рукописных заметок непосредственно в файлы PowerPoint в приложении Microsoft PowerPoint: наличие. Возможность просмотра документов форматов .doc, .docx, .xls, .xlsx, .ppt, .pptx: наличие. Возможность выбора цвета и толщины линий заметок: наличие. Встроенный календарь: наличие. Возможность установки собственного логотипа и фонового изображения на экране: наличие.
Функциональные возможности моноблока по использованию сетевых ресурсов и при работе с внешними источниками:
Возможность добавления фото и видео из сети Интернет непосредственно из интерфейса "белой доски" (без использования браузера): наличие. Возможность открытия интернет-страниц, создания заметок поверх любого выводимого сигнала: наличие. Возможность использования панели виджетов поверх любого источника видеосигнала: наличие. Функция автоматического распознавания жестов в ОС Windows 10 - увеличения и уменьшения объектов двумя пальцами, взаимодействия с объектами (движение, перемещение, открытие) пальцем: наличие. Функция автоматического включения инструмента Microsoft Ink в приложениях MS PowerPoint, Whiteboard при работе с ними комплектным стилусом, карандашом, ручкой без установки драйверов в Windows 10: наличие. Функция автоматического включения инструмента Microsoft Ink в приложениях Microsoft Word, Excel, OneNote в составе Office365, Office 2019 при работе с ними комплектным стилусом, карандашом, ручкой без установки драйверов в Windows 10: наличие. Функция автоматического распознавания объектов типа шариковая ручка, карандаш в качестве стилуса, при работе пальцем в качестве объекта касаний и взаимодействия с изображением без установки драйверов в Windows 10: наличие. Возможность сохранения заметок поверх любого изображения на флеш-накопители, облачные хранилища, FTP-серверы, сетевые диски и отправки их по почте: наличие. Возможность синхронизации встроенного календаря с календарем Google для удаленного планирования встреч: наличие. Возможность настройки включения моноблока на заданном источнике сигнала при старте: наличие. Возможность вывода на экран изображения (включая полное зеркалирование экрана) с мобильных устройств на базе ОС iOS, MacOS без проводов и без установки дополнительного ПО на такие устройства: наличие. Возможность вывода на экран изображения (включая полное зеркалирование экрана) с мобильных устройств на базе ОС Android без проводов: наличие. Возможность вывода на экран изображения (включая полное зеркалирование экрана) с компьютеров на базе ОС Windows без проводов через веб-браузер Google Chrome, приложение: наличие. Возможность трансляции всего происходящего на экране на удаленные компьютеры посредством сети интернет: наличие. Максимальное количество удаленных компьютеров, на которое обеспечивается трансляция всего происходящего на экране посредством сети интернет: не менее 200 штук. Возможность просмотра экрана и управления настройками моноблока через веб-браузер при удаленном управлении и мониторинге через Ethernet: наличие. Возможность удаленной установки на моноблок приложений через Ethernet: наличие. Возможность настройки автоматического включения и выключения моноблока по расписанию: наличие. Поддержка функции удаленного включения WakeOnLAN: наличие. |
ШТ |
16 |
Законом о контрактной системе не регламентируются правила отнесения тех или иных товаров к конкретному коду ОКПД2 либо коду позиции каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ). Заказчик определяет код ОКПД2 либо код КТРУ самостоятельно, подбирая наиболее подходящий к предмету закупки. Письмом Минэкономразвития России от 17.02.2016 N Д28и-З44 разъяснено, что при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд заказчик самостоятельно выбирает код по ОКПД2.
Однако, Комиссия Сахалинского УФАС России отмечает, что не допускается выбор Заказчиком кода по ОКПД2 или кода КТРУ с целью изменения способа определения поставщика или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода. Аналогичная правовая позиция изложена в письмах: ФАС России от 13.03.2019 г. N ИА/19176/19, от 19.06.2019 г. N МЕ/51304/19; Министерства экономического развития РФ от 17.02.2016 г. N Д28и-344.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 12.04.2018) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
В силу п. 4 Правил использования КТРУ заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При формировании извещения Заказчик, руководствуясь вышеуказанными нормами обязан установить код позиции КТРУ, соответствующий закупаемому товару.
Заказчиком в нарушение п. 4 Правил не использовано описание товара, включенное в соответствующие позиции КТРУ, что повлекло за собой нарушение п. 5 Правил.
В Описании объекта закупки указан код ОКПД2 - 32.99.53.130.
В соответствии с Извещением код КТРУ 32.99.53.130 - Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные.
Таким образом, Извещение, в том числе и Описание объекта закупки не содержит какой-либо информации о том, какая именно позиция КТРУ была использована Заказчиком при описании объекта закупки (какая позиция КТРУ не содержит обязательных для применения характеристик).
Выбранный заказчиком код определен не верно, поскольку данная позиция не предусматривает закупку товаров разных позиций КТРУ в комплекте. Интерактивная панель - код 0КПД2 26.20.13.000 - "Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных", позиция КТРУ 26.20.13.000-00000002 - "Интерактивная панель".
Вместе с тем в каталог КТРУ включен товар Дополнительный вычислительный модуль 0КПД2 26.20.15.000 - "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода", относящийся к позиция КТРУ 26.20.15.000-00000001- Системный блок".
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств" установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
В указанный Перечень входит оборудование компьютерное, электронное и оптическое группы кодов 26 (в том числе ОКПД 26.20.15).
Пунктом 5 Правил предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, однако указанное правило не распространяется на случаи осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Таким образом, при наличии соответствующей позиции КТРУ в перечне радиоэлектронной продукции, утвержденном Постановлением Правительства РФ N 616, при описании объекта закупки заказчик не вправе устанавливать в описании объекта закупки дополнительные характеристики товара, обязан указывать только характеристики, предусмотренные позицией КТРУ.
В соответствии с позицией, изложенной в п. 3 письма ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19, письме Минфина России от 13.02.2020 N 24-03-07/9746, в случае осуществления закупки товаров, работ или услуг, информация о которых включена в КТРУ, описание объекта осуществляется по соответствующей позиции КТРУ.
Вместе с тем, как уже отмечалось ранее, объектом рассматриваемой закупки являются интерактивные панели, что отражено как в извещении, так и в пункте 1.2 проекта контракта.
При этом, исходя из характеристик товара, определенных заказчиком в Описании объекта закупки, закупаются именно интерактивные панели, дополнительный встраиваемый вычислительный блок и рельсовые системы.
Однако, согласно Описанию объекта закупки, объектом закупки является Рельсовая система с классной доской и интерактивной панелью (код ОКПД2: 32.99.53.130), а не интерактивная панель.
При отнесении закупаемого товара к тому или иному коду следует исходить из того, какой именно код ОКПД2 наиболее точно отображает специфику закупаемого товара, а также учитывать сферу, отрасль экономики, в которых данный товар производится и используется.
Между тем, выбор конкретного кода ОКПД2 основан на оценке подлежащих описанию требуемых товаров, а процесс описания товаров связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
При этом определение правильного и наиболее отвечающего специфике и сути закупаемою товара не осуществляется исходя исключительно из наименования самого по себе предмета закупочной процедуры. В противном случае, учитывая, что предмет закупки не всегда отражает существо предмета будущего контракта и специфику исполнения договорных обязательств, избрание кода ОКПД2 было бы необоснованным, не соответствующим и не отражающим действительный объект закупки.
В настоящем случае предметом поставки, как было указано ранее, является не только поставка Рельсовой системы, но и поставка интерактивной панели, и дополнительного встраиваемою вычислительного блока.
Избранный Заказчиком код ОКПД2 - 32.99.53.130 не отражает полностью все виды товаров, которые предполагаются к поставке в настоящем случае.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России считает, что при описании объекта закупки Заказчик должен был использовать следующие коды ОКПД2 с целью провести процедуру с требованиями действующего законодательства:
1. Интерактивная панель - код ОКПД2 26.20.13.000 - "Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных", позиция КТРУ 26.20.13.000- 00000002 - "Интерактивная панель" обязательна к применению с 10.02.2022 - Бессрочно.
2. Дополнительный встраиваемый вычислительный блок - код ОКПД2 26.20.15.000 - "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода", позиция КТРУ 26.20.15.000-00000001- "Системный блок" обязательна к применению с 06.01.2022 - Бессрочно.
3. Рельсовые системы - код ОКПД2 32.99.16.110 - Доски грифельные, позиция КТРУ отсутствует.
Согласно п. 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
Согласно пункта 8 Правил использования КТРУ, при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция. Исходя из смысла данного пункта при включении в состав Рельсовой системы с классной доской, интерактивной панели и дополнительного вычислительного блока Заказчик должен был руководствоваться пунктами 4 и 5 Правил использования КТРУ при описании Интерактивной панели и Дополнительного вычислительного блока так как данный товар в КТРУ имеются подлежащие применению позиции каталога 26.20.13.000-00000002 - "Интерактивная панель" и 26.20.15.000- 00000001- "Системный блок". Неправильное определение кодов ОКПД2 при размещении данной закупки привело к нарушению пункта 5 ПП N617 из которого следует, что для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 настоящего постановления, а так же пункта 12 ПП N616 из которого следует, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).
В соответствии с вышеизложенным, Заказчик допустил нарушение ч. 3 ст. 14, ч. 6 ст. 23 и ч. 1,2 ст. 42 Закона о контрактной системе, т. к. извещение о проведении закупки содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Давидюк Максима Анатольевича (ИНН 650114690170) на положение извещения - утвержденное Муниципальным казённым учреждением: "Контрактная служба "Углегорского городского округа" (ИНН 6500003949) при проведении электронного аукцион по объекту: "Оснащение новой школы на 400 мест пгт. Шахтерск" (извещение N 0861600003822000039) - обоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа N 1 пгт. Шахтерск Углегорского городского округа Сахалинской области нарушившим положения ч. 3 ст. 14, ч. 6 ст. 23 и ч. 1,2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К. В. Солонин
Члены Комиссии: Н. Ким
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 ноября 2022 г. N 065/06/106-694/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022